Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 10:52, курсовая работа
География продаж автомобильной техники МАЗ распространяется на страны СНГ и дальнего зарубежья. Основными покупателями автомобильной техники МАЗ являются потребители в Российской Федерации. Продажа автомобилей в Российскую Федерацию составляет от 65 до 70 % реализованных на всех рынках автомобилей. В настоящее время Минский автомобильный завод предлагает покупателям около 500 моделей и модификаций грузовых автомобилей, автокранов, прицепной техники, автобусов различного назначения и троллейбусов.
ВВЕДЕНИЕ
Экономический и финансовый анализ в рыночной экономике - неотъемлемая часть принятия управленческих решений любого уровня.
Целью проведения экономического анализа является сопоставление и сравнение работы ряда предприятий, обоснование инвестиционных проектов, рассмотрение и составление бизнес-планов и т.д.
Основной
целью финансового анализа
Финансовый анализ можно применять не только в процессе принятия решений, но и в процессе оценки результатов деятельности, для составления прогнозов, оценки выполнения планов по различным направлениям деятельности предприятия. Переход к рыночной экономике вызвал необходимость более развернутого и системного подхода к анализу финансового состояния предприятия и разработки его финансовой стратегии.
Исследуемым предприятием является производственное республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод».
Производственное
республиканское унитарное
Основными видами деятельности являются производство и реализация на внутреннем и внешних рынках автомобильной и прицепной техники, автобусов, запасных частей, узлов и агрегатов, а также сервисное обслуживание выпускаемой продукции.
Перед предприятием в целом стоит цель – получение максимальной прибыли от своей деятельности, удовлетворение потребностей в продукции технического назначения, а также реализация экономических и социальных интересов работников и государства.
Главной задачей РУП «МАЗ» является повышение технического уровня, надежности и потребительских свойств производимой автомобильной техники. Реализация комплекса мер в этом направлении позволит укрепить конкурентные преимущества продукции Минского автомобильного завода на рынке.
Основная продукция завода – автомобильная техника, предназначенная для выполнения практически всех видов автомобильных перевозок грузов и пассажиров.
Гамма
выпускаемых автомобилей
Помимо грузовых автомобилей, Минский автозавод выпускает пассажирскую, прицепную (порядка 10 моделей прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям и прицепы к легковым автомобилям 2-х моделей) и автокрановую технику (грузоподъемностью 15-и, 16-и, 20-и и 25-и тонн). На РУП «МАЗ» осуществляется выпуск 9 базовых моделей автобусов более 50 модификаций и изготавливаются машинокомплекты для низкопольного троллейбуса в различных комплектациях. РУП «МАЗ» занимает фактически монопольное положение на внутреннем рынке в производстве и реализации пассажирской техники. По соотношению «цена-качество» минские автобусы являются лучшими в своем классе из предлагаемых на территории Республики Беларусь.
Помимо основной продукции на МАЗе производятся запасные части, готовые узлы, детали и заготовки по межзаводской кооперации, специальное технологическое оборудование, инструмент, товары народного потребления, оказываются услуги населению и сторонним организациям.
География продаж автомобильной техники МАЗ распространяется на страны СНГ и дальнего зарубежья. Основными покупателями автомобильной техники МАЗ являются потребители в Российской Федерации. Продажа автомобилей в Российскую Федерацию составляет от 65 до 70 % реализованных на всех рынках автомобилей. В настоящее время Минский автомобильный завод предлагает покупателям около 500 моделей и модификаций грузовых автомобилей, автокранов, прицепной техники, автобусов различного назначения и троллейбусов.
По стоимости производственных фондов, численности работающих и объему производства продукции РУП «МАЗ» является крупнейшим машиностроительным комплексом Республики Беларусь.
Финансовая деятельность РУП «МАЗ» направлена на выработку финансовой стратегии по обеспечению предприятия финансовыми ресурсами, оценки его возможности в перспективе. Она охватывает такие вопросы как оптимизация основных и оборотных средств, собственного и заемного капитала, распределения прибыли, инвестиционная и ценовая политика.
