Анализ обеспеченности основными средствами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 10:52, курсовая работа

Краткое описание

География продаж автомобильной техники МАЗ распространяется на страны СНГ и дальнего зарубежья. Основными покупателями автомобильной техники МАЗ являются потребители в Российской Федерации. Продажа автомобилей в Российскую Федерацию составляет от 65 до 70 % реализованных на всех рынках автомобилей. В настоящее время Минский автомобильный завод предлагает покупателям около 500 моделей и модификаций грузовых автомобилей, автокранов, прицепной техники, автобусов различного назначения и троллейбусов.

Файлы: 1 файл

Мое.doc

— 518.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

      Экономический и финансовый анализ в рыночной экономике - неотъемлемая часть принятия управленческих решений любого уровня.

      Целью проведения экономического анализа  является сопоставление и сравнение  работы ряда предприятий, обоснование  инвестиционных проектов, рассмотрение и составление бизнес-планов и т.д.

      Основной  целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и  точную картину финансового состояния  предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами

      Финансовый  анализ можно применять не только в процессе принятия решений, но и  в процессе оценки результатов деятельности, для составления прогнозов, оценки выполнения планов по различным направлениям деятельности предприятия. Переход к рыночной экономике вызвал необходимость более развернутого и системного подхода к анализу финансового состояния предприятия и разработки его финансовой стратегии.

      Исследуемым предприятием является производственное республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод».

      Производственное  республиканское унитарное предприятие  «Минский автомобильный завод» является одним из старейших и крупнейших автомобильных заводов на территории СНГ.

      Основными видами деятельности являются производство и реализация на внутреннем и внешних рынках автомобильной и прицепной техники, автобусов, запасных частей, узлов и агрегатов, а также сервисное обслуживание выпускаемой продукции.

      Перед предприятием в целом стоит цель – получение максимальной прибыли от своей деятельности, удовлетворение потребностей в продукции технического назначения, а также реализация экономических и социальных интересов работников и государства.

      Главной задачей РУП «МАЗ» является повышение технического уровня, надежности и потребительских свойств производимой автомобильной техники. Реализация комплекса мер в этом направлении позволит укрепить конкурентные преимущества продукции Минского автомобильного завода на рынке.

      Основная  продукция завода – автомобильная техника, предназначенная для выполнения практически всех видов автомобильных перевозок грузов и пассажиров.

      Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные и бортовые магистральные автопоезда колесных формул 4х2, 4х4, 6х4, самосвалы, лесовозы, шасси под комплектацию в количестве 25 моделей. На шасси автомобилей устанавливаются краны, бетоносмесители, цистерны, дорожно-строительная техника и многие другие агрегаты.

      Помимо  грузовых автомобилей, Минский автозавод  выпускает пассажирскую, прицепную (порядка 10 моделей прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям и прицепы к легковым автомобилям 2-х моделей) и автокрановую технику (грузоподъемностью 15-и, 16-и, 20-и и 25-и тонн). На РУП «МАЗ» осуществляется выпуск 9 базовых моделей автобусов более 50 модификаций и изготавливаются машинокомплекты для низкопольного троллейбуса в различных комплектациях. РУП «МАЗ» занимает фактически монопольное положение на внутреннем рынке в производстве и реализации пассажирской техники. По соотношению «цена-качество» минские автобусы являются лучшими в своем классе из предлагаемых на территории Республики Беларусь.

      Помимо  основной продукции на МАЗе производятся запасные части, готовые узлы, детали и заготовки по межзаводской кооперации, специальное технологическое оборудование, инструмент, товары народного потребления, оказываются услуги населению и сторонним организациям.

      География продаж автомобильной техники МАЗ  распространяется на страны СНГ и  дальнего зарубежья. Основными покупателями автомобильной техники МАЗ являются потребители в Российской Федерации. Продажа автомобилей в Российскую Федерацию составляет от 65 до 70 % реализованных на всех рынках автомобилей. В настоящее время Минский автомобильный завод предлагает покупателям около 500 моделей и модификаций грузовых автомобилей, автокранов, прицепной техники, автобусов различного назначения и троллейбусов.

      По  стоимости производственных фондов, численности работающих и объему производства продукции РУП «МАЗ»  является крупнейшим машиностроительным комплексом Республики Беларусь.

      Финансовая  деятельность РУП «МАЗ» направлена на выработку финансовой стратегии по обеспечению предприятия финансовыми ресурсами, оценки его возможности в перспективе. Она охватывает такие вопросы как оптимизация основных и оборотных средств, собственного и заемного капитала, распределения прибыли, инвестиционная и ценовая политика.

      Рост  объемов производства РУП «МАЗ»  в сопоставимых ценах в 2010 году составил 116,18 %, при задании Министерства промышленности – 114,0 %. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за 2010 год составила 3 890 303 млн. руб., чистая прибыль – 318 641 млн. руб. Уровень рентабельности реализованной продукции составил 12,93 %.

