Природоохранные акции как форма экологического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:20, доклад

Краткое описание

Сегодня проблемы экологии выходят на первый план. Воспитание детей экологически грамотными даст в будущем возможность улучшить состояние окружающей среды. Важную роль в этом воспитании дает не только теоретическое изучение детьми основ экологии, как науки, но и практическая природоохранная деятельность детей. Я считаю, такая работа должна быть приоритетной.

Файлы: 1 файл

Природоохранные акции как форма экологического воспитания.doc

— 31.00 Кб (Скачать)

     Сегодня проблемы экологии выходят на первый план. Воспитание детей экологически грамотными даст в будущем возможность  улучшить состояние окружающей среды. Важную роль в этом воспитании дает не только теоретическое изучение детьми основ экологии, как науки, но и практическая природоохранная деятельность детей. Я считаю, такая работа должна быть приоритетной.

     В нашей школе работает экологическое  объединение «Юный эколог» по авторской программе «Мир вокруг нас». Большое внимание в программе уделяется природоохранной деятельности.

Цель: формирование ответственного отношения подрастающего поколения к сохранению природы родного края через активизацию практической и природоохранной деятельности детей.

       Практическая деятельность позволяет установить связи между знаниями и жизненной (социальной) ситуацией, дает возможность ребенку самоутвердиться, самореализоваться в сферах деятельности и чувствовать свою сопричастность к жизни общества. Поэтому, надо активно вовлекать школьников в посильные для них практические дела по охране местных природных ресурсов. Таких дел очень много: это внутреннее и внешнее озеленение школы, уход за цветниками, сбор плодов и семян, охрана и подкормка птиц и т.п.

     Одна  из наиболее действенных форм природоохранной  работы – участие в экологических акциях, оказывающих на детей большое воспитательное воздействие.

   В нашем районе и в деревне, в  частности, на должном уровне осуществляется программа  «Родники».

     На  холме близ деревни Кельмаксола  когда-то бил холодный ключ, с годами он засорился и вода едва просачивалась из – под земли. Общими усилиями мы вырыли «глаз» родника и огородили его от внезапного засыпания колодезным срубом; разбили рядом клумбу, смастерили скамейку и стол. Летом в самую знойную пору у некоторых жителей деревни засохли колодцы, а наш родник жил и поил желающих ключевой водой. Родник «Ключ надежды» был первой ласточкой большого пути.

     Речка Кельмак – наша краса и гордость. Её живописные песчаные берега, чистая вода   притягивают к себе не только деревенских, но и городских  жителей. Летом и в будни, и в праздники у водоёма всегда многолюдно. Ну а рыбаков каждый день приезжает десятками.   

     Этим  летом в связи со строительством нового моста была спущена вода. Река  уменьшилась вдвое, и все  увидели, сколько разного хлама  лежало под водой. С инициативой очистить берег реки от мусора выступили члены экологического объединения. Они предложили провести акцию «Чистая река – чистые берега». На общешкольной линейке было объявлено о начале акции, разъяснено общественное, воспитательное и нравственное значение предстоящего мероприятия. На уборку территорий возле речки приглашались все желающие: обучающиеся, учителя, родители.

      На уборке берега реки, общей  протяжённостью около 2 километров,  трудились 3 дня.  Вывезли 3 тракторные тележки разного сора.

     Работали  с огромным воодушевлением, потому что знали, что делаем нужное дело. Перед уходом оглянулись назад– какая красота: заходящее солнце освещало пожелтевшие берёзы, благодарная река сверкала, как зеркальная, и светлел песчаный чистый берег. Многим захотелось сфотографироваться на этом фоне.

     Результаты  акции «Радужные цветники»: созданы проекты клумб, превращающие школьный двор в яркий, уютный цветущий уголок.

     Наш коллектив стал инициатором создания своеобразной клумбы в честь 125-летия школы. Мы из кирпичей и досок соорудили небольшую, клумбу, привезли компостной земли и высадили цветы цифрами 125. Получилось красиво и оригинально, клумба цвела около школы.

     Одно  из достойных мест среди добрых дел занимает также заложение березовой аллеи в центре деревни. Выкопали в поле около 100 берез и высадили их в три ряда.

     Члены экологического объединения бережно  ухаживают за территорией памятника солдатам, погибшим в годы ВОВ. Мы всегда будем помнить героический подвиг, совершенный односельчанами на фронтах войны.

     Ежегодно  мы с ребятами делаем кормушки для  птиц и всю зиму подкармливаем пернатых.

     Для привлечения внимания населения  к экологическим проблемам вместе с детьми разрабатываем и распространяем в микрорайоне памятки и агитационные листовки, буклеты.

     Это не полный перечь мероприятий, которыми мы занимаемся.

     Надо  сказать, что в конце каждого  мероприятия мы благодарим всех за их активность, за их труд.

     Опыт  показывает, что участие в практических природоохранных мероприятиях позволяет молодым людям лучше адаптироваться в обществе, создает стимул для их личностного роста и творческого саморазвития. Осознавая свою причастность, пусть к небольшому, но значимому для общества и природы делу, школьники не только решают конкретные природоохранные задачи, но и находят новых друзей, учатся общаться в коллективе, приобретают новые навыки и умения. Трудовая деятельность природоохранного характера на практическом уровне обогащает опыт эмоциональных переживаний детей и подростков, способствуя становлению опыта поведения в природных условиях. Таким образом, практическая природоохранная деятельность является необходимым условием формирование экологической культуры.

     Но перед нами непочатый край работы. Мы уверены, что мы сможем  зажечь еще большее количество ребят, желающих сохранить природу родного края, все живое на земле.

Информация о работе Природоохранные акции как форма экологического воспитания