Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 15:27, курсовая работа
Данная тема является очень актуальной в наши дни, так как не столь давно России пришлось пройти через череду экономических кризисов и до сих пор страна нуждается в четкой антикризисной политике. Кроме того, кризисы в России имеют много специфических особенностей, что связано с историей государства и зачастую с российским менталитетом.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1: СТРУКТУРНЫЕ КРИЗИСЫ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЦИКЛАМИ 5
1.1.ТЕОРИИ ЦИКЛИЧНОСТИ ЭКОНОМИКИ. 5
1.2. СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ. СУЩНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ 14
1.3. ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСОВ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ 20
ГЛАВА 2: ВСЕМИРНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС И ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СТРАНЫ, А В ЧАСТНОСТИ НА РОССИЮ. 23
ГЛАВА 3: АНТИКРИЗИСНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА НА 2009 ГОД. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
(ФЗ от 13 октября 2008 N 172-ФЗ) (Начиная с налоговой отчетности за третий квартал 2008 года, налог на добавленную стоимость уплачивается равными долям и в течение трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, а не единовременно по истечении налогового периода.)
2.1.2.6 Освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по ввозу технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
(ФЗ от 26 ноября 2008 N 224-ФЗ)
2.1.2.7 Предоставление права на вычет налога на добавленную стоимость по авансовым платежам. (Обеспечение "нейтральности" налога по отношению к производителям, учитывая то, что в целом НДС является косвенным налогом. Высвобождает оборотные средства организаций.)
2.1.2.8 Введение 30% амортизационной премии. По основным средствам в пределах 3-7 амортизационных групп амортизационная премия увеличена с 10 до 30 %
2.1.2.9 Снижение ставки налога на прибыль по упрощенной схеме налогообложения. (Субъектам РФ дано право уменьшать ставку с 15% до 5% от суммы дохода при применении упрощенной системы налогообложения. Высвобождает оборотные средства налогоплательщиков)
2.1.2.10 Увеличение предельной величины процентов по долговым обязательствам, признаваемых расходом. (Порог определяется как 1,5 ставки рефинансирования Банка России для рублевых обязательств и 22% – для валютных) Ускорение сроков возврата экспортного НДС
2.1.3. Поддержка спроса
2.1.3.1. Регламентация процедур закупок субъектов естественных монополий и государственных корпораций, в том числе установление преференций для поставщиков российских товаров.
2.1.3.2. Увеличение авансирования выполнения мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами и государственным оборонным заказом.
2.1.3.3. Совершенствование бюджетного процесса в целях создания возможностей лизинговых операций при государственных закупках.
2.1.3.4. Развитие целевого кредитования предприятий под расчеты за поставленную продукцию (факторинг).
2.1.3.5. Государственная поддержка экспорта промышленной продукции
(Постановление
Правительства Российской
2.1.3.6. Продолжение технологической модернизации отечественной промышленности
2.1.4. Содействие повышению доступности финансовых ресурсов
2.2. ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ
2.2.1. Сельское хозяйство
2.2.1.1. Субсидирование процентной ставки по отдельным видам инвестиционных и краткосрочных кредитов, привлекаемых в 2008-2009 годах организациями и предприятиями агропромышленного комплекса, в размере 100% ставки рефинансирования Банка России
2.2.1.2. Субсидии на возмещение части затрат в размере 80% от ставки рефинансирования Банка России по кредитам, полученным в российских кредитных организациях предприятиями АПК (Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. № 90, от 24 февраля 2009 г. № 140)
2.2.1.3. Субсидирование процентных ставок по отдельным видам инвестиционных и краткосрочных кредитов, привлекаемых организациями рыбохозяйственного комплекса на модернизацию и техническое перевооружение рыбопромыслового флота, а также на материально-техническое снабжение и снаряжение. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. № 124-р)
2.2.1.4. Расширение ломбардного списка Банка Росси за счет включения облигаций организаций АПК. По итогам совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубкова 26.01.2009 г. Банк России в течение месяца внесет в Указания Банка России от 28.07.2004г. № 1482-У «О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России» изменения по системообразующим предприятиям.
2.2.1.5 Обеспечение вхождения предприятий агропромышленного комплекса в перечень рекомендуемых отраслей для рефинансирования коммерческими банками под залог кредитных договоров, а также по снижению требований к уровню риска по кредитам, выдаваемым под залог продукции. (В настоящее время разрабатываются возможные механизмы реализации принятых решений. Минфин России прорабатывает вопрос о выделении банкам финансовых ресурсов через Фонд национального благосостояния.)
2.2.1.6. Уточнение инструкции Банка России «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами» в части рефинансирования кредитов, выдаваемых обществам с ограниченной ответственностью, а также по кредитам, отнесенным ко II категории качества; фондирование за счет ресурсов Банка России и Внешэкономбанка кредитных организаций на цели кредитования инвестиционных проектов в объеме 200 млрд.руб., а также сезонных работ и текущей деятельности в объеме 200 млрд. руб. (на срок от 9 до 12 месяцев).
2.2.2. Поддержка проектов автомобилестроения и сельскохозяйственного машиностроения
2.2.2.1. Субсидирование части процентных ставок российским организациям автомобилестроения и транспортного машиностроения по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на технологическое перевооружение.
2.2.2.2 Субсидирование 2/3 ставки рефинансирования по 3-х летним потребительским кредитам на приобретение отечественных легковых автомобилей физ.лицами.
Субсидирование расходов ОАО «Российские железные дороги» по
транспортировке отечественных автомобилей в регионы Дальнего Востока.
