Анализ динамики и структуры дефицита государственного бюджета Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной курсовой заключается в выявлении сущности дефицита государственного бюджета и пути его преодоления.
Задачами данной работы являются анализ динамики и структуры дефицита государственного бюджета Республики Беларусь, определение оптимальных источников его финансирования, а также выявление возможных путей преодоления отрицательных последствий бюджетного дисбаланса.

Оглавление

Введение ..................................................................................................................... 3
Сущность и содержание дефицита государственного бюджета ...................... 4
Виды и способы финансирования дефицита государственного бюджета..... 14
Дефицит государственного бюджета Республики Беларусь и пути его
преодоления ........................................................................................................ 21
Заключение ............................................................................................................... 33
Список использованной литературы ..................................................................... 35

Файлы: 1 файл

Анализ динамики и структуры дефицита государственного бюджета Республики Беларусь.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

     Для достижения реального эффекта и  сокращения бюджетного дефицита перечисленные  мероприятия должны рассматриваться  в их единстве и применяться комплексно.

     Таким образом, разработка и последовательная реализация мер, направленных на  увеличение доходов и сокращение расходов, регулирование бюджетного дефицита, целенаправленное управление его размером в совокупности с другими экономическими антикризисными мерами будут способствовать стабилизации финансового положения республики. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        В современном мире нет государства,  которое в те или иные периоды  своей истории не сталкивалось  бы с бюджетным дефицитом. Его  наличие не всегда свидетельствует  об отрицательных моментах в  экономической жизни страны. Все зависит от причин его возникновения и направлений расходов государственных денежных средств.

     Однако  чаще всего, как это не печально, дефицит отражает кризисные явления  в экономике, ухудшение показателей  финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, нарушение экономических связей, неэффективность налоговой системы.

     С учетом мирового опыта величина бюджетного дефицита не должна превышать предельно  допустимого его размера, то есть 2-3% . Как видно из работы, дефицит  государственного бюджета Республики Беларусь несколько раз приближался к данным показателям, и были случаи, когда наблюдалось превышение над допустимыми нормами дефицита. Это означает необходимость анализа причин, которые порождают дефицит, и разработки мер по его сокращению.

     Основную роль в вопросах урегулирования дефицита госбюджета играет правительство. На уровне президента и Министерства финансов решаются вопросы по корректировке бюджетной политики и ведутся поиски источников финансирования.

     Однако  для нормализации бюджетного дефицита необходимо также «лечение» самой экономики, так как без обеспечения динамизма в ее развитии и реально ощутимой эффективности невозможно добиться финансовой устойчивости страны, какие бы прогрессивные финансовые меры не принимались при этом.

     Необходимо отметить, что политика в области финансирования бюджетного дефицита Республики Беларусь основывается на использовании внутренних источников, что предполагает сокращение кредитования дефицита республиканского бюджета Национальным банком, повышение эффективности рынка государственных ценных бумаг и совершенствование механизма управления внутренним долгом.

       В этой связи дальнейшее развитие  получит инфраструктура фондового  рынка, главным образом за счет  активизации работы таких финансовых  институтов, как центральный депозитарий и фондовая биржа. Одновременно требуется принятие мер по повышению привлекательности для первичных инвесторов и поддержанию ликвидности государственных ценных бумаг на вторичном рынке.

     В целях преодоления дефицита государственного бюджета необходимо также разработать эффективную финансовую политику, задействовать весь механизм государственного регулирования и использовать мировой опыт борьбы с дефицитом.

     В целом, не вдаваясь в детали, следует  только отметить, что беспрецедентное  для Беларуси снижение реального дефицита бюджета возможно только при глубоком реформировании экономики. В первую очередь инструментальных преобразований, затрагивающих вопросы самофинансирования предприятий и отказа от разорительных государственных программ в сфере жилищного хозяйства и поддержки АПК.   
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Бункина М.К., Семенов А.М. Экономическая политика: Учеб. пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа  Интел-Синтез», 1999. с. 82.
  2. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика: Учебник. М.: изд-во МГУ: «ИНФРА-М», 1997. с.
  3. Рябушкин Б. Т. Основы статистики финансов: Учеб. пособие. М.:     Финстатинформ, 1997. с. 10.
  4. Романовский М. В. Финансы: Учебник. М.: «Перспектива», «Юрайт», 2001. с. 203.
  5. Жук И.Н., Киреева Е.Ф. Международные финансы: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2001. с. 41.
  6. Базылев Н.И., Гурко С.П. Экономическая теория: Учебник. Мн.: БГЭУ, 1999. с. 424.
  7. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Учебник. М.: «Инфра-М», 2001. с. 256.
  8. Бобрицкий Н.Г. Финансовая система и фискальная политика: Курс лекций. Бобруйск, 2001. с.10.
  9. Боровиков В.И. Денежное обращение, кредит и финансы: Курс лекций. М. «Центр», 2002. с. 121.
  10. Заико Л. Какой бюджет без компромисса, а бизнес - без риска? // Дело. 2002.      №  1. с. 7-8.
  11. Ежегодный статистический сборник Министерства анализа и статистики 2001г
  12. 12. Сорокина Т.В. Бюджетный процесс в Республике Беларусь. Мн.: БГЭУ, 2000.    с. 242.
    1. Раков А. Государственный долг и макроэкономическая стабилизация

          // Белорусский банковский бюллетень. 2000. №44. с. 34–37;  №45. с.32-33.

    1. Internet resources. http: // referat220.narod.ru/ belarus/ economics/ 001/ eco-001.html.

    15.Быкова  Т., Хотько А. Упущенные возможности  бюджета РБ на 2002г. // Директор. 2002. № 2. с. 18.

    16.Швайко  П. Инфляция, дефицит бюджета и  рынок ЦБ // Банковский вестник. 2001.  № 10. с. 34. 

Информация о работе Анализ динамики и структуры дефицита государственного бюджета Республики Беларусь