Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2011 в 11:59, курсовая работа
Экстерналии непосредственно не сказываются на экономическом положении самих загрязнителей. Производители загрязнений заинтересованы прежде всего в минимизации своих внутренних издержек, а внешние, экстернальные издержки они обычно игнорируют как проблему, требующую дополнительных затрат для своего решения. Издержки по борьбе с экстерналиями вынуждены нести другие.
Введение………………………………………………………………........5
1. Понятие и сущность внешних эффектов…………………………………7
1.1 Понятие, виды и причины существования внешних эффектов……..7
1.2 Регулирование внешних эффектов……………………………………11
1.3 Теорема Коуза, её теоретическое значение и практическое примене-ние………………………………………………………………………13
2. Внешние эффекты и окружающая среда…………………………………17
2.1 Влияние внешних эффектов на состояние окружающей среды……17
2.2 Основные направления сдерживания отрицательных внешних эффектов………………………………………………………………….19
2.3 Проблема загрязнения окружающей среды в Республике Бела-русь………………………………………………………………………...21
3. Методы регулирования внешних эффектов в Республике Бела-русь…………………………………………………………………….….24
Заключение……………………………………………………………..…28
Список использованных источников…………………………………...30
Приложения………………………………………………………………31
Примечание
– Источник: [10]
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таблица 3 - Сопоставительная оценка загрязнённости рек Беларуси и сбрасываемых в них сточных вод за 2009 г. (в долях ПДК)
Речной бассейн | Фосфаты (по Р) | Азот аммонийный | Азот нитритный | |||
река | сточные воды | река | сточные воды | река | сточные воды | |
р. Зап. Двина | 0,65/1,2 | 23 | 0,78/1,4 | 16 | 0,45/1,7 | 18 |
р. Нёман | 0,5/1,2 | 22 | 0,92/1,6 | 18 | 0,75/0,9 | 10 |
р. Зап. Буг | 1,7/до 2,4 | 62 | 1,15/ до 1,9 | 51 | 1,1/ до 1,9 | 8 |
р. Днепр | 1,4/ до 2,4 | 15 | 1,3/ до 2,8 | 13 | 1,1/ до 3,3 | 11 |
р. Березина | -/1,3 | 17 | -/2,3 | 18 | -/1,15 | 11 |
р. Свислочь (ниже Минска) | -/1,1 | - | -/6,1 | - | -/5,5 | - |
р. Сож | -/1,1 | 26 | -/1,1 | 8 | -/0,5 | 7 |
р. Припять | 0,85/1,2 | 12 | 1,5/1,5 | 8 | 0,7/1,2 | 5 |
в ср. по Беларуси | 25,3 | - | 20,1 | - | 11,5 |
Примечание: в числителе - среднегодовая концентрация по бассейну реки; в знаменателе - среднегодовая концентрация в реке или на значительном ее протяжении (в долях ПДК).
Примечание
– Источник: [10]
Таблица
4 - Влияние сбросов предприятий на состояние
водных объектов
Необходимый объем чистой воды для разбавления СВ до рыб. хоз. ПДК. млн. м. куб. /год |
|
3450 | УП "Минскводоканал" (Березина Днепр) |
2196 | КПУП "Брестводоканап" (Зап. Буг) |
1541 | КЖУП "Уником" г.Жлобин (Днепр) |
1241 | КПУП "Гомепьводоканал" (Сож) |
1213 | ГКУП "Борисовводоканап" (Березина. Днепр) |
897 | ГУКП "Гродноводоканал" (Неман) |
716 | з-д "Полимир" ОАО "Нафтан" (Зап.Двина) |
713 | УП "Витебскводоканап" (Зал Двина) |
700 | ОАО "Мозырский НПЗ" (Припять) |
677 | КУПП ЖКХ г.Пинск ВКХ (Припять) |
612 | ГУП ЖКХ г.Лида ВКХ (Неман) |
553 | УКПП Бобруйский водоканал" (Березина,Днепр) |
483 | КУПП Водоканал" г Барановичи (Неман) |
22336 | Всего по 138 контролируемых предприятий |
Примечание
– Источник: [10]
ПРИЛОЖЕНИЕ
Г
Таблица
5 - Нагрузка сточных вод на водные объекты
Речной бассейн | Средний общий сток, км.куб./год | Необходимый объем для разбавления СВ. км.куб./год | % использования речного стока |
Западная Двина | 13.8 | 2.403 | 17.4 |
Неман (с Вилией) | 9.2 | 3.557 | 33.7 |
Западный Буг | 1.5 | 2.5 | 166.7 |
Днепр (с Березиной) | 11.05 | 9.056 | 82 |
Березина | 4.55 | 6.476 | 142.3 |
Сож | 78 | 1.612 | 20.7 |
Припять | 13.7 | 3.208 | 23.4 |
В цепом по Беларуси | 57.05 | 22.336 | 39.15 |
Примечание
– Источник: [11]
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Таблица 6 - Затраты на охрану окружающей среды (в фактически действовавших ценах; млрд. рублей)
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Затраты на охрану окружающей среды1) | 578 | 786 | 967 | 864 | 1197 | 1398 | 1647 |
|
|||||||
текущие затраты на охрану окружающей среды | 414 | 580 | 720 | 623 | 818 | 991 | 1116 |
|
|||||||
на охрану и рациональное использование водных ресурсов | 227 | 303 | 362 | 417 | 532 | 623 | 719 |
на охрану атмосферного воздуха | 148 | 213 | 274 | 102 | 137 | 186 | 176 |
на охрану окружающей среды от загрязнения отходами производства | 34 | 56 | 76 | 92 | 133 | 163 | 193 |
