Формирование у детей дошкольного возраста системы знаний о живой природе

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:19, доклад

Краткое описание

С экологией, как наукой, учебной дисциплиной дети познакомятся в школе. Может показаться, что развитие экологических представлений в дошкольном детстве преждевременно и не соответствует возрастным возможностям. Однако, психологами (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, А.А. Люблинская, Н.Н. Поддьяков и др.) доказано: в дошкольном возрасте идёт бурное развитие мышления в единстве его основных форм – наглядно – действенной, наглядно – образной, логической

Оглавление

Введение……………………………………………………..............................3 - 5
1.Задачи формирования у детей дошкольного системы знаний о живой природе ……………………………………………………………………...8 – 10
2. Особенности формирования системы знаний о живой природе у детей дошкольного возраста……………………………………………..10 – 25
3. Структура и содержание формирования системы знаний о живой природе у детей дошкольного возраста…………………………………25- 27
Вывод………………………………………………………………………...27- 28
Список литературы………………………………………………………...29 – 30
Приложения

Файлы: 1 файл

Формирование у детей дошкольного возраста системы знаний о живой природе.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

   Результатом  такой  работы  должно  стать  не  только  овладение  определенными  знаниями,  но  и  развитие  эмоциональной  отзывчивости,  умения  и  желания  активно  защищать,  облагораживать  природу.

    

                                         
 
 
 
 
 
 
 

                               СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Жуковская Р.И.  Родной  край. – М.:  Просвещение,  1990. – 176с.
  2. Зарипова  А.  Ознакомление  детей  с  обитателями  уголка  природы. // Дошкольное  воспитание. -1991, №2 – с. 17 – 23.
  3. Иванова  А.И.  Экологические  наблюдения  и  эксперименты  в  детском  саду.  Мир  растений. - М.:  ТЦ  Сфера.  2004. – 240с.
  4. Иванова  А.И.  Методика  организации  экологических  наблюдений  и  экспериментов  в  детском  саду. – М.:  ТЦ  Сфера,  2004. – 56с.
  5. Измайлова  Р.Х.  Лес – наше  богатство//Начальная  школа. – 1990.  №6. – с.62 – 64.
  6. Клавсуть  З.  Путешествие  в  мир  растений // Дошкольное  воспитание. – 1991.  №5. – с.6 – 9.
  7. Коломина  Н.В.  Воспитание  основ  экологической  культуры  в  детском  саду. – М.:  ТЦ  Сфера,  2003. – 144с.
  8. Концепция  содержания  непрерывного  образования / утверждена  ФКС  по  общему  образованию  МО  РФ  17.06.03.
  9. Куприянова  А.   Работа  по  ознакомлению  дошкольников  с  природой// -  Дошкольное  воспитание.  1993г.  № 5 - с.36-38.
  10. Лучич  М.В.  Детям  о  природе.-  Минск: Асар, - 1995. - 146стр.
  11. Мазурина  А.Ф.  Наблюдения  и  труд  в  природе.  М.:     Просвещение,  1976. - 86с.
  12. Маневцева  Л.  Ребёнок  познаёт  мир  природы // Дошкольное  воспитание. – 2004. №8. – с. 17 – 20.
  13. Мариничева  О.В.  Учим  детей  наблюдать  и  рассказывать. – Ярославль:  Академия  развития:  Академия  Холдинг,  2002. – 192с..
  14. Молодова  Л.П.  Игровые  экологические  занятия  с  детьми. – Минск:  Асар,  1995. – 128с.
  15. Николаева  С.Н.  Воспитание  экологической  культуры  в  дошкольном  детстве.  М.: Просвещение,  2002. - 144с.
  16. Николаева  С.Н.  Методика  экологического  воспитания  в  детском  саду.  М.: Просвещение,  2002. - 203стр.
  17. Плешаков  А.А.  Зелёные  страницы. – М.:  Просвещение,  1995. – 224с.
  18. Рогожкин  А.Г.  Энциклопедический  словарь  юного  натуралиста,  М.:  Педагогика,  1981. - 406с.
  19. Радуга:  Программа  и  руководство  для  воспитателей  д. сада./  Т.Н.Доронова,  В.В.Гербова и др. – М.: Просвещение,  1993. -  224с.
  20. Сухомлинский  В.А.  О  воспитании.  М.: Педагогика,  1982.- 416с.
  21. Типикина  В.  Радость  общения  с природой//  Дошкольное  воспитание. - 1993.  № 7 - с.22-24.
  22. Фокина  В.  Экологическое  воспитание - это  воспитание  нравственности,  духовности  и  интеллекта //  Дошкольное  воспитание. - 1995.  № 7 - с.11 - 14.
  23. Шишкина  В.А.  Прогулки  в  природу.  М.: Просвещение,  2003. -  112с.
 

                                                                                                           

Информация о работе Формирование у детей дошкольного возраста системы знаний о живой природе