Теория и практика ценовой дискриминации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение теоретических и практических аспектов ценовой дикриминации.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
- рассмотрено понятие ценовой дискриминации;
- описаны основные принципы реализации ценовой конкуренции;
- охарактеризованы основные виды ценовой дискриминации и ее возможные варианты реализации;
- проанализирован опыт применения ценовой дискриминации на рынке нефтепродуктов в Красноярском крае.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения ценовой дискриминации как экономического явления…………………………………………………………….5
1.1 Понятие и особенности ценовой дискриминации
1.2 Основные принципы ценовой дискриминации
Глава 2. Практические аспекты осуществления ценовой дискриминации…...….8
2.1 Виды (степени) ценовой дискриминации
2.1.1 Ценовая дискриминация первой степени (совершенная)
2.1.2 Ценовая дискриминация второй степени (в зависимости от объема покупок)
2.1.3 Ценовая дискриминация третьей степени (по группам потребителей)
2.1.4 Ценовая дискриминация и существование отрасли
2.1.5 Пространственная ценовая дискриминация
2.2 Анализ опыта осуществления ценовой дискриминации на примере рынка нефтепродуктов Красноярского края
Заключение……………………………...…………………………………………..27
Список литературы ………………………………………………………………..29

Файлы: 1 файл

теория и практика ценовой дискриминации курсовая.doc

— 301.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Законодательные и нормативные акты

 

  1. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Монографии

 

  1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика Текст. / Г.Л. Азо-ев. М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. - 208 с. - ISBN 5-85873-009-4.
  2. Албегова, И.М. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку Текст. / Под общей редакцией Сидоровича A.B. / И.М. Албегова, Р.Г. Емцов, A.B. Холопов. М.: Издательство «Дело и сервис», 2010. - 320 с. -ISBN 5-8018-0012-3.
  3. Вурос, А.Д. Экономика отраслевых рынков Текст. / А.Д. Вурос, Н.М. Розанова. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2010. - 253 с. - ISBN 57218-0126-3.
  4. Кабраль, Луис М.Б. Организация отраслевых рынков Текст.: вводный курс / Луис М.Б. Кабраль; Пер. с англ. А.Д. Шведа. Мн.: Новое знание, 2013. - 365 с. - ISBN 985-475-049-3.
  5. Лернер, А.П. Понятие монополии и измерение монопольной власти Текст.: Вехи экономической мысли. Т. 5: Теория отраслевых рынков / А.П. Лернер. СПб.: Экономическая школа, 2012. - с. 536-566.
  6. Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование Текст. / И.В. Липсиц. -М.: Изд-во БЕК, 2010. 353 с. - ISBN 5-85639-203-5.
  7. Пигу, А. Экономическая теория благосостояния Текст.: В 2-х т. / Пер. с англ. / А. Пигу. -М.: Прогресс, 2010, Т. 1. 348 с. - ISBN 5-94561-756-2.
  8. Робинсон, Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции Текст.: / Пер. с англ. И.М. Осадчей / Дж. Робинсон. М.: Прогресс, 2010. -472 с. - ISBN 5-8218-9803-2.
  9. Тактаров, Г.А. Ценообразование Текст. / Г.А. Тактаров. М.: Финансы и статистика, 2012. - 176 с. - ISBN: 978-5-279-025.
  10. Тарасевич, В.М. Ценовая политика предприятия Текст. / В.М. Тарасевич.- СПб.: Питер, 2013. 288 с. - ISBN 5-318-00071-1.
  11. Уильямсон, О.И. Экономические институты капитализма Текст. / О.И. Уильямсон. СПб.: Лениздат, 2010. - 702 с. - ISBN 5-289-01816-6.
  12. Фишер, С. Экономика Текст.: Пер. с англ. со 2-го изд. / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. М.: «Дело ЛТД», 2010. - 864 с. - ISBN 5-86461129-8.
  13. Хикс, Р.Дж. Годовой обзор экономической теории: теория монополии Текст.: Вехи экономической мысли. Т. 2: Теория фирмы / Р.Дж. Хикс. -СПб.: Экономическая школа, 2010. с. 327-353. - ISBN 5-900428-49-4.

 

Научно-исследовательские статьи

 

  1. Авдашева, С.Б. Скидки в российской промышленности / С.Б. Авдашева, O.A. Воронцова // Экономический журнал ВШЭ, 2012, № 5. с. 45-48.
  2. Амосов, А.И. Ценообразование и социально-политическая политика в России / А.И. Амосов // Экономика и математические методы, 2012, № 1.-е. 111-118.
  3. Вереникин, А. Общность принципов ценообразования на конкурентных и монополизированных рынках / А. Вереникин // Вопросы экономики, 2013, № 10.-е. 56-71.
  4. Ворожко Н.Н. Бензиновая лихорадка// Деловой квартал, 2012, № 11. -с. 12-15.
  5. Дюсуше, О.М. К вопросу о модели нелинейных тарифов / О.М. Дюсуше // Экономика и математические методы, 2013, № 1.-е. 43-61.
  6. Осадчий, М.С. Динамическая монополия на рынке товаров длительного пользования / М.С. Осадчий // Экономика и математические методы, 2012, № 2. с. 34-48.
  7. Хуберт, Ф. Перекрестное субсидирование тарифов в электроэнергетической промышленности России: не так плохо, как его репутация / Ф. Хуберт // Экономический журнал ВШЭ, 2012, № 3. с. 343-353.
  8. Хасанов М. Красноярск стал лидером по удорожанию бензина // Деловой квартал - Красноярск, 2012, №12.-с. 21-26.
  9. Шагов, А.В. О некоторых подходах к управлению тарифной политикой в топливно-энергетическом комплексе региона / А.В. Шагов, В.В. Колбин // Экономика и математические методы, 2012, № 1. — с. 54-64.
  10. Шаститко, А. Адвокатирование конкуренции как часть конкурентной политики / А. Шаститко, С. Авдашева // Вопросы экономики, 2012, № 12. — с. 109-120.

 
Ресурсы сети Интернет

 

  1. Ценовая дискриминация // Русская школа управления. - http://www.rshm.ru/glossary/glossary.php?article=132
  2. Ценовая дискриминация. Саудовский пример. // Washigton ProFile - http://www.washprofile.org/en/node/4359, 01.10.2012.

Информация о работе Теория и практика ценовой дискриминации