Обращение с отходами (на примере предприятия ПАП Транспорт-Экспресс)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт – один из важнейших компонентов общественного и экономического развития, поглощающий значительное количество ресурсов и оказывающий серьезное влияние на окружающую среду. Услуги транспорта играют важную роль в экономике и повседневной жизни людей. Использование практически всех видов транспорта на всех континентах возрастает и по объему перевозимых грузов, и по количеству тонно-километров, и по числу перевозимых пассажиров. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.

Оглавление

Введение 2
1. Воздействие автомобильного транспорта на ОС 4
1.1 Городской автомобиль 5
1.2 Автостоянки и гаражи 8
1.3 Загрязнение воздуха 10
1.4 Загрязнение воды 11
1.5 Загрязнение почвы 11
1.6 Утилизация отходов функционирования автотранспорта 12
2. Обращение с отходами на предприятии ООО ПАП «Транспорт – Экспресс» 18
2.1 Природоохранные проблемы предприятия ООО ПАП «Транспорт – Экспресс» 18
2.2 Нормирование образования отходов на предприятии 19
2.3 Виды отходов на предприятии ООО ПАП «Транспорт – Экспресс» 20
2.4 Расчет образования производственных отходов 26
2.5 Учет и отчетность в области обращения с отходами 31
2.6 Обустройство мест временного хранения отходов 37
2.7 Техника безопасности при обращении с токсичными отходами 41
2.8 Порядок транспортирования отходов предприятием «Транспорт – Экспресс» 45
Заключение 48
Использованная литература 49

Файлы: 1 файл

курсовая по экологии.docx

— 95.05 Кб (Скачать)

использование ТБО на подсыпку дорог, стройплощадок;

сжигание ТБО на промышленных площадках, особенно вблизи жилых домов;

хранение ТБО в открытых контейнерах более 1 недели, а в  летнее время более 2-х дней.

Ветошь промасленная

Относится к 5 классу опасности.

Условия хранения:

должны накапливаться  в металлических ящиках на удалении от источников возможного возгорания;

еженедельно ветошь должна убираться из помещения в места  хранения и вывозиться на обезвреживание;

при наличии на предприятии  систем, позволяющих сжигать данный вид отходов, предприятие может самостоятельно сжигать ветошь; в противном случае необходимо сдавать отходы в специальную организацию.

Не допускается:

поступление посторонних  предметов в контейнер для  сбора ветоши;

поступление ветоши в контейнеры для ТБО и других отходов;

нарушение пожарной безопасности при хранении.

 

2.8 Порядок транспортирования отходов предприятием «Транспорт – Экспресс»

 

Транспортирование отходов  на полигон промышленных отходов  и санкционированную городскую  свалку производится транспортом предприятия.

Работы, связанные с погрузкой, транспортировкой, выгрузкой и захоронением отходов должны быть механизированы. Транспортировку отходов следует  производить в специально оборудованных  транспортных средствах, исключающих  возможность потерь по пути следования и загрязнения окружающей среды, а также обеспечивающих удобство при перегрузке: тара для перевозки  твердых и пылевидных отходов  должна быть снабжена захватными приспособлениями для разгрузки погрузчиком или  автокраном. Во избежание пыления  сверху отходы закрывают плотным  покрывалом.

При транспортировке промышленных отходов не допускается присутствие  посторонних лиц, кроме сопровождающего  груз представителя предприятия. Представитель  предприятия сопровождает транспорт  с отходами в пути, несет ответственность  за соблюдение правил транспортировки  и осуществляет сдачу отходов  на промышленный или бытовой полигон.

Каждый вид отходов  подлежит раздельному транспортированию:

отходы металлической  пыли;

древесные отходы;

отходы окрасочного производства;

при транспортировке нефтепродуктов используются герметически закрытые металлические  бочки;

люминесцентные лампы  вывозятся на демеркуризацию в отдельных  ящиках;

транспортирование отходов  ЛВЖ и ГЖ осуществляется в плотно закрытой небьющейся таре, исключающей  искрообразование и накопление статического электричества, избегая резких толчков.

На все отходы, вывозимые  на промышленный полигон, составляется накладная расписка, которая представляется с каждым рейсом автомашины на каждый вид отходов за подписью ответственного лица. Один экземпляр накладной расписки остается у руководителя промышленного  полигона, второй хранится в АХО  предприятия.

