Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:45, реферат
Растущая напряженность в обществе, вызванная глубокими преобразованиями всех сфер жизни, находит свое отражение и образовательных учреждениях. Конфликты между учащимися, учащимися и педагогами во многом препятствуют активно проводимой модернизации образования. Поэтому крайне важно для руководителей образовательных учреждений иметь научно обоснованные способы воздействия на конфликтные отношения. Современную конфликтологию отличает идея согласия, которая определяет наиболее эффективный способ контролирования, регулирования и принципиального разрешения конфликтов.
Введение.
Основная часть:
1. Регулирование конфликтов в образовательном учреждении
2. Выводы.
Заключение.
Библиография.
6. Объектами
деятельности конфликтной
7. Выбор типа
проведения заседания комиссии
определяется рядом
8. Экспериментально
доказано, что дифференцирование
типов заседаний конфликтной
комиссии по параметру «
Перспективными направлениями в разработке этой проблемы следует считать правовую подготовку руководителей образовательного учреждения как условие конструктивного управления конфликтами в школе; разработку педагогической системы профилактики конфликтов в общеобразовательном учреждении; определение методологических детерминант формирования организационной культуры образовательного учреждения.
Заключение.
Проведенное исследование позволяет сформулировать совокупность практических рекомендаций, реализация которых могла бы способствовать эффективности педагогического управления конфликтами в образовательном учреждении.
- технологии педагогического управления конфликтами в образовательном учреждении, включающую в себя алгоритм процесса взаимодействия субъектов, принципы педагогического управления и условия эффективности ее реализации и предполагающую реализацию двух этапов: научно-теоретического и процедурного
2. В области педагогического управления конфликтами в образовательном учреждении административным и педагогическим работникам предлагается возможным:
-
использовать модель
3.
В области подготовки
- рекомендовать развитие конфликтологической компетентности педагогов, которая позволяет активизировать функции данной компетенции в социальной, коммуникативной, личностной, индивидуальной, специальной, экстремальной и управленческой компетентностях педагога (см. п.4.2. текста диссертации);
-
внедрить в образовательный
4. В области методики педагогического управления конфликтами в образовательном учреждении целесообразно:
- использовать предложенную в диссертации технологию
-
использовать для оценки
Библиография.
Баныкина С.В., Степанов Е.И. – Конфликты в современной школе: Изучение и управление.
Вяземский Е.Е. - Школьное историческое образование: опыт и проблемы.
Дик Н.Ф.- Ученическое самоуправление в общеобразовательном учреждении: книга современного руководителя.
Китаева М. В. - Успешный учитель - успешный ученик. Практическое руководство для педагогов.
Сластенин В., Исаев И. и др. - Педагогика: Учебное пособие.
Учадзе С. С . - Методологические
аспекты педагогического управления конфликтами
в образовательной среде
Информация о работе Управление конфликтами в общеобразовательном учреждении