Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 15:27, курсовая работа
Данная тема является очень актуальной в наши дни, так как не столь давно России пришлось пройти через череду экономических кризисов и до сих пор страна нуждается в четкой антикризисной политике. Кроме того, кризисы в России имеют много специфических особенностей, что связано с историей государства и зачастую с российским менталитетом.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1: СТРУКТУРНЫЕ КРИЗИСЫ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЦИКЛАМИ 5
1.1.ТЕОРИИ ЦИКЛИЧНОСТИ ЭКОНОМИКИ. 5
1.2. СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ. СУЩНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ 14
1.3. ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСОВ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ 20
ГЛАВА 2: ВСЕМИРНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС И ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СТРАНЫ, А В ЧАСТНОСТИ НА РОССИЮ. 23
ГЛАВА 3: АНТИКРИЗИСНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА НА 2009 ГОД. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Для осуществления успешной
1. Монопольный ее характер.
2. Развал
прежней кредитно-денежной и
3. Не
конвертируемость рубля и
4. Наличие
мощной теневой экономики,
5. Слабость
спирали "зарплата - цены" и
огромная роль спирали "цены
сырья - общий уровень цен".
Не для кого не секрет что все сейчас переживают всемирный финансовый кризис и в этой главе я бы хотела рассмотреть эту проблему поближе.
После десяти лет непрерывного экономического роста и повышения благосостояния людей Россия столкнулась с серьезнейшими экономическими вызовами. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения.
Мировой ВВП по прогнозам упадет в 2009 году почти на полпроцента, спад ВВП в США может достичь 2,6-2,7 процентов, в Японии - до 5-5,8. Экономика Евросоюза может сократиться на 2,1-2,5 процента. Практически во всех странах будут значительно снижаться доходы населения. Положительные темпы роста сохранятся в Индии и Китае, но и там они упадут почти в два раза по сравнению с предыдущими годами. В России ВВП также может упасть более чем на 2%.
У воздействия глобального экономического кризиса на Россию есть свои особенности, связанные с накопленными деформациями структуры экономики, недостаточной развитостью ряда рыночных институтов, включая финансовую систему.
Основная проблема российской экономики - до сих пор очень высокая зависимость от экспорта природных ресурсов. В последние годы государство сделало многое в плане развития отраслей перерабатывающей промышленности, услуг, транспорта, но ключевую роль в экономике все еще играет нефтегазовый экспорт, экспорт иного сырья, металлов. В результате кризиса практически на все товары российского сырьевого экспорта снизились не только цены, но и спрос.
Вторая
проблема - недостаточная
Результат - значительное падение промышленного производства, рост числа безработных, снижение заработных плат и ряд других негативных последствий. Особенно это заметно в тех городах и регионах, в которых находятся крупные сырьевые предприятия, и которые в условиях постоянного роста цен на сырье были весьма обеспеченными.
Третья проблема - недостаточная развитость финансового сектора, банков. Многие российские предприятия, особенно быстро развивавшиеся в последние годы, выходившие на внешние рынки, не могли рассчитывать на финансирование внутри страны. Кредиты российской банковской системы были дороже, сроки кредитования - меньше. Компании вынуждены были занимать за рубежом. В кризис зарубежные рынки капитала стали для предприятий недоступными.
Национальная экономика в последние годы развивались во многом за счет внешних источников - высоких цен на сырье, «дешевых» кредитов иностранных банков, теперь России для выхода из кризиса и обеспечения долгосрочного устойчивого развития необходимо найти внутренние источники роста.
В октябре - декабре 2008 года, когда мировой экономический кризис начал оказывать серьезное воздействие на российскую экономику, Правительство начало реализацию антикризисных мер. Антикризисные меры первого этапа позволили не допустить разрастания кризиса, его перехода в формы, угрожающие основам функционирования экономики.
В 2009 году и в последующие годы Правительство Российской Федерации намерено значительно активизировать использование всех имеющиеся инструментов экономической и социальной политики в целях недопущения необратимых разрушительных процессов в экономике, подрывающих долгосрочные перспективы развития страны, обеспечивая при этом и решение стратегических задач.
В кризисных
условиях объективно возрастает роль
государства в экономической
жизни страны. Правительство будет
с максимальной ответственностью подходить
ко всем своим действиям, с тем, чтобы
не создавать в экономике
Основные
мероприятия Правительства
1. УСИЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, СОХРАНЕНИЕ И СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ
1.1. Социальная защита
1.1.1. Проведение еженедельного мониторинга по субъектам Российской Федерации увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников организации.