Рост объемов производства РУП «МАЗ» в сопоставимых ценах в 2010 году составил 116,18 %, при задании Министерства промышленности – 114,0 %. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за 2010 год составила 3 890 303 млн. руб., чистая прибыль – 318 641 млн. руб. Уровень рентабельности реализованной продукции составил 12,93 %.
Проанализируем выполнение плана, динамики, состава и структуры прибыли (убытка) до налогообложения. Источники информации для анализа являются: форма № 2 годового отчета о прибылях и убытках, данные финансового отдела, бухгалтерии. Данные расчета сведем в табл. 1.1.
Таблица 1.1 Анализ состава, выполнения плана и динамики прибыли (убытка)
|
Окончание таблицы 1.1
7. Прибыль (убыток) до налогообложения | 516530 | 450010 | 456025 | 101,3 | 6015 | -60505 | -11,7 |
Прибыль предприятия снизилась по сравнению с предыдущим годом на 60 505 млн.руб. или на 11,7%, а по сравнению с планом увеличилась на 6 015 млн.руб. или на 1,3%.
Основную часть в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации продукции. По предприятию за 2009 год она составила 418 059 млн. руб. или 91,9 % в балансовой прибыли. За 2008 год – 493 580 млн. руб. или 95,7 %. По сравнению с планом прибыль от реализации перевыполнена на 2,6% или на 10496 млн.руб.
Другая составляющая балансовой прибыли – разница между прочими операционными доходами и расходами. За 2009 год она составила 37 399 млн.руб. или 8,2% в балансовой прибыли. За 2008 год прибыль от операционных доходов и расходов составляла по РУП «МАЗ» – 44 656 млн.руб. или 8,6% в балансовой прибыли.
Разница между внереализационными доходами и расходами представляет собой убыток по РУП «МАЗ» – -500 млн.руб. или -0,1% в балансовой прибыли. За 2008 год убыток от внереализационных доходов и расходов составлял по РУП «МАЗ» – -22 426 млн.руб. или -4,3% в балансовой прибыли.
Проанализируем количественное влияние отдельных факторов на изменение прибыли (убытка) до налогообложения. Для анализа причин изменения прибыли от реализации продукции, работ и услуг используем данные отчетности (форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»). Исходные данные сведем в табл. 1.2.
Таблица 1.2 Исходные данные, млн. руб.
Наименование показателей | Предыду-щий год | Отчетный год | Отклоне-ния |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) | 3090532 | 3694203 | 603671 |
Окончание таблицы 1.2
1 | 2 | 3 | 4 |
2. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг | 2563272 | 3233312 | 670040 |
3. Валовая прибыль | 515810 | 454958 | -60852 |
4. Управленческие расходы | 9541 | 12707 | 3166 |
5. Расходы на реализацию | 24139 | 30125 | 5986 |
6. Прибыль
(убыток) от реализации товаров,
продукции, работ, услуг (стр. |
493580 | 418059 | -75521 |
7. Индекс свободных отпускных цен предприятия на продукцию | 1,056 | 1,109 | 0,053 |
8. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) в сопоставимых ценах (стр.1: стр.7) | 2926640 | 3331112 | 404472 |
Данные
расчета влияния отдельных
Таблица 1.3 Анализ факторов изменения прибыли (убытка) от реализации продукции
Факторы изменения прибыли (убытка) от реализации продукции | Алгоритм расчета | Сумма влияния на прибыль (убыток), млн. руб. |
1. Изменение
прибыли (убытка) от реализации
продукции (D Пр)
в том числе за счет: |
- 75 521 | |
1.1. изменения цен на реалиизованную продукцию (DПрц) | -363 091 | |
1.2. объема реализованной продукции (D Проб) | 115 638 | |
1.3. уровня затрат на один рубль реализованной продукции (D Прз) | 171 932 |
Информация о работе Анализ обеспеченности основными средствами