Анализ собственного капитала предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности собственного капитала ООО «Фавория» и увеличения его доходности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть значение анализа собственного капитала в деятельности организации;
оценить основные технико-экономические показатели деятельности предприятия;
провести анализ собственного капитала;
провести расчет и оценка чистых активов;
провести анализ эффективности использования собственного капитала;
провести анализ финансовой устойчивости;
провести факторный анализ рентабельности собственного капитала;
разработать рекомендации по совершенствованию собственного капитала

Оглавление

Введение 3
1. Значение анализа собственного капитала в деятельности организации 5
1.1. Экономическая природа, сущность собственного капитала организации 5
1.2. Система показателей эффективности использования капитала организации 11
1.3. Задачи и информационное обеспечение анализа собственного капитала организации 17
2. Методика анализа состояния и эффективности использования собственного капитала организации 19
2.1. Краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации 19
2.2. Анализ динамики и структуры собственного капитала организации 24
2.3. Анализ эффективности использования собственного капитала 27
3. Основные направления повышения эффективности использования капитала организации 31
3.1. Выявление возможностей оптимизации структуры капитала 31
3.2. Резервы повышения эффективности использования собственного капитала организации 34
Заключение 39
Список использованных источников 40
Приложения 42

Файлы: 1 файл

л-208 Анализ собственного капитала организации (курс).doc

— 783.50 Кб (Скачать)

      - осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.

      ООО «Фавория» имеет удобное для клиентов расположение: Офис, торговые павильоны, стоянки и склады в одном месте, рядом с автодорогой, удобные подъездные пути.

      ООО «Фавория» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ. Оно самостоятельно распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля.

      Предприятие заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями региона  на поставку строительных и отделочных материалов. Предприятие может закупать товары у разных российских юридических и физических лиц.

      Источниками формирования финансовых результатов  предприятия являются прибыль, амортизационные  отчисления, средства, полученные от продажи  ценных бумаг. На предприятии созданы  следующие фонды: уставный, социального развития, резервный и другие фонды общего и специального назначения.

        Предприятие имеет самостоятельный  баланс, в котором отражается  его имущество. Имущество предприятия  состоит из основных и оборотных  средств, а также иных материальных и финансовых ценностей. Управление деятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию. Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ. Основной деятельностью предприятия является оптовая  торговля

      Структура управления предприятием принадлежит  к линейно-функциональному типу.

      Организационная структура управления исследуемого предприятия приведена в Приложении 1.

      В основе формирования структуры управления лежит принцип полноправного  распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это  создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы.

      Такая децентрализация работ между  подразделениями позволяет ликвидировать  дублирование в решении задач  управления отдельными службами и создает  возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления.

      Директор  ООО "Фавория" координирует работу всей фирмы, определяя стратегию и тактику организации на перспективу и ближайшее время.

      Заместитель директора по хозяйственной части  входит координирование работы магазина, поставок запчастей и работы отдела по маркетингу и послепродажному обслуживанию.

      Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера, калькуляционную группу и группу учета материальных средств.

      Менеджер  по продажам осуществляет разработку маркетинговой стратегии, управление рекламой и специальными мероприятиями  по продвижению и стимулированию сбыта.

      В обязанности главного бухгалтера входит: долгосрочное финансовое планирование, составление бюджетов, финансовый контроль. Он ведет бухгалтерский учет, составляет финансовые отчеты. Оказывает помощь другим отделам в составлении бюджетов для различных мероприятий и следит за их соблюдением. Управляет кредитными программами, получает и распределяет наличные средства.

      Менеджер  магазина поддерживают тесные контакты с покупателями, приобретает товар  и объясняет продавцам, как его  следует представлять. Так же в  его обязанности входит работа с  кадрами, он осуществляет наем работников, разработку мероприятий по повышению их производительности, и определяет систему премий.

      Существующая  структура предприятия дает следующие  преимущества:

  • возможность добиваться ценовых преимуществ над независимыми торговцами благодаря увеличению объема продаж и снижению размеров наценок;
  • размеры сети позволяют им закупать большие партии товаров, получая максимальные скидки за количество, и одновременно экономить на транспортных расходах;
  • способность создавать действенные организационные структуры, нанимая хороших управляющих и разрабатывая специальные методики в области прогнозирования сбыта, управления товарно-материальными запасами, ценообразования и стимулирования;
  • способность объединять функции оптовой и розничной торговли, работать непосредственно с заводами-производителями, тогда как независимым розничным торговцам приходится сотрудничать со множеством оптовиков;
  • экономия на издержках по стимулированию сбыта, закупая рекламу, выгодную для своих товаров, и относя расходы на нее на большие количества товаров.

     В таблице 2.1 приведены основные технико-экономические показатели работы ООО «Фавория» в период с 2008 года по 2009 год.

