Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:52, реферат
Во всем мире сейчас остро стоит проблема хранения и утилизации старых автомобильных покрышек. Общемировые запасы изношенных автошин оцениваются в 25 млн. тонн при ежегодном приросте не менее 7 млн. тонн. Из этого количества в мире только 23 процента покрышек находят применение (экспорт в другие страны, сжигание с целью получения энергии, механическое измельчение для покрытия дорог, спортплощадок и др.), а оставшиеся 77 процентов изношенных автошин не утилизируются из-за отсутствия рентабельного способа утилизации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4
1. 1 Состав автомобильных шин 4
1.2. Износ автомобильных шин 5
1.3. Способы использования автомобильных шин с целью получения топлив 5
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЭСТОНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА 8
2.1. Прямое сжигание автомобильных шин с целью получения тепла 8
2.2. Пиролизная переработка автомобильных шин с целью извлечения полезных продуктов 9
3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
ЛИТЕРАТУРА: 12
ТАЛЛИНСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Вирумааский колледж
RAR0720 Taastuvkütused
Анна Андреева
091435RDKR
Преподаватель: А. А. Згуро
КОХТЛА-ЯРВЕ 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Во всем мире сейчас остро стоит проблема хранения и утилизации старых автомобильных покрышек. Общемировые запасы изношенных автошин оцениваются в 25 млн. тонн при ежегодном приросте не менее 7 млн. тонн. Из этого количества в мире только 23 процента покрышек находят применение (экспорт в другие страны, сжигание с целью получения энергии, механическое измельчение для покрытия дорог, спортплощадок и др.), а оставшиеся 77 процентов изношенных автошин не утилизируются из-за отсутствия рентабельного способа утилизации.
На европейские страны приходится 3 млрд. штук изношенных автошин (около 2 млн. т.). Утилизируется приблизительно 82% отработанных шин.
Изношенные шины хранятся легально
и нелегально как на свалках, предназначенных
исключительно для
В связи с запретом в Европе на складирование старых покрышек и отсутствием достаточного места для хранения возникает вопрос об утилизации автомобильных шин с эколого-экономическим эффектом.
В работе приводится детальное рассмотрение способов использования шин с целью
получения топлива.
.…………………………………………………..……………………
Основные составляющие резиновой смеси:
Под долговечностью автомобильных шин понимают срок их службы и выработку до протектора, разрыва каркаса или расслоения.
Износ шин зависит от температуры окружающей среды, от скорости движения, от давления воздуха в шине, от нагрузки на шину. Процесс износа протектора происходит по трём последовательным этапам:
1.3.1 Прямое сжигание автомобильных шин
Одним из методов утилизации изношенных шин является использование их в качестве топлива. Теплота сгорания резины составляет 33,5 МДж/кг, т.е. соответствует углю высокого качества. Сжигание шин производится в первую очередь в цементной промышленности и на электростанциях.
Обычно резиновая крошка как топливный материал используется в виде добавки при сжигании других топлив.
Однако у этого метода имеется ряд недостатков, который лежит в самой природе данного метода.
Температурные колебания в процессе горения ведут к неполному сгоранию шины. При этом, при температуре ниже 1100°C образуются такие ядовитые вещества, как
хлорированный диоксин и фуран.
Так же в процессе горения образуется большое количество CO2.
В производстве цемента количество используемых в качестве топлива шин технологически ограничено. Применение в данном производстве большого количества старых автопокрышек негативно отражается на качестве цемента, т.к. содержащаяся в них сталь проявляется в цементе как оксид железа, который снижает прочностные характеристики цемента.
1.3.2 Пиролиз автомобильных шин. 4
Технология пиролиза автомобильных шин основана на процессе разложения резины под действием повышенных температур без доступа кислорода.
Один из методов - метод низкотемпературного пиролиза или деполимеризации.
Так же существует метод термолиза – разложение резины в инертной среде перегретого пара.
Оба эти метода имеют одинаковый принцип.
Шины загружаются в реактор и под воздействием температуры подвергаются пиролизу с образованием парогаза, технического углерода и отделением металлокорда. При воздушном охлаждении парогаз конденсируется в жидкую фракцию продуктов пиролиза. Основное преимущество этой технологии – получение более ликвидных (по сравнению с резиновой крошкой) продуктов.
Процесс протекает в диапазоне температур от 400 до 500°С.
Рисунок 1
Принципиальная схема пиролизной установки
Продукты, получаемые в процессе пиролизной переработки: 5
По данным KESKKONNAINFO в Эстонии образовывается более 20 тысяч тонн автомобильной резины в год.
Сбором изношенных автомобильных
шин в Эстонии занимается недоходное
объединение - Эстонский шинный
союз. Эстонский шинный союз – это
старейшая в Эстонии
В качестве топлива в Эстонии автомобильные шины используются в двух направлениях:
Прямым сжиганием
Предприятие Kunda Nordic Cement использует автомобильные шины в качестве топлива, сжигая их в туннельных печах совместно с другими топливами – сланцем и биополевом. Сжигание автопокрышек в туннельных печах оправдано, т. к. теплота сгорания резины 33,5 МДж/кг.
Однако, в соответствие с технологическим регламентом предприятия, автомобильных шин не может быть более 2% от общего объёма сжигаемого топлива. Данное ограничение связано с тем, что содержащаяся в шинах сталь проявляется в цементе как оксид железа, который снижает качество цемента.
Нарвские электростанции так же занимаются сжиганием автомобильных шин с целью получения тепла, но пока это направление остаётся на уровне экспериментов.
Начиная с середины 2011 года в Эстонии действует предприятие Hansa biodiesels по производству моторного топлива из автомобильных покрышек. Предприятие расположено в Кунда.
Моторные топлива производят пиролизной переработкой автомобильных шин. Завод работает с мощностью 10000 тонн переработанных шин в год. Из этого количества исходного сырья получается 4000 тонн пиролизного масла и 4000 тонн металокорда и технического углерода (сажи). В ближайшие 3 года предприятие планирует увеличить мощность производства в два раза.
Синтетическое топливо из пиролизного
масла идёт на экспорт в Финляндию, где
его используют как моторное топливо
в судоходстве.……………………………….
В соответствие с Европейской директивой The Landfill Directive 199/31/EC принята программа, запрещающая захоронение изношенных шин, поощряется только их экологическая переработка.
Программа предусматривает решение следующих задач:
На ближайшее десятилетие
На сегодняшний день в Евросоюзе
утилизируется 82% старых шин, а в 2020
году, в соответствие с программой,
эта цифра приблизится почти к 100%.
Резкое увеличение автотранспорта на дорогах страны, происходящее в последние годы, возвело решение вопроса с утилизацией старых шин в ранг национальной проблемы.
Экологи утверждают, что автомобильные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды вследствие высокой стойкости к воздействию внешних факторов (солнечному свету, влажности, холода и т. д.). Шины не исчезнут сами собой практически никогда, т. к. они не подвергаются биологическому разложению.
В европейских странах начали постепенный переход к переработке от бесцельного хранения, которое, в долговременной перспективе, может обходиться еще дороже, чем утилизация.
Внедрение сберегающих технологий
в области переработки старых
автомобильных шин поможет решить многие
экологические проблемы с положительным
экономическим эффектом.………………………………………………………
[WWW] http://www.ntds.ru/statyi/116_
[WWW] http://www.rehviliit.ee/web2/
[WWW] http://www.heidelbergcement.
[WWW] http://hansabiodiesel.ee/?
[WWW]http://www.no2purplehaze.
Информация о работе Использование автомобильных шин в качестве топлива