Анализ и оценка показателей рентабельности хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Идеал» за 2008 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной курсовой работы:
Изучение показателей рентабельности и применение их в финан-совом анализе и планировании хозяйственной деятельности предприятия, используя финансовую отчетность ООО «Идеал».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйс-твенной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
провести анализ уровня и динамики доходности хозяйствен-ной деятельности ООО «Идеал»;
дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деяте-льности анализируемого предприятия;
сделать необходимые выводы по показателям рентабельности ООО «Идеал»

Оглавление

Введение. 4
1.Понятие система показателей рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.
1.1. Понятие рентабельности, ее виды. 7
1.2. Система показателей рентабельности хозяйственной деятельности. 9
2.Анализ и оценка показателей рентабельности хозяйственной
деятельности торгового предприятия ООО «Идеал» за 2008 год.
2.1.Анализ организационно-экономической характеристики деятельности торгового предприятия ООО «Идеал». 13
2.2. Расчет показателей рентабельности торгового предприятия
ООО «Идеал» 15
2.3. Анализ показателей рентабельности торгового предприятия
ООО «Идеал» 18
Вывод. 21
Список литературы .

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике торг.предпр..docx

— 44.75 Кб (Скачать)

    
 
 

2.3.Анализ  показателей рентабельности торгового  предприятия

 ООО  «Идеал» 
 

На  основании  рассчитанных  показателей,  указанных   в   таблице  № 1,

рассмотрим  результативность и  экономическую  целесообразность  деятельности предприятия.

 Обобщенно   наиболее   важные   показатели    финансовых    результатов

деятельности  предприятия. Для проведения анализа  составим таблицу используя  данные отчетности предприятия. Для проведения анализа составим таблицу,  используя данные отчетности предприятия.(См. Приложение 1).

Таблица №2.

Наименование  показателя За 2008 г. За 2009г. Отклонение Удельный  вес Отклонение
2008 2009 2008 2009
Выручка от продаж   14438 20791 +6353 +44   100 100 -
Себестоимость       реализованной      

продукции          

 
12968
 
19187
 
+6219
 
+48
 
89,8 
 
92,3
 
92,3
Прибыль (убыток) от продаж        1470 1604 +134  +9,1  10,2  7,7  -2,5 
Прочие  операционные расходы    0   538 +538  +100  0   2,5  +2,5
Внереализационные  доходы              168 115 -53 -46,1 1,2   0,6  -0,6 
Внереализационные   расходы             388 503 +115  +29,6 2,7   2,4  -0,3 
Прибыль (убыток) до налогообложения     1250 678 -572 -45,7 8,7   3,3  -5,4 
Налог на прибыль и  иные аналогичные     платежи             384 313 -71   -18,4 2,6   1,5  -1,1 
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 
 
866
 
365
 
-501
 
-57,8
 
6,0
 
1,76
 
-4,24

Анализ  финансовых результатов ООО «Идеал»  за 2008, 2009 года. 

    Анализ финансовых результатов работы  предприятия  за  2008,  2009 год

показал, что, несмотря на рост  выручки  от  реализации  продукции  на  44%,

себестоимость  ее  возросла  на  48%.  Удельный  вес  затрат   в   стоимости

реализованной  продукции  увеличился  с  89,8%  до  92,3%.  Как   следствие,

удельный  вес  прибыли  в  реализованной  продукции  сократился  на  2,5%  по сравнению с 2008 годом.

    Балансовая прибыль также уменьшилась  на 45,7% по сравнению с предыдущим  годом. Это  произошло  вследствие  роста  операционных  и  внереализационных расходов соответственно на 100% и на 29,6% , а также вследствие  сокращения внереализациооных доходов на 46,1%.

     В связи с увеличением общих  затрат предприятия и  налога  на  прибыль,

размер которого увеличился с 30% - в 2002 году до 35% -  2008  году,  чистая

прибыль, остающаяся в распоряжения  предприятия  сократилось  на  57,8%   по сравнению  с предыдущим годом и составила 365 тыс.  рублей  против  866  тыс. рублей в 2008 году.

   Понижение рентабельности (см. табл.№1) предприятия вызвано уменьшением балансовой   и   чистой   прибыли   из-за    увеличения    внереализационных операционных расходов и недостаточностью прибыли от реализации продукции,  в связи с увеличением доли затрат в стоимости реализованной продукции.

    Из произведенных расчетов мы  видим, что рентабельность продаж  снизилась до 7,7% в 2008 году, против 10% -  в предыдущем,  т.е.  прибыль с каждого рубля реализованной продукции снизилась на  2,3  копейки.  Рентабельность основной  деятельности уменьшилась на конец 2009 года на 3%, по сравнению с 2008 годом,  т.е.  прибыль,  получаемая  с каждого рубля затраченного  на производство и реализацию продукции, уменьшилась на 3 копейки и составила 8 копеек. Понижение рентабельности продаж и основной деятельности говорит о том,  что руководство предприятия следует пересмотреть  отпускную   цену продукции в сторону увеличения  или  пересмотреть  в  сторону  уменьшения расходов связанных, с производством и реализацией продукции,  отнесенные  на себестоимость.

     Рентабельность всего капитала предприятия за 2008 год уменьшилась на

13,54%  по сравнению с прошлым   годом  и  составила  2,5%,  т.е.  прибыль  с

каждого рубля, вложенного в имущество в 2008  году,  уменьшилась на  13,5 копеек.

