Промышленная беопасность в нефтяной отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 10:19, контрольная работа

Краткое описание

1. Основные понятия: промышленная безопасность, авария, инцидент, опасные производственные объекты.
2.Обязанности организаций в обеспечении промыш-ленной безопасности.
3. Федеральный государственный надзор в области про-мышленной безопасности.

Файлы: 1 файл

контрольная промбез.docx

— 70.26 Кб (Скачать)
  • соблюдение положений, норм, законов и нормативно-технических документов, касающихся промышленной безопасности РФ;
  • получение лицензии на осуществление определенной деятельности в сфере промышленной безопасности;
  • обеспечение укомплектованности рабочего персонала ОПО в соответствии с нормами и требованиями;
  • допуск к работе на ОПО только квалифицированных работников, у которых нет противопоказаний к тому или иному виду деятельности;
  • обеспечение своевременной подготовки и аттестации рабочего персонала относительно промышленной безопасности ОПО;
  • хранение и дальнейшее использование нормативных правовых актов и документов относительно ведения работ на опасном производстве;
  • организация производственного контроля над соблюдением установленных требований;
  • контроль работы приборов и систем, использующихся для осуществления контроля над всеми используемыми производственными процессами;
  • обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности сооружений и зданий, диагностика применяемых технических устройств;
  • запрет проникновения на ОПО посторонних лиц;
  • выполнение норм и требований промышленной безопасности относительно хранения на объекте опасных веществ;
  • разработка декларации безопасности;
  • составление договора страхования риска в случае причинение вреда во время эксплуатации ОПО;
  • выполнение распоряжений органа исполнительной власти, осуществляющего контроль в области ПБ;
  • остановка производства на объекте в случае возникновения аварийной ситуации или любого другого опасного инцидента;
  • при необходимости участие в локализации и ликвидации аварий на ОПО, помощь в расследовании и обнаружении причин аварии;
  • устранение причин возможного возникновения аварий, профилактика подобных аварий;
  • информирование федерального органа исполнительной власти, территориальные органы, прочие органы государственной власти и население обо всех инцидентах;
  • защита жизни и здоровья рабочего персонала в случае возникновения аварии на ОПО;
  • учет всех аварий и инцидентов, которые имели место на ОПО;
  • предоставление информации о количестве аварий, причинах возникновения, используемых мерах по их предотвращению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.Федеральный  государственный надзор в области  промышленной безопасности.

 

Статья 16  (116-ФЗ). Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности

1. Под федеральным  государственным надзором в области  промышленной безопасности понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с нимииными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

2. Федеральный  государственный надзор в области  промышленной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. К отношениям, связанным с осуществлением федерального  государственного надзора в области промышленной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4-10 настоящей статьи.

4. Предметом проверки  является соблюдение юридическим  лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов. В случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта, предметом проверки является соблюдение требований такого обоснования безопасности.

5. Основанием  для включения плановой проверки  в ежегодный план проведения  плановых проверок является истечение  периода, установленного пунктом 5.1 настоящей статьи, начиная со дня:

а) принятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта опасного производственного объекта, в том числе используемых при эксплуатации опасного производственного объекта зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов;

б) регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;

в) окончания проведения последней плановой проверки.

5.1. Проведение  плановых проверок юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные  объекты, осуществляется со следующей  периодичностью:

а) в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности не чаще чем один раз в течение одного года;

б) в отношении опасных производственных объектов III класса опасности не чаще чем один раз в течение трех лет.

5.2. В отношении  опасных производственных объектов IV класса опасности плановые проверки не проводятся.

6. В ежегодном  плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения опасного производственного объекта, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.

7. Основанием  для проведения внеплановой проверки  является:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) поступление в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, о несоответствии обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудованияи материалов, осуществляемых технологических процессов, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

8. Внеплановая  выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 7 настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", без согласования с органом прокуратуры.

9. Предварительное  уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя  о проведении внеплановой выездной  проверки, основания проведения  которой указаны в подпункте "б" пункта 7 настоящей статьи, не допускается.

10. Срок проведения  проверки составляет не более  чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) этого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

11. На опасных  производственных объектах I класса  опасности устанавливается режим постоянного государственного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Порядок осуществления постоянного государственного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

12. Должностные  лица федеральных органов исполнительной  власти в области промышленной  безопасности в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о назначении проверки посещать опасные производственные объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е) давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников.

13. Федеральные  органы исполнительной власти  в области промышленной безопасности могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью людей, вреда, причиненного животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований промышленной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32.Требования  к освоению, эксплуатации и ремонту  скважин на кустовой площадке.

 

На предприятия и организации, занимающиеся освоением нефтяных месторождений посредством кустового строительства и эксплуатации скважин на кусте, распространяются требования, изложенные в Инструкции по безопасности одновременного производства буровыхработ, освоения и эксплуатации скважин на кустеРД 08-435-02(утв. постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 11 марта 2002 г. N 14).

Информация о работе Промышленная беопасность в нефтяной отрасли