Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:18, контрольная работа
Вступление Российской Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Совершенно очевидно, что цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен.
Введение
1. Вопрос № 2. Рыночная среда как элемент механизма ЦО ------------------
2. Вопрос № 12. Цена и вопросы ценообразования в Гражданском Кодексе РФ ---------------------------------------------------------------------------
3. Вопрос № 22. Концепция затрат. Альтернативные затраты. Бухгалтерская и экономическая прибыль---------------------------------------
4. Вопрос № 32. Затратные методы ЦО. Метод полных затрат ---------------
5. Вопрос № 42. Особенности ЦО в ТЭК-------------------------------------------
6. Вопрос № 52. Политика цен и ЖЦТ----------------------------------------------
7. Задача № 2 -----------------------------------------------------------------------------
8. Задача № 12 ---------------------------------------------------------------------------
Список литературы
устанавливать цены "паритета". Это ситуация, когда осуществляется явный или тайный сговор с конкурентами или когда идет ориентация на лидера в установлении цены. В этом случае ориентация делается на наиболее типичного массового покупателя, то есть фирма работает со всем рынком. Такую тактику в реализации ценовой политики используют фирмы: Kodak (фотопленка и бумага), Ford (автомобили), IBM (персональные компьютеры).
Стадия "зрелости" продукта .
Особенность стадии "зрелости" (maturity) - появление на рынке наиболее чувствительной к цене группы потребителей. В целом ситуация на рынке следующая:
рынок насыщается продуктом;
ослабевает конкуренция за счет отсева не выдержавших ее фирм (в первую очередь - с высокими затратами на производство);
часть фирм переходит на создание нового продукта. Уровень цены на стадии зрелости - низкий.
На этой стадии для фирмы важна ее доля на рынке, поскольку ее снижение даже при низких затратах и невозможности увеличить цену ведет к неспособности окупить расходы.
Очень важной задачей для фирмы является ее способность расширить стадию "зрелости", чтобы продлить жизнь товара. Это позволяет фирме, во-первых, получить стабильную прибыль (за счет снижения затрат при значительных масштабах производства); во-вторых, дает передышку на разработку и внедрение нового товара.
Часто в качестве отдельного этапа жизненного цикла выделяют стадию "насыщения" (saturation), но ее можно рассматривать и как окончательную фазу зрелости. В этот период рынок насыщен, спрос требует новых товаров. Чтобы конкуренты не перехватили инициативу, надо создавать новые товары.
На этой стадии происходит расширение рынка, во-первых, за счет ранее не охваченных потенциальных потребителей; во-вторых, за счет географического расширения рынка. Именно на этой стадии появляется некая общая "рыночная" цена, к которой в большей или меньшей степени тяготеют производители. Фирмы имеют более низкие затраты на продвижение товара за счет уже существующих связей. Существует хорошая конкуренция среди потребителей.
Стадия падения .
На данной стадии товар заканчивает свое существование в условиях недогрузки производственных мощностей. Цена либо ниже, чем ранее, либо возрастает, если к этому подключается "отстающий" покупатель. Влияние данной ситуации на цены зависит от способности отрасли или отдельной фирмы избавиться от избыточных мощностей по производству данного продукта и переключиться на новый товар.
Прибыль и цена могут резко падать, но могут и стабилизироваться на низком уровне. В любом случае производство будет неэффективным для любой фирмы.
Необходимо также учесть следующее.
1. Если большую часть затрат составляют переменные затраты или средства можно перераспределить в более прибыльные отрасли (например, путем сокращения числа работающих), цены должны снизиться незначительно, это даст толчок к сокращению производственных мощностей в других фирмах.
2. Если затраты в основном постоянные и невозвратные, средние затраты зависят от сокращения использования производственных мощностей, ценовая конкуренция может расти, поскольку фирмы пытаются увеличить использование мощностей и захватить большую долю уменьшающегося рынка.
Список литературы
1. Цены и ценообразование. Под ред. В.С.Есипова. Учебник для ВУЗов. 3-е изд. - СПб: Издательство "Питер", 1999..-2008гг (и более поздние издания).
2. Цены и ценообразование. Под ред. В.С.Есипова. Учебник для ВУЗов. 3-е изд. - СПб: Издательство "Питер", 1999..-2008гг (и более поздние издания).
3. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика: Учебник (Общая редакция Тарасевича).- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1998г.
Информация о работе Анализ обеспеченности и эффективность использования трудовых ресурсов