На все отходы, вывозимые  на бытовой полигон, составляется талон  сдачи бытовых отходов. После  сдачи отходов на бытовой полигон  лицо, ответственное за вывоз отходов, получает контрольный талон со штампом  полигона, который хранится в АХО  предприятия.

По окончании перевозки  отходов транспорт и тара, используемые для этого, очищаются в специально отведенном для этого месте.

Не подлежат размещению на промышленном или бытовом полигонах  радиоактивные отходы, отходы, относящиеся  к категории вторичного сырья, отходы с влажностью более 80%, не указанные в разрешении, согласованном с комитетом окружающей среды и природных ресурсов.

 

 

Заключение

 

Экологическое состояние  Земли, отдельной страны, региона  определяется во многом степенью использования  природных ресурсов, ископаемых предприятием. Так, коэффициент полезного действия на электростанциях составляет примерно 0,4 – 0,5, а с учетом потерь в электросетях и при преобразовании систем тока этот коэффициент значительно понижается, например, КПД электрифицированных  железных дорог составляет всего 0,2 – 0,3. В результате, большая часть  тепловой энергии ископаемого топлива  теряется, выбрасывается в воздух, создавая тепловое загрязнение атмосферы. Нерационально используется металл, начиная от добычи руды и кончая получением конечной продукции проката, готового изделия. В машиностроении отходы в виде отработанных электролитов (гальваника), отходов металлообработки (стружки, опилки) составляют от 20 до 30% от исходного сырья, поступающего в  технологический процесс.

В целом в мире для  всех видов сырья и материалов (топливо, руды, строительные материалы, продукты питания) выход готовой  продукции составляет не более 10-20% от исходного, остальное идет в отходы.

В связи с этим возникает  глобальная проблема – повышение  эффективности использования всех видов потребляемых ресурсов.

Значительная экономия рудного  сырья и других материалов, в том  числе воздуха, воды, может быть получена за счет уменьшения потерь при добыче сырья, транспортировании, переработке  и использовании. Сокращение потерь сырья – одно из основных направлений  предотвращения загрязнения окружающей среды. Контроль за использованием природных  ресурсов в настоящее время особенно актуален.

Одним из направлений решения  этого вопроса является разработка малоотходных и безотходных технологий переработки и использования  образующихся на предприятии отходов.

 

Использованная  литература

 

  1. Обращение с отходами на предприятиях автосервиса: Учебное  пособие –Набережные Челны: ИНЭКА, 2007. – 78 с.
  2. Ю. М. Коссой. Городской транспорт в зеркале экологии/ Энергия: экономика, техника, экология 1’2001, с. 64 – 68. – М.: Наука.
  3. Г. К. Лобачёва, В. Ф. Желтобрюхов. Состояние вопроса об отходах и современных способах их переработки. – Волгоград: ВолГУ, Волг. Отд – ие экол. Академии, 1999г.
  4. Л. А. Ахметов, Е. В. Корнев, Т. З. Ситшаев. Автомобильный транспорт и охрана окружающей среды. – Ташкент: Мехнат, 1999 г.
  5. Составитель Г. Гухман. Воздействие транспортного комплекса на окружающую среду / Энергия: экономика, техника, экология 11’99 , с. 42 – 45. – М.: Наука.
  6. Составитель Г. Гухман. Воздействие транспортного комплекса на окружающую среду / Энергия: экономика, техника, экология 12’99 , с. 42 – 45. – М.: Наука.
  7. Н. А. Бобровников. Защита окружающей среды от пыли на транспорте. – М.: Транспорт, 1984 г.
  8. И. Р. Голубев, Ю. В. Новиков. Окружающая среда и транспорт. – М.: Транспорт, 1987 г.
  9. Защита окружающей среды при транспортных процессах/ Под ред. В. Г. Ененкова. – М.: Транспорт, 1984 г.
  10. П. П. Пальгунов, М. В. Сумароков. Утилизация промышленных отходов. – М.: Стройиздат, 1990 г.
  11. Н. Л. Пирогов, С. П. Сушон. Вторичные ресурсы: эффективность, опыт, перспективы. – М.: Экономика, 1987 г.

 




Информация о работе Обращение с отходами (на примере предприятия ПАП Транспорт-Экспресс)