Формирование представлений о млекопитающих у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:22, контрольная работа

Краткое описание

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности (13, с. 33).
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Оглавление

1. Экологиче6ское воспитание дошкольников в современном ДОУ 3
2.Формирование представлений о млекопитающих 6
3. Занятия как основная форма экологического воспитания в ДОУ 13
Заключение 21
Список использованных источников 22
29

Файлы: 1 файл

млекопитающие.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

3. Кто,  позабыв тревоги,                   3. Зимой спит,

   Спит в своей берлоге. /Медведь/      Летом–ульи ворошит. /Медведь/

4. Кто  осенью холодной                    4. Хвост пушистый,

    Ходит злой, голодный. /Волк/          Мех золотистый.

                                                                 В лесу живет,

                                                                 В деревне кур крадет. /Лиса/ 

5. Трав  копытами касаясь,                 5. По полю скачет, ушки прячет   

    Ходит по лесу красавец,                    Встанет столбом,

    Ходит смело и легко,                         Ушки торчком. /Заяц/

    Рога раскинув широко. /Лось/

3 конкурс: «Угадай, чей хвост?» - 5 баллов /показ иллюстраций/

у лисы – лисий; у зайца – заячий;

у волка  – волчий; у медведя – медвежий;

у белки  – беличий; у лося – лосиный;

у кабана – кабаний; у оленя – олений.

4 конкурс: «Конкурс эмпатии» /изображение разных животных/ - 5 баллов.

По походке - лиса, волк, медведь, заяц;

По рогам - лось, олень;

По прыжкам  – белка, заяц;

По звукоподражанию  – кабан, волк, медведь. 

5 конкурс: «Назови признаки животных» - 5 баллов. /Какой? Какая?/

лиса  – /хитрая, рыжая, пушистая/; заяц –/трусливый, длинноухий/;

медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/; белка - /проворная, быстрая/ ;

волк - /злой, серый, зубастый, страшный/; лось - /рогатый, сильный/.

Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом

Есть  нора - надежный дом.      /дети загибают пальцы

Не страшны  зимой метели        на обеих руках по одному

Белочке в дупле на ели.             на каждое двустишие/

Под кустами  еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит  в берлоге косолапый

До весны  сосет он лапу.

Есть  у каждого свой дом,         /удары ладонями и кулачками

Всем  тепло, уютно в нем.         поочередно/.

6 конкурс: «Кому что дадим?» - 5 баллов.

Мясо - /волку/; мед - /медведю/;

Морковку - /зайцу/; орехи - /белке/;

Яблоко - /зайцу/; траву - /лосю/;

7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»-5бал .

«Лисичка-сестричка  и серый волк»; «Рукавичка»;

«Заяц - хваста»; «Ёж и заяц»;

«Два  жадных медвежонка»; «Теремок» и  др.

8 конкурс: «Назови маму» - 5 баллов.

Медвежонок - /у медведицы/; лисенок - /у лисицы/;

Зайчонок - /у зайчихи/; ежонок - /у ежихи/;

Волчонок - /у волчицы/; лосенок - /у лосихи/;

9 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/ - 5 баллов.

1.Чем  отличаются дикие животные от  домашних животных?

2. Как  человек заботится о диких  животных?

3. Какую  пользу приносят дикие животные?

4. Какие  повадки диких животных вы  знаете?

5. Где  живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.

6. Как  приспосабливаются животные к  жизни в зимнее время? /линька,

спячка/.

Воспитатель:

-Ребята, закончился наш КВН. Все участники  были активными, старались помогать  своей команде, правильно отвечали  на все вопросы. Игра закончилась  в ничью. Победила дружба. Спасибо всем за участие. Все участники награждаются медалями «Друг природы». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Конспект  занятия в подготовительной к школе группе.

     Занятие состоит в виде экскурсии в Государственный музей заповедник «Рязанский Кремль». Экспозиция животный мир родного края.

     Цель: познакомить детей с природой и животными родного края.

     Поле  посещения музея провести беседу с детьми об экскурсии. 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование представлений о млекопитающих у детей дошкольного возраста