 

1 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ

      Проанализируем выполнение плана, динамики, состава и структуры прибыли (убытка) до налогообложения. Источники информации для анализа являются: форма № 2 годового отчета о прибылях и убытках, данные финансового отдела, бухгалтерии. Данные расчета сведем в табл. 1.1.

Таблица 1.1 Анализ состава, выполнения плана и динамики прибыли (убытка)

Показатели Предыдущий

год

Отчетный  год Отклонение, млн.руб. Темп

роста,

%

сумма, млн.

руб.

структура,

%

план  млн.

руб.

Фактически вып. плана,

%

от

плана

от пред. года
сумма,

млн.

руб.

структура, %
1. Прибыль от реализации продукции 493580 95,7 407563 418059 91,9 102,6 10496 -75521 -15,3
2. Прибыль от операционных доходов и расхо-дов (2.1-2.2 ) 44656 8,7 41327 37399 8,3 90,5 -3928 -7257 -16,3
2.1. операцион-ные доходы (за вычетом налогов и сборов) 101463   100289 98635   98,4 -1654 -2828 -2,8
2.2. операци-онные расходы 56807   58962 61236   103,9 2274 4429 7,8
3. Прибыль  (убы-ток) от внерали-зационных дохо-дов и расходов (3.1-3.2) -22426 -4,4 100 -500 -0,2 -500 -600 21926 -97,8
3.1. внереализа-ционные доходы (за вычетом налогов и сборов) 10693   1200 2698   224,8 1498 -7995 -74,8
3.2. внереализа-ционные расходы 33119   1100 3198   290,7 2098 -29921 -90,3
4. Прибыль  (убыток) (1+2+3) 515810 100 448990 454958 100 101,3 5968 -60852 -11,8
5. Расходы, не учитываемые при налогообложении 720   1020 1067   104,6 47 347 48,2
6. Доходы, не учитываемые при налогообложении 0   0 0   0 0 0 0

Окончание таблицы 1.1

7. Прибыль  (убыток) до налогообложения 516530   450010 456025   101,3 6015 -60505 -11,7

      Прибыль предприятия снизилась по сравнению с предыдущим годом на 60 505 млн.руб. или на 11,7%, а по сравнению с планом увеличилась на 6 015 млн.руб. или на 1,3%.

      Основную  часть в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации продукции. По предприятию за 2009 год она составила  418 059 млн. руб. или 91,9 % в балансовой прибыли. За 2008 год – 493 580 млн. руб. или 95,7 %. По сравнению с планом прибыль от реализации перевыполнена на 2,6% или на 10496 млн.руб.

      Другая  составляющая балансовой прибыли –  разница между прочими операционными доходами и расходами. За 2009 год она составила 37 399 млн.руб. или 8,2% в балансовой прибыли. За 2008 год прибыль от операционных доходов и расходов составляла по РУП «МАЗ» – 44 656 млн.руб. или 8,6%  в балансовой прибыли.

      Разница между внереализационными доходами и расходами представляет собой убыток по РУП «МАЗ» – -500 млн.руб. или  -0,1% в балансовой прибыли. За 2008 год убыток от внереализационных доходов и расходов составлял по РУП «МАЗ» –  -22 426 млн.руб. или -4,3% в балансовой прибыли.

      Проанализируем количественное влияние отдельных факторов на изменение прибыли (убытка) до налогообложения. Для анализа причин изменения прибыли от реализации продукции, работ и услуг используем данные отчетности (форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»). Исходные данные сведем в табл. 1.2.

Таблица 1.2 Исходные данные, млн. руб.

Наименование  показателей Предыду-щий год Отчетный год Отклоне-ния
1 2 3 4
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) 3090532 3694203 603671
 

Окончание таблицы 1.2

1 2 3 4
2. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг 2563272 3233312 670040
3. Валовая прибыль 515810 454958 -60852
4. Управленческие расходы 9541 12707 3166
5. Расходы на реализацию 24139 30125 5986
6. Прибыль  (убыток) от реализации товаров,  продукции, работ, услуг (стр.1- стр.2-стр.4-стр.5) 493580 418059 -75521
7. Индекс свободных отпускных цен предприятия на продукцию 1,056 1,109 0,053
8. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) в сопоставимых ценах (стр.1: стр.7) 2926640 3331112 404472
 

      Данные  расчета влияния отдельных факторов на изменение прибыли (убытка) от реализации продукции свести в табл. 1.3.

Таблица 1.3 Анализ факторов изменения прибыли (убытка) от реализации продукции

Факторы изменения прибыли (убытка) от реализации продукции Алгоритм расчета Сумма влияния  на прибыль (убыток), млн. руб.
1. Изменение  прибыли (убытка) от реализации  продукции (D Пр)

в том числе  за счет:

- 75 521
1.1. изменения цен на реалиизованную продукцию (DПрц)
-363 091
1.2. объема реализованной продукции (D Проб)
115 638
1.3. уровня затрат на один рубль реализованной продукции (D Прз)
171 932

Информация о работе Анализ обеспеченности основными средствами