Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:22, контрольная работа
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности (13, с. 33).
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
1. Экологиче6ское воспитание дошкольников в современном ДОУ 3
2.Формирование представлений о млекопитающих 6
3. Занятия как основная форма экологического воспитания в ДОУ 13
Заключение 21
Список использованных источников 22
29
Автор программы, Николаева
- Неживая
природа – среда жизни
- Многообразие
растений, связь со средой обитания
(растения на участке д/с и
комнатные),
- Многообразие
животных, связь со средой обитания
(домашние животные, обитатели уголка
природы, птицы – перелётный
и зимующие),
- Рост
и развитие животных и растений, связь
со средой обитания,
- Сообщество
животных и растений (лес, водоёмы,
луг как экосистема),
- Человек
и природа во взаимодействии (использование
и охрана).
Актуальность экологического
В детских
садах используются разные методы «погружения
в природу», в рамках программы
это могут быть: уголки природы
в группах, зимний сад, экологический
музей, комната или кабинет природы, мини-ферма,
экологическая тропа, уголок нетронутой
природы, экологическая тропа и др. Ребята
с удовольствием участвуют в занятиях,
играх и прогулках, посвящённых миру природы,
Процесс обучения «юных экологов» предполагает не только передачу знаний о мире вокруг нас, но и формирование внимательного отношения к природе. В ходе занятий дошкольники начинают осознавать себя частью природы и заботиться о ней всеми доступными способами. Ребята учатся любить и понимать, беречь и охранять окружающую их природу.
Содержание программы отражает
биоцентрический взгляд на
В последнее время идет
Приложение
№ 2.
Занятие
в первой младшей
группе
«Мир
живой природы. Прогулка
по лесной полянке»
Задачи:
Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительными пантомимическими движениями, яркой мимикой и жестами; учить эмоциональной речи; уточнить яркие особенности зверей, насекомых, земноводной лягушки, деревьев; создать хороший настрой, радость общения со сверстниками.
Материал:
Домик, кукла Катя, деревья (ель, рябина, береза), игрушки (заяц, волк, лиса), сделанные из бумаги на жесткой проволоке бабочка и пчела.
Предварительная работа:
Заучивание потешей и песенок в утренние часы приема, использование в утренних гимнастиках, на занятиях; наблюдения за деревьями на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
В группе,
перед кукольным уголком
Дети и воспитатель стоят по середине группы.
- за морями,
(взмахнуть правой рукой четко вправо) - за горами,
(взмахнуть левой рукой четко влево)
- за железными
(правую руку согнуть в локте над головой)
- столбами
(строить крышу теремка: левую руку согнуть в локте, пальцы обеих рук соединить – крыша)
- на пригорке – теремок,
на дверях висит замок.
ты за ключиком иди
(выглядывать из теремка)
- и замочек отомкни.
(руки через стороны опустить вниз)
Воспитатель:
- Кто же в тереме живет? А вот кто! (выносит куклу Катю)
- Катя, Катя маленька,
- Катенька удаленька.
- пройди, Катя, горенкой;
- топни, Катя, ноженькой.
Воспитатель:
- Решила Катя пойти в лес погулять.
(ведет детей к елочке, куклу усаживает на стул)
- во сыром бору ёлонька,
(встать прямо, прямые и жесткие руки внизу чуть развести в стороны)
- под елонькой травонька,
(наклонившись и расставив ноги пошире, кистями «гладить травку» из стороны в сторону)
- на травоньке тропонь,
на тропоньке идет Катенька,
(идти по кругу)
- по ельнечку, по березничку,
(топающий шаг)
- по часту леску, по орешнечку.
(воспитатель берет куклу и подходит вместе с детьми к рябине)
- ветер пышет, ветер пышет,
он рябинушку колышет.
(покачивать руками над головой)
Воспитатель:
- Посмотрите, какая красивая бабочка сидит на рябинушке!»
- бабочка-коробочка, полети на облачко,
там твои детки на березовой ветки.
(положить кисть одной руки на запястье другой; поднимая руки вверх и вниз, то в одну сторону, то в другую, помахивая кистями)
Воспитатель:
(берет куклу и бабочку)
- Побежала
Катенька за бабочкой, а бабочка
на березку села. Присела и
Катенька отдохнуть, да
- во поле березка стояла,
(поднять руки вперед и вверх)
- во поле кудрявая стояла.
(развести руки чуть в стороны, оставляя их вверху)
- люли-люли стояла,
люли-люли стояла.
(качать руками над головой)
- некому березу заломати,
некому кудряву заломати,
(развести руки чуть в стороны, пожимая плечами)
- люли-люли заломати,
люли-люли заломати.
(руки в замке, имитация движения «рубить дерево»)
- я пойду березу заломаю,
я пойду кудряву заломаю,
(идти по кругу)
- люли-люли замолаю,
люли-люли заломаю.
(имитация движения «рубить дерево»)
Воспитатель:
- А кто
же это там за дерево
- вышла Катя на лужок,
(дети стоят по кругу)
- заглянула под кусток,
(дети наклоняются вперед)
- увидала зайчика,
поманила пальчиком
(дети «манят» зайчика)
- зайка, зайка, попляши,
твои лапки хороши.
(«фонарики»)
- стал наш заинька плясать,
нашу Катю забавлять.
(руки на поясе, выставление ног вперед на пятку)
Воспитатель достает волка: «Вдруг из леса бежит серый, лохматый».
- волк-волчек, шерстяной бочек,
через ельник бежал, в можжевельник попал,
(дети бегут широким шагом)
- зацепился хвостом,
ночевал под кустом
(присаживаются, а потом ложатся)
Воспитатель: - Нагулялась Катя, решила пойти домой отдохнуть (воспитатель относит куклу в домик)»
Вопросы в конце занятия к детям:
Кого встретила кукла Катя в лесу? (по ходу ответов, уточняются яркие особенности зверей, насекомых, земноводной лягушки).
Мимо каких деревьев проходила Катя? (во время ответов уточняются особенности деревьев).
В ходе
обобщающей беседы воспитатель обращает
внимание на поэтические слова, описывающие
тот или иной образ.
Занятия во второй младшей группе
Покажи отгадку»
Цель: познакомить детей с особенностями передвижения животных по земле (т.е. имитация движений животных). Например, при чтении загадки о кошке (Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается) дети выполняют движения кошки: Наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать.
«Кто больше назовет волшебных слов».
Детям предлагается как можно больше назвать животных.
«Зоологическое лото».
«Выбери млекопитающих животных».
Необходимо отобрать картинки только с млекопитающими животными.
Игровое упражнение «Как звери в лесу живут».
Цель: научить детей определять и понимать приспособленческие признаки животных к природе в разное время года. Дети рассматривают иллюстрации с животными и отвечают на вопросы педагога (Кого видели на картинке? Кто что делает? и т.д.).
Игровое упражнение «Нарисуй животное по точкам».
Проведение с детьми различных игр и игровых упражнений обеспечивает интерес детей к предлагаемому материалу и способствует лучшему усвоению детьми представлений о многообразии животного мира.
Информация о работе Формирование представлений о млекопитающих у детей дошкольного возраста