     Таблица 2.1

     Основные  технико-экономические показатели работы ООО «Фавория»

Показатели 2008 2009
Значениие Абсол. изм-ние Темп роста, %
1 2 3 4 5
Выручка от реализации, тыс. руб. 7110468 8548270 1437802 120,22
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 6521854 7986524 1464670 122,46
Прибыль от реализации, тыс. руб. 57447 37518 -19929 65,31
Чистая прибыль, тыс. руб. 590913 -106401 -697314 -18,01

Продолжение таблицы 2.1

1 2 3 4 5
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 2347038 2436637 89599 103,82
Фондоотдача, руб./руб. 3,03 3,51 0,48 115,80
Фондоемкость, руб./руб. 0,33 0,29 -0,05 86,36
Фондовооруженность, руб./чел. 224,53 226,10 1,56 100,70
Амортизация, тыс. руб. 4669394 4815642 146248 103,13
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 1658455,5 1438276,5 -220179 86,72
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, в оборотах 4,29 5,94 1,66 138,62
Экономическая рентабельность, % 12,70 -2,03 -14,73 -15,95
 

     По  результатам анализа основных технико-экономических  показателей можно сделать следующие  выводы.

     В отчетном году произошло значительное увеличение объема реализации (выручки) на 1437802 руб. (20,6%), а также увеличение полной себестоимости реализованной продукции на 1 464 670 руб. (22,5%). Однако темпы роста объема реализации продукции превышают темпы роста полной себестоимости продукции. Также наблюдается и спад прибыли от реализации продукции в отчетном периоде на 19 929 руб. (34,7%) по сравнению с базисным периодом.

     Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки  предприятие получает с каждого  рубля вложенных в производство основных фондов. В отчетном году она возросла на 0,48 руб. по сравнению с базисным годом.

     Фондоемкость  показывает, какая величина основных фондов потрачена на то, чтобы получить 1 рубль выручки. В отчетном периоде  фондоемкость упала на 0,05 руб. по сравнению с базисным периодом.

     Для характеристики использования оборотных  средств на предприятии используется коэффициент оборачиваемости оборотных  средств.

     Коэффициент оборачиваемости оборотных средств  используется в основном для определения  количества оборотов оборотных средств за определенный период времени (в данном случае за год). Увеличение этого показателя в отчетном году по сравнению с базисным периодом (с 4,29 до 5,94) свидетельствует об увеличении скорости оборота оборотных средств.

     В 2009 году наблюдается значительное снижение показателей прибыли по сравнению с 2008 г. Прибыль от реализации уменьшилась на 19929 тыс. руб. или на 34,7%, чистая прибыль – на -697314 тыс. руб. или на -118%. В связи с уменьшением величины прибыли падает рентабельность. За анализируемый период она упала на 0,41, а рентабельность от продажи на 0,37%.

     Таким образом, проведя краткую экономическую  характеристику ООО «Фавория» можно  сделать вывод о том, что предприятие  в течение последних отчетных периодов (2008 и 2009 гг.) повышает объем деятельности, но осуществляет ее неэффективно (о чем свидетельсвует получение убытка в 2009 году).

     2.2. Анализ динамики  и структуры собственного капитала  организации

 

      Изменения в капитале организации  проходят в результате операций с собственниками, приобретающими выпущенные в отчетном году акции, в пользу которых начисляются и выплачиваются дивиденды, а также за счет накопления нераспределенной прибыли, уценки и дооценки различных видов имущества. В общем виде эти изменения выражаются в изменении чистых активов за отчетный период или физической величины собственного капитала в зависимости от принятой концепции. Изменения собственного капитала возникают в результате:

      - расчетов с собственниками по  дивидендам и эмиссии акций;

      - прибылей и убытков, не признающихся  в отчете о прибылях и убытках;

      - накопленной (нераспределенной) прибыли;

      - изменений в учетной политике.

      Для того чтобы проанализировать состояние  и движение собственного капитала, организации необходимо составить аналитическую таблицу.

      Таблица 2.2

      Анализ  состава и движения собственного капитала ООО «Фавория» за 2008г., руб.

Показатели Капиталы Нераспред.

прибыль

Резервы
предстоящих расходов и платежей Оценочные
Уставный Добавочный Резервный
1. Остаток на начало года 2300009 890227 142 381 -819 644 143777 -
2. Поступило - - - 590 913 6667 -
3. Использовано - 245 - - 8063 -
4. Остаток на конец года 2300009 889 982 142 381 -228 731 142381 -
5. Абсолютные отклонения 0 -245 0 590 913 -1396 -
6. Темпы роста 0 99,97 0 27,91 99,03 -
7. Коэффициент поступления - - - -2,583 0,047 -
8. Коэффициент выбытия - 0,0003 - - 0,056 -

Информация о работе Анализ собственного капитала предприятия