затраты на капитальный ремонт основных средств, предназначенных для охраны окружающей среды | 25 | 21 | 26 | 28 | 36 | 41 | 30 |
затраты на содержание заповедников и национальных парков, биотехнические мероприятия по сохранению и воспроизводству диких животных | 9 | 15 | 32 | 34 | 61 | 72 | 58 |
инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов | 130 | 170 | 189 | 179 | 282 | 341 | 443 |
|
|||||||
на охрану и рациональное использование водных ресурсов | 49 | 72 | 86 | 63 | 96 | 135 | 245 |
на охрану атмосферного воздуха | 45 | 55 | 17 | 26 | 93 | 91 | 116 |
на охрану и рациональное использование земель (без мелиорации земель) | 33 | 35 | 63 | 82 | 75 | 101 | 78 |
Примечание
– Источник: [11, 12]
ЗАЩИТА
ВВЕДЕНИЕ
В
охране природы подавляющее
Экстерналии непосредственно не сказываются на экономическом положении самих загрязнителей. Производители загрязнений заинтересованы прежде всего в минимизации своих внутренних издержек, а внешние, экстернальные издержки они обычно игнорируют как проблему, требующую дополнительных затрат для своего решения. Издержки по борьбе с экстерналиями вынуждены нести другие.
Все это ведет к серьезному ухудшению биологического состояния водоемов и условий воспроизводства рыбных запасов, химическому загрязнению питьевой воды, что является одной из причин развития соматических заболеваний у сельских жителей.
Совершенно ясно, что рынок как механизм, ориентирующий экономику только на возрастающий платежеспособный спрос, не может нейтрализовать «внешние эффекты».
Регулирование внешних эффектов должно брать на себя государство. Погашение негативного воздействия внешних эффектов государство осуществляет перераспределением доходов через госбюджет или перераспределением выгод, полученных от положительных внешних эффектов, административного запрета на применение вредных технологий, эксплуатации природных ресурсов и т.п. Таким образом, корректировка государством действий рыночного механизма смягчает или вовсе может ликвидировать негативные последствия рыночных сил, проявляющихся во внешних эффектах.
Целью данной курсовой работы является изучение внешних эффектов и их влияние на окружающую среду. Для достижения поставленной цели мне предстояло решить следующие задачи:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внешние эффекты могут возникать между производителями, между потребителями и между потребителями и производителями. Внешние эффекты могут быть отрицательными, когда деятельность одной стороны вызывает издержки другой стороны, или положительными, когда деятельность одной стороны благоприятствует деятельности другой.
Отрицательный внешний эффект имеет место, к примеру, тогда, когда сталелитейный завод сбрасывает свои сточные воды в реку, что сказывается на ежедневном улове рыбаков ниже по течению реки. Чем больше промышленных стоков спускается заводом в реку, тем меньше улов. Однако у сталелитейной фирмы при принятии производственных решений нет стимула учитывать внешние издержки, выраженные в убытках рыбаков. Положительный внешний эффект имеет место, когда владелец дома перекрашивает свой дом и разбивает красивый цветник. Все соседи выигрывают от этого, хотя хозяин, принимая решение приукрасить дом и ландшафт, вероятно, не брал в расчет выигрыш соседей.
Теорема
Коуза-Стиглера показывает, что внешние
эффекты возникают при
Загрязнение окружающей среды - самый серьезный негативный внешний эффект, с которым сталкивается индустриальное общество, - служит подходящим примером для иллюстрации целого ряда концепций и государственных мер, о которых только что говорилось. Этот побочный эффект принимает различные формы, включая загрязнение воздуха, воды и почвы твердыми отходами.
Меры по преодолению последствий ее загрязнения включают: введение стандартов по вредным выбросам; установление платы за выбросы, формирование рынка прав на загрязнение; продажу на рынке временных разрешений на выбросы. Используемые методы носят административный фискальный характер и различаются степенью использования рыночных принципов. Их целью является сокращение вредных выбросов до эффективного уровня и повышение качества окружающей среды. Эффективный объем выбросов характеризуется равенством между предельными общественными издержками от загрязнения и предельными издержками на сокращение объемов выбросов.
Основными
причинами загрязнения
Информация о работе Внешние эффекты и экономические проблемы окружающей среды