Организация работ по стандартизации товаров в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 23:07, реферат

Краткое описание

Развитие стандартизации в нашей стране определяется состоянием экономики. В каждом стандарте в той или иной мере концентрируются достижения промышленности, науки и технологий.
Новым этапом ее развития стал переход к рыночным отношениям. Интеграция в мировой товарный рынок вызвала необходимость приведения сложившейся к этому времени системы в соответствие с международными правилами и нормами. Суть их заключается в том, что на законодательном уровне регулируются только те требования к продукции, которые касаются ее безопасности. Вопросы обеспечения качества и конкурентоспособности относят к добровольной сфере.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………
1 Понятие стандартизации………………………………………………..
2 Органы и службы по стандартизации………………………………….
2.1 Госстандарт России и Госстрой России……………………………...
2.2 Технические комитеты по стандартизации………………………….
2.3 Другие службы по стандартизации…………………………………..
3 Маркировка продукции знаком соответствия
государственным стандартам………………………………………….
4 Развитие системы стандартизации…………………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

24337-а Организация работ по стандартизации товаров в РФ.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

    Реформирование  самой системы стандартизации в  регионах Российской Федерации - наиважнейшая задача Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии как национального органа по стандартизации. Система должна отвечать требованиям российской экономики, претерпевшей большие изменения в последнее время. Существует острая необходимость приведения стандартизации регионов в соответствие с Законом «О техническом регулировании» и той моделью технического регулирования, которая принята в Российской Федерации.12

    Стандарты стали добровольными. В этом статусе  они должны быть правильно позиционированы в условиях совершенно новой для РФ системы технического регулирования.

    В рамках совершенствования системы  стандартизации Правительством РФ принято  постановление об организации и  проведении стандартизации в области  оборонной продукции и продукции, представляющей государственную тайну. Этот основополагающий документ подготовлен Ростехрегулированием совместно с Минпромэнерго России и Минобороны России. Военная стандартизация сохранена как часть национальной системы стандартизации.

    Национальные  стандарты разрабатываются в соответствии с ежегодно принимаемой национальным органом по стандартизации Программой разработки национальных стандартов.

    В сфере бизнеса стране необходимы стандарты, гармонизированные с IEC в  области взрывозащищенного и  ручного электрооборудования. Предприниматели нуждаются во введении норм безопасности и требований защиты для электрооборудования, электроустановок для работы в горных выработках, карьерах и опасных газовых средах, особенно в топливной сфере.

    Утвержден ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004), гармонизированный с европейским стандартом «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», который обеспечивает выполнение требований Евро-4 по экологическим показателям, предъявляемым к выбросам в атмосферу автотранспортными средствами.

    В настоящее время в России действует система стандартов в области экологического менеджмента на базе международных стандартов ISO серии 14000. К настоящему времени завершена разработка 11 ГОСТ Р. Разработано 16 стандартов этой серии, что позволило максимально сблизить российские и международные позиции в области экологического менеджмента.13

    По  ряду направлений эффективность  национальных стандартов уменьшается, поскольку они не в должной  мере отражают результаты научно-технического прогресса, недостаточен их уровень гармонизации с международными стандартами.

    И как следствие - интерес и активность бизнес-сообщества к национальной и  международной стандартизации после  придания стандартам добровольного  статуса снижены. Исключением являются только ориентированные на экспорт отрасли народного хозяйства.

    Государство финансирует лишь небольшую часть  стандартов, направленных на обеспечение  исполнения требований, связанных с  безопасностью. Большая часть средств, идущих на разработку стандартов, образуется от их реализации. Большая доля - инвестиции промышленности в развитие стандартизации. На сегодняшний день для России данная модель неприемлема. Стандарты стали добровольными, и в системе технического регулирования должны быть созданы стимулы, обеспечивающие интерес промышленности к стандартизации. Государство должно создавать такие стимулы. Один из них - отнесение затрат на работы по стандартизации для промышленности на себестоимость продукции. Это во многом подтолкнуло бы работу по стандартизации, которая должна вестись в промышленности.

    Перспектива - это активное развитие сертификации интегрированных систем менеджмента  качества. Ростехрегулированием зарегистрирована интегрированная система менеджмента, включающая менеджмент качества, экологический  менеджмент и менеджмент профессиональной безопасности и здоровья.  
 
 
 

Заключение

    В соответствии с распоряжением правительства  РФ от 28 февраля 2006 года N 266-Р  принята Концепция развития национальной системы стандартизации до 2010 года. Документ предусматривает развитие в восьми направлениях в соответствии с общим принципом: стандартизация в условиях реформирования должна быть адекватной происходящим переменам и соответствовать международной практике.

    Согласно  положениям Концепции стандартизация носит рыночный характер, т.е. подчиняется основным рыночным законам и выходит на рынок со своим товаром - национальным стандартом. Разноплановые интересы участников системы предлагается свести в неправительственной организации по стандартизации. Ее основная цель - обслуживание процесса разработки стандартов, причем предоставляемые услуги должны удовлетворять всех участников процесса, давая им равные шансы быть услышанными.

    Концепция четко позиционирует стандарты  в общей схеме технического регулирования. На стадии разработки она была согласована с 27 министерствами, состоялось также ее публичное обсуждение. Все это говорит о том, что и государственные органы, и бизнес-сообщество признают значимость стандартов для экономики и социальной политики нашего государства.

    Приоритетным  направлением развития стандартизации сегодня является применение международных стандартов с целью устранения технических барьеров в торговле и обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Важнейшая задача здесь - гармонизация национальных стандартов с международными.

    Речь  идет обо всем фонде государственных  стандартов, который составляет более 25 тысяч документов. 

Список  литературы

    1 ГОСТ Ρ 1.0-92. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения.

    2 ГОСТ Ρ 1.2-92. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов.

    3 ГОСТ Ρ 1.4-93. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Общие положения.

    4 Байков Э. Президент и метрология, Новая экономическая газета, 2007.

    5 Кириллова Л. Стандарт сегодня и всегда, СПб, Издательство 2006.

    6 Крылова Г.Д. Стандартизация, сертификация и метрология, М.,2007.

    7 ПР 50-688-92. Временное типовое положение о техническом комитете по стандартизации.

    8 ПР 50.1.003-94. Порядок проведения Госстандартом России государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и засертифицированной продукции (работ, услуг).

    9 Руководство 2 ИСО/МЭК. Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности.

    10 Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ.

Информация о работе Организация работ по стандартизации товаров в РФ