    Рентабельность  собственного  капитала   также   понизилась.   Прибыль,

приходящаяся   на   один   рубль   собственного   капитала,   вложенного   в

производство, уменьшилась на 30,5 копеек и составила  14,3  копейки  в  2009

году, против 44,8 копеек в 2008 году.

     Чистая прибыль на 1 рубль оборота в 2008 году составляла 6  копеек,  в

2009 году 1,7 копейки.

     Исходя из вышеизложенного,  можно  сделать  вывод,  что  в  2009  году

деятельность  предприятия была менее эффективна  по  сравнению  с  предыдущим годом.

     Особенно существенно понизились  показатели рентабельности собственного капитала.

    Руководству предприятия следует  принять меры по недопущению  дальнейшего ухудшения   финансового  состояния  и  выработать   мероприятия   по   более рациональному   управлению   капиталом   предприятия   с   целью   повышения эффективности финансово-экономической деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод

      Главная цель торгового предприятия ООО «Идеал» в современных условиях  - получение максимальной прибыли, что невозможно без  эффективного  управления капиталом.  Поиски  резервов   для   увеличения   прибыльности   предприятия составляют основную задачу в управлении предприятием.

    Очевидно, что  от  эффективности   управления  финансовыми  ресурсами   и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности  предприятия в целом. Если  дела на предприятии идут без необходимого контроля,  а  стиль управления  в  новых  условиях  не  меняется,  то  финансовая   устойчивость предприятия будет вызывать опасения.

   Анализ финансовых результатов работы  предприятия  за  2008,  2009 год

показал, что, несмотря на рост  выручки  от  реализации  продукции  на  44%,

себестоимость  ее  возросла  на  48%.  Удельный  вес  затрат   в   стоимости

реализованной  продукции  увеличился  с  89,8%  до  92,3%.  Как   следствие,

удельный  вес  прибыли  в  реализованной  продукции  сократился  на  2,5%  по сравнению с 2008 годом. Из произведенных расчетов мы видим, что рентабельность продаж снизилась до 7,7% в 2008 году, против 10% -  в предыдущем,  т.е.  прибыль с каждого рубля реализованной продукции снизилась на  2,3  копейки.

   Рентабельность основной  деятельности уменьшилась, наконец, 2009 года на 3%, по сравнению с 2008 годом,  т.е.  прибыль,  получаемая  с каждого рубля затраченного  на производство и реализацию продукции, уменьшилась на 3 копейки и составила 8 копеек. Понижение рентабельности продаж и основной деятельности говорит о том,  что руководство предприятия следует пересмотреть  отпускную   цену продукции в сторону увеличения  или пересмотреть  в сторону уменьшения расходов связанных, с производством и реализацией продукции,  отнесенные  на себестоимость.    Рентабельность  собственного  капитала   также   понизилась.  

Прибыль, приходящаяся   на   один   рубль   собственного   капитала,   вложенного   в производство, уменьшилась на 30,5 копеек и составила  14,3  копейки  в  2009 году, против 44,8 копеек в 2008 году.

     Чистая прибыль на 1 рубль оборота в 2008 году составляла 6  копеек,  в

2009 году 1,7 копейки.

    Все    показатели     рентабельности     анализируемого     предприятия

ООО «Идеал», рассчитанные, наконец, 2009 года, не только  не достигли нормативного  значения,  но  и  имеют  тенденцию  к  понижению.  На понижение рентабельности сказалось  увеличение   затрат  предприятия  как  в целом так и в части операционных и внереализационных  расходов.

    Для  исправления  сложившейся  ситуаций  и в дальнейшем   руководству

компании  необходимо в 2010 году принять меры  для повышения эффективности финансово-экономической деятельности предприятия.

      В качестве рекомендаций, носящих срочный характер, можно предложить магазину взять долгосрочный кредит для выхода из сложившегося состояния, а на перспективу - рассмотреть возможность расширения ассортимента реализуемой продукции и повышения качества обслуживания клиентов, что позволит привлечь больше потребителей и обеспечит предприятию устойчивые продажи в условиях жесткой конкуренции в сфере розничной торговли.

    Бухгалтерская служба ООО «Продарсенал» должна играть более существенную роль в формировании достоверной информации о результатах хозяйственной деятельности. Так как бухгалтеры производят постоянный контроль над совершенными операциями и после осуществляют полный анализ этих операций, выявляя отклонения от нормы, нормативов, от планов и предпринимают соответствующие меры, Бухгалтерская служба - одна из самых главных звеньев в управлении фирмы. Она первая получает всю финансовую информацию и делает соответствующие выводы.  
 

Список  литературы 

  1. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. - Мн.: Выш. Шк., 2002. 367 с.
 
  1. Лебедева  С.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие. - Мн.: Новое знание, 2003. 240 с.
 
 
  1. Экономика и организация деятельности торгового  предприятия: Учебник./ Под общ. Ред. Соломатина А.Н.. ИНФРА - М, 2002. 292 с.
 
  1. . Экономика  предприятий торговли: учеб. пособие/ Н. В. Максименко (и др.); под общ. Ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. - 2-е изд., испр. - Минск: Выш. Шк., 2007. - 542 с.
 
 
  1. Прогнозирование и планирование экономики: учеб. Пособие / Под общей ред. В.И. Борисевича.- Мн.: Интерпрессервис, 2003. 380 с.
 
  1. Балабанов  И.Т.  Финансовый  анализ  и  планирование   хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. 347с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения

Информация о работе Анализ и оценка показателей рентабельности хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Идеал» за 2008 год