2.2.2.4 Предоставление возможности ОАО «Росагролизинг» реализовывать проекты по лизингу техники, технологического оборудования и транспортных средств отечественного производства для российских потребителей (Дополнительная капитализация ОАО «Россельхозбанк» (45 млрд.руб.), ОАО «Росагролизинг» (25 млрд.руб.)). Направление в 1 квартале 2009 года средств федерального бюджета на увеличение уставных капиталов ОАО «Россельхозбанк» в объеме 45,0 млрд. рублей для кредитования предприятий АПК и проведения закупочных интервенций и ОАО «Росагролизинг» в объеме 25,0 млрд. рублей в целях приобретения и последующей передачи по договорам лизинга отечественной сельскохозяйственной техники, включая автомобильную технику, сельскохозяйственного оборудования, племенного скота, техники и технологического оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности, промышленного рыбоводства, лесного хозяйства, лесопереработки и техники для дорожного строительства в сельской местности
2.2.2.5. Обеспечение закупки автомобильной техники для федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных учреждений в централизованном порядке.
2.2.2.6. Реализация программы обновления парка автомобильной техники, используемой субъектами федерации и муниципальными образованиями для перевозки пассажиров, медицинских целей, милиции, коммунальной, дорожной и специальной техники, при условии ее софинансирования субъектами Российской Федерации в размере до 10 млрд.руб.
2.2.2.7. Предоставление кредитной линии лизинговым компаниям на осуществление лизинговых операций с автомобильной техникой российского производства на срок не менее 3 лет по ставке, не превышающей ставку рефинансирования Банка России.
2.2.2.8. Выделение кредитных лимитов на финансирование текущей деятельности предприятий автомобильной промышленности в размере до 70 млрд. рублей, в том числе с использованием механизма государственных гарантий.
2.2.2.9. Содействие размещению в 2009 году облигаций российских автомобилестроительных предприятий для целей финансирования инвестиционных проектов в размере до 60 млрд. рублей и сроком обращения до 5 лет, с учетом предоставления государственных гарантий, а также возможность рефинансирования таких ценных бумаг Банком России.
2.2.2.10 Корректировка действующих графиков погашения реструктурированной задолженности предприятий автомобильной промышленности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также страховым вносам перед внебюджетными фондами, в части переноса сроков уплаты сумм основного долга в 2009-2015 годах на 2011-2017 годы соответственно.
2.2.2.11. Изменение ввозных таможенных пошлин на бывшие в употреблении и новые автомобили специального назначения сроком на 9 месяцев. Введение пошлин на автомобили, бывшие в употреблении.
2.2.2.12. Увеличение размера авансирования получателями средств федерального бюджета до 50% суммы договора (гос.контракта) при его заключении на закупку автомобильной и дорожно-строительной техники, производимой на территории РФ, а также в части заключения указанных договоров (гос.контрактов) без предоставления обеспечения их исполнения, при условии закупки техники непосредственно у производителей.
2.2.2.13. Корректировка действующих графиков погашения реструктурированной задолженности предприятий автомобильной промышленности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также страховым вносам перед внебюджетными фондами, в части переноса сроков уплаты сумм основного долга в 2009-2015 годах на 2011-2017 годы соответственно.
2.2.2.14. Ввод на временной основе сроком на 9 месяцев ставки ввозных таможенных пошлин на новые и бывшие в употреблении зерноуборочные и кормоуборочные комбайны в размере 15 процентов, но не менее 120 евро за 1 кВт мощности.
2.2.3. Обеспечение финансовой поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса
2.2.3.1. Предоставление предприятиям оборонно-промышленного комплекса субсидий из федерального бюджета на погашение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученных в 2008-2009 годах, в том числе полученным для пополнения оборотных средств. (Проект проработан в установленном порядке в Аппарате Правительства РФ и находится на визировании у Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И.Шувалова.)
2.2.3.2. Проведение дополнительной эмиссии акций и облигаций отдельных стратегических предприятий с их последующим выкупом уполномоченными организациями. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 79-р, от 10 марта 2009 г. № 309-р.ОАО «РСК»МИГ», ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова», Планируется выкуп доп.акций ОАО «ММП им. В.В. Чернышева»
2.2.3.3. Увеличение объемов субсидий организациям ОПК с целью предупреждения банкротства.
2.2.3.4. Субсидирование из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса затрат или недополученных доходов в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных нужд по заданиям государственного оборонного заказа.
2.2.4. Транспортный комплекс
2.2.4.1. Снижение минимального размера софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации с 20 % до 5 % годового размера финансирования объектов.
2.2.4.2. Обеспечение недискриминационного доступа топливных и авиационных компаний к объектам инфраструктуры топливозаправочных комплексов в аэропортах.
2.2.4.3. Обеспечение предоставления авиакомпаниям отсрочки уплаты таможенных платежей на срок до 6 месяцев в отношении ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним (в том числе двигатели) с освобождением от необходимости внесения обеспечения по их уплате. (Ведется работа по согласованию необходимых НПА (проектов ФЗ и постановления Правительства) федеральными органами исполнительной власти)
2.2.4.4. Увеличение размера возмещения из средств федерального бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые российскими лизинговым компаниями по договорам лизинга, до трех четвертей подлежащих возмещению сумм.
Государственная поддержка авиакомпаний (взнос в ГК
«Ростехнологии»).
2.2.4.6. Предоставление субсидий из федерального бюджета: коммерческим банкам субсидий на возмещение затрат и недополученных доходов по сделкам авиакомпаний в части, не компенсируемой доходами от продажи имущества, предоставленному по договору залога в обеспечение кредита; авиационным перевозчикам для возмещения недополученных ими доходов в связи с обеспечением перевозки пассажиров, заключивших договор воздушной перевозки с авиационным перевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта.
Информация о работе Структурные кризисы и их роль в экономике