Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:45, реферат
Растущая напряженность в обществе, вызванная глубокими преобразованиями всех сфер жизни, находит свое отражение и образовательных учреждениях. Конфликты между учащимися, учащимися и педагогами во многом препятствуют активно проводимой модернизации образования. Поэтому крайне важно для руководителей образовательных учреждений иметь научно обоснованные способы воздействия на конфликтные отношения. Современную конфликтологию отличает идея согласия, которая определяет наиболее эффективный способ контролирования, регулирования и принципиального разрешения конфликтов.
Введение.
Основная часть:
1. Регулирование конфликтов в образовательном учреждении
2. Выводы.
Заключение.
Библиография.
Поволжская социально-
По дисциплине «экономика
На тему «управление
Содержание
Введение.
Основная
часть:
1. Регулирование конфликтов в образовательном учреждении
2. Выводы.
Заключение.
Библиография.
Введение.
Растущая напряженность
в обществе, вызванная глубокими
преобразованиями всех сфер жизни, находит
свое отражение и образовательных
учреждениях. Конфликты между учащимися,
учащимися и педагогами во многом
препятствуют активно проводимой модернизации
образования. Поэтому крайне важно
для руководителей
В практике управления
современным образовательным
Конфликты между
участниками учебно-
Таким образом,
можно констатировать противоречие
между необходимостью введения в
школьный менеджмент институциональной
формы регулирования конфликтов
между субъектами учебно-воспитательного
процесса и отсутствием научно-
Регулирование конфликтов в образовательном учреждении
1) нормативное
регулирование конфликтов в
2) возможность
функционирования конфликтной
3) объектами
деятельности конфликтной
4) научно-методическое
обеспечение деятельности
Неспособность
существующей системы управления решать
актуальные проблемы в сфере образования
оказывается еще более
1.Управление конфликтами в образовательном учреждении является открытой, сложной, нелинейной, динамической системой и требует синергетического обоснования методологических основ. В диссипативной образовательной среде в специально организованных условиях может возникнуть вполне определенный набор структур, определяемых свойствами самой образовательной среды. Управление образовательным процессом при этом направлено на то, чтобы возникли не любые возможные, а заданные структуры. В системе управления конфликтами возможно применение механизмов надежного и гибкого реагирования на флуктуационные возмущения среды в виде соответствующих управляющих воздействий, позволяющих системе либо оставаться на своем аттракторе и сохранять в целом тип поведения, свойственный на данном этапе системе, либо изменить тенденции системы (в случае если воздействие эффективно для учебно-воспитательной работы образовательного учреждения) при переводе состояния системы в область притяжения другого аттрактора. Причем достаточно «возбудить» посредством управленческих воздействий действие внутренних тенденций, и система сама создаст необходимую структуру.
2. Избежать бифуркационной стратегии развития образовательного учреждения позволяют педагогические законы гуманизации и личностноориентированного подхода при принятии управленческих решений в конфликтной ситуации. Поэтому педагогическое управление конфликтами в образовательном учреждении можно обозначить как целенаправленный субъект-субъектный процесс развития и конструктивного изменения межличностных отношений участников конфликтного взаимодействия средствами и приемами учебно-воспитательного характера. Сущность педагогического управления конфликтами в школьном коллективе заключается в преодолении имеющихся противоречий и формировании у субъектов конструктивных умений координировать и регулировать развитие конфликтной ситуации на основе научно обоснованной технологии педагогического управления конфликтами.
3. Подготовка и реализация социальных и воспитательных проектов в рамках педагогического управления конфликтами должна опираться на принципы, которые условно разделяются на две относительно самостоятельные группы: фундаментальные принципы системности и синергетизма, касающиеся прежде всего вопросов структуры и организации исследовательской работы по проблеме синергетического подхода в педагогике управления, и принципы прикладного характера, адресованные к технологии и процессуальным особенностям управления конфликтами в учебно-воспитательном процессе школы (принцип коммуникативности, принцип структурности и иерархичности, принцип развития через самоорганизацию, принцип педагогического моделирования синергетических объектов и процессов образования и развития личности, принцип диалогичности, ситуационный и событийный принципы).
4. Модель педагогического управления конфликтами в образовательном учреждении состоит из ряда этапов: построение ориентировочной основы деятельности педагогического управления конфликтами, программно-целевой этап реализации педагогического управления конфликтами, исполнительный этап реализации разработанной антиконфликтной программы, контрольно-оценочный этап, осуществляемый на каждом из этапов действующей модели, а также позволяющий осуществить аналитическую работу по сличению задаваемых программным блоком целей управленческой деятельности и конечными результатами, или структурно-аналитический этап модели.
5.
Система управления в образовании, учитывающая
изменения в подходах и принципах, технологиях
управления в условиях непредсказуемости
флуктуативных воздействий внешней среды,
должна «уходить» от практики «устранения
узких мест» и введения отдельных, локальных,
мероприятий к долговременной антиконфликтной
стратегии в образовании, основанной на
использовании специально разработанной
технологии. Технология педагогического
управления конфликтами в образовательном
учреждении представляет собой совокупность
внешних и внутренних действий педагога
и учащихся, направленных на последовательное
осуществление этапов педагогического
управления конфликтами в их объективной
зависимости, где важную роль играет личность
педагога.
Выводы:
1. Объективность
существования конфликтов в
2. Регулирование
как наиболее «мягкий» из
3. Сочетание
ситуативных, эмоциональных,
4. Сравнительный
анализ использования в
5. Иерархия федерального,
регионального и локального
Информация о работе Управление конфликтами в общеобразовательном учреждении