Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:22, контрольная работа
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности (13, с. 33).
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
1. Экологиче6ское воспитание дошкольников в современном ДОУ 3
2.Формирование представлений о млекопитающих 6
3. Занятия как основная форма экологического воспитания в ДОУ 13
Заключение 21
Список использованных источников 22
29
«Узнай и назови»
Цель: научить детей узнавать и называть животных по отличительным особенностям внешнего вида.
Материал: карточки с изображением различных животных — собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.
Игровая задача: назвать животных, изображенных на карточках.
«Что есть у животных?»
Цель: закреплять элементарные знания детей о частях тела животных.
Материал: карточки с изображением различных животных собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.
Игровая
задача: показать и назвать части тела
животног изображенного на карточке.
Конспект занятия в средней группе детского сада
Цель занятия. Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Оборудование: яркие мягкие игрушки, пластмассовые елочки, ветки. Для коррекционных работ используются цветные открытки с изображением диких животных, фланелеграфы, чудесный мешочек.
Кукольный театр с персонажами: старичок- лесовичок, лесные звери.
Музыкальное оформление: Г. Свиридов «Тройка»
Ход занятия. 1. Звучит «Тройка» Г. Свиридова. На этом музыкальном фоне воспитатель читает стихи А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева о зимней природе, о лесе и приглашает детей на прогулку в зимний лес.
2. На полянке детей встречает старичок – лесовичок, который загадывает загадки о животных:
Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка).
Любит груши и мед, сладкоежкою слывет.
А еще
могу сказать, очень любит он поспать.
Сердитый
недотрога живет в глуши
Иголок
очень много, а нитки ни одной.
Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса).
Кто зимой
холодной ходит злой, голодный?
Зимой
белый - летом серый.
Быстрый, маленький зверек по деревьям скок да скок. (Белка).
Он
хозяин леса строгий, а
Страшно
может реветь, кто, скажите, он?
3. кукольный театр. Лесные звери – куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют.
«Белка»
Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять!
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы…
К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.
«Еж»
Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился – не ленился!
Меня вот разбудили и к вам, ребята, пригласили,
Чтоб о себе все рассказал.
Сюда б медведя я позвал,
Но он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.
Нам с медведем зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
«Заяц»
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.
Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!
«Лиса»
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Старичок - лесовичок рассказывает о волке:
А еще есть зверь лесной, он, ребята, очень злой.
Вы с ним даже не встречались!
Вы б его испугались.
Угадайте? Это – волк!
Я сам расскажу, как зимует он в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
Коррекционная физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу»
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес
Справа – березка в шубке
Стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Игра «Чудесный мешочек» или «Накорми зверей и птиц». (В мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, морковка, яблоко и т.д.). Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.
Коррекционная игра «Сложи открытку». Дети на фланелеграфах складывают открытки с изображением диких животных. На большом фланелеграфе у доски 2 – 3ребенка выполняют такую же работу, но с большими картинками.
Педагог знакомит детей с пословицами о природе.
Завершая прогулку по зимнему лесу, можно задать следующие вопросы:
О зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали?
Как живется им зимой в лесу?
Как мы должны относится к окружающей нас природе, к диким животным?
Дети
покидают лесную полянку, зимний лес, прощаются
с обитателями.
Конспект занятия в старшей группе детского сада
Задачи:
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.
Упражнять
детей в образовании
Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы:
Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»;
Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;
И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»; А.Клыков: «Лисица».
2. Рассматривание иллюстраций.
Материал:
Иллюстрации с изображением животных, медальоны для команд – участников, медали «Друг природы» для награждения.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.
1
конкурс: «Приветствие команд» - 5 баллов.
1 команда:
«Мы - ребята – малыши, «Раз, два, три, четыре, пять,
Любим животных от души». Любим всех зверей подряд».
2 конкурс: «Загадки о животных» - 5 баллов.
1. Не
портной, а всю жизнь
С иголками ходит. /Ёж/ лежит мешок с иголками. /Ёж/
2. По веткам скачет, да не птица, 2. А кто в дупле
Рыжая, да не лисица. /Белка/ Живет в тепле? /Белка/
Информация о работе Формирование представлений о млекопитающих у детей дошкольного возраста