Организация работы консультационных пунктов, "горячих линий" и
предувольнительных консультаций для работников организаций, издание информационных буклетов и брошюр. Приказ Минздравсоцразвития России № 683 "Об организации работы консультационных пунктов, телефонных "горячих линий" и предувольнительных консультаций работников". (16 января 2009 г. открыт официальный информационный портал о федеральных службах по труду и занятости - "Работа в России" (www.trudvsem.ru). Информация объединяет в себе официальную информацию 85 региональных служб занятости и 2450 муниципальных центров занятости населения.)
Установление на 2009 год допустимой доли иностранных работников в
сфере розничной торговли и в области спорта, процентов от общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами:
0% - розничная
торговля алкогольными
25% - прочая
деятельность в области спорта.
(В случае массовых сокращений
рабочих мест хозяйствующими
субъектами по различным видам
экономической деятельности и
для реализации принципа
1.1.4. Софинансирование региональных программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации:
- опережающее
профессиональное обучение
- создание работодателями временных рабочих мест (общественные работы, временное трудоустройство, стажировки);
- оказание
адресной поддержки гражданам,
включая организацию их
- содействие
развитию малого
1.1.5. Увеличение размера пособия по безработице. В 2009 г. минимальная величина пособия по безработице составляет 850 рублей, максимальная – 4900 рублей.
1.1.6. Увеличение ассигнований для перечисления в Пенсионный фонд:
для покрытия дефицита (Страховая часть трудовой пенсии с 1 апреля 2009 г. дополнительно индексируется на 17,5% против 15,6%, с 1 августа – на 8,5%);
на выплату базовой части трудовой пенсии и на повышение ЕДВ
1.1.7. Включение расходов на заработную плату работникам бюджетных
учреждений в перечень расходов, защищенных от сокращения.
Индексация государственных пособий, социальных выплат и
стоимости набора социальных услуг с учетом нового прогноза инфляции.
1.1.9.Дополнительное увеличение объемов финансирования
мероприятий активной политик занятости населения (осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения)
1.2. Поддержка образования
Субсидии
на поддержку образовательных
1.3. Здравоохранение, физическая культура и спорт
2. СОХРАНЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
2.1. Общаяподдержка реального сектора и работ с системообразующими предприятиями.
2.1.1. Поддержка системообразующих предприятий
2.1.1.1. Обеспечение поддержки организациям, входящим в перечень системообразующих организаций. Формирование перечня системообразующих организаций и мониторинг их финансово-экономического состояния. Перечень из 295 системообразующих организаций утвержден протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 23 декабря 2008 г. № 2, раздел IV.
Оказание содействия предприятиям, имеющим существенное
значение для экономики субъектов и муниципальных образований. Рассмотрение перечня предприятий регионального значения (1148) на заседании Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики 24 февраля 2009 г. № 8.
Обеспечение
поддержки отдельным
предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса. Создание Межведомственной комиссии по поддержке стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, исполняющих государственный оборонный заказ и испытывающих финансовые трудности в условиях сложившейся ситуации на финансовых рынках.
2.1.2. Меры налогового стимулирования
2.1.2.1. Осуществление с 1 января 2010 года переноса ряда основных средств в амортизационные группы с меньшим сроком полезного использования в целях стимулирования обновления соответствующего оборудования. В пределах 3-7 амортизационных групп ряд основных средств переносится в группы с меньшим сроком полезного использования. Изменения разработаны с целью обеспечения инвестиционной стабильности и привлекательности в нефтяной отрасли и затрагивают основные средства предприятий нефтегазовой отрасли.
2.1.2.2. Переход к начислению амортизации в целях налогообложения прибыли по группе объектов основных средств (по амортизационным группам), применению нелинейного метода начисления амортизации.
(Применение нелинейного метода начисления амортизации позволяет организациям ускорить списание стоимости основных средств и ускорить обновление основного капитала.)
Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате федеральных
налогов, если размер задолженности организации превышает 10 миллиардов рублей, на срок не превышающий пять лет по решению Министра финансов Российской Федерации.
Снижение ставки налога на прибыль. (Снижена ставка налога на
прибыль с 24 до 20%, при этом федеральная часть налога снижена с 6,5 до 2,5%. Регионы в дополнение к 17,5% получают 0,5% за счет федеральной части.
Оптимизация срока уплаты налога на добавленную стоимость по
операциям, признаваемым объектами налогообложения данным налогом.
Информация о работе Структурные кризисы и их роль в экономике