Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:29, курсовая работа
Анализ проблематики современного состояния российской экономики приводит к выводу о совершенствовании инвестиционной политики государства. Важность инвестиционной политики заключена в создании «будущего» экономики: определению приоритетных отраслей, восстановлению и совершенствованию основных производственных фондов.
Введение........................................................................................................... 3
1.Инвестиционное сотрудничество России и Германии................................ 5
1.1 История развития российско-германского сотрудничества..................... 5
1.2 Инвестиционное сотрудничество России и Германии: основные вопросы и проблемы.......................................................................................................................... 7
2. Стратегия инвестиционной политики России и иностранных государств 10
2.1 Инвестиционная политика России........................................................... 10
2.2 Стратегия усовершенствования инвестиционной политики................... 15
2.3 Стратегия инвестиционной политики Германии..................................... 17
2.4 Россия и Германия: обмен опытом инвестиционной политики.............. 30
Заключение..................................................................................................... 34
Список литературы......................................
Увеличились импортные поставки
машин и оборудования при сдержанных
темпах развития отечественного машиностроения
относительно динамики инвестиционных
расходов и характеристик
С замедлением темпов роста
экономики наблюдается
В январе-сентябре 2009 г. за счёт
бюджетных средств было профинансировано
658,2 млрд.руб. инвестиций в основной
капитал, что составило 16,8% общего объёма
инвестиций в основной капитал в
целом по экономике, в том числе
средств федерального бюджета - 10,0%.
В октябре-декабре 2009 г. при абсолютном
сокращении объёма инвестиций по сравнению
с аналогичным периодом предыдущего
года увеличение объёмов и доли средств
федерального бюджета в источниках
финансирования инвестиций в основной
капитал явилось одним из условий
смягчения негативных последствий
резкого ограничения
По сравнению с 2008 г. фиксировалось сокращение инвестиций в строительство на 8,3%, торговлю - на 4,4% и связь - на 4,9%. Инвестиции в транспорт за счёт железнодорожного транспорта сохраняли достаточно высокую динамику - 112,4% к 2008 г. [7]
Низкие показатели инвестиционной деятельности последнего квартала 2008 г., рост объёмов незавершённого строительства, высокие процентные ставки и ограниченность кредитов определяют неблагоприятный фон развития экономики в 2009 г.
В 2009 г. в РФ поступило 103,8 млрд.долл. иностранных инвестиций, что на 14,2% ниже аналогичного показателя 2008 г.
Таблица 2.2
Структура инвестиций в основной
капитал по видам экономической
деятельности (без субъектов малого
предпринимательства и
Показатели |
2008 |
2009 |
В том числе |
|
Январь-сентябрь |
Октябрь-декабрь | |||
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
В том числе по видам экономической деятельности |
||||
Сельское хозяйство, охота и лесной хозяйство |
4,5 |
3,9 |
4,2 |
3,4 |
Промышленность |
40,7 |
42,0 |
44,1 |
38,4 |
Добыча полезных ископаемых |
16,8 |
16,6 |
18,3 |
13,7 |
В том числе добыча топливно-энергетических полезных ископаемых |
15,3 |
15,1 |
16,7 |
12,6 |
Обрабатывающие производства |
15,6 |
16,5 |
17,5 |
14,8 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
8,3 |
8,9 |
8,3 |
9,9 |
Строительство |
2,7 |
2,4 |
2,7 |
2,0 |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
3,6 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
Транспорт |
18,9 |
21,9 |
20,4 |
24,2 |
Связь |
4,7 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
Финансовая деятельность |
1,4 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Операции с недвижимым имуществом |
12,8 |
11,7 |
11,9 |
11,3 |
Образование |
2,4 |
2,2 |
1,8 |
2,8 |
Государственное управление
и обеспечение военной |
2,1 |
2,0 |
1,6 |
2,7 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
2,8 |
2,6 |
2,0 |
3,5 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
2,8 |
2,9 |
2,8 |
3,4 |
Согласно отчёту по инвестициям конференции ООН по торговле и развитию, опубликованному в октябре 2009 г., по объёму привлечённых прямых иностранных инвестиций в 2008 г. РФ вышла на 9-е место в мире.
В декабре 2010 международное рейтинговое агентство S&P понизило суверенный рейтинг России с «ВВВ+» до «ВВВ», прогноз по рейтингу «негативный». По мнению агентства, «снижение рейтинга отражает риски, связанные с резким уменьшением валютных резервов и других инвестиционных потоков, что привело к росту издержек и трудностям с удовлетворением потребностей страны во внешнем финансировании».
В структуре иностранных инвестиций, накопленных на конец 2008 г., преобладают прочие инвестиции, на долю которых пришлось 51,6%. Аналогичный показатель для прямых иностранных инвестиций составил 46,3%.
На фоне снижения иностранных
вложений в российскую экономику
объём изъятого капитала в виде переведённых
за рубеж доходов иностранных
инвесторов, а также выплат процентов
за пользование кредитами и
Таблица 2.3
Накопленные иностранные инвестиции по основным странам-инвесторам
Накоплено на 01.01.2009 г., млн.долл. |
Изменение к 01.01.2008 г., % | |||||||
Всего |
Прямые |
Портф. |
Прочие |
Всего |
Прямые |
Портф. |
Прочие | |
США |
8769 |
3193 |
662 |
4914 |
102,2 |
87,8 |
54,8 |
131,5 |
Германия |
17425 |
7275 |
26 |
10124 |
147,8 |
161,9 |
26,5 |
140,7 |
Франция |
9542 |
1927 |
1 |
7614 |
161,2 |
124,0 |
3,2 |
175,7 |
Великобритания |
30811 |
4647 |
2339 |
23825 |
105,4 |
135,2 |
101,1 |
101,5 |
Кипр |
56902 |
40732 |
1728 |
1442 |
114,7 |
115,0 |
101,6 |
11,6 |
Нидерланды |
46346 |
35931 |
41 |
10374 |
118,6 |
101,9 |
78,8 |
275,8 |
Люксембург |
34402 |
1217 |
273 |
32912 |
118,0 |
165,6 |
124,7 |
116,7 |
Прочие страны |
60402 |
27470 |
557 |
45375 |
127,8 |
148,3 |
50,3 |
164,3 |
Итого |
264599 |
122392 |
5627 |
136580 |
119,9 |
118,8 |
83,6 |
123,3 |
Регионы с наиболее благоприятным
инвестиционным климатом в основном
сосредоточены в европейской
части страны. Особо благоприятным
климатом отличаются регионы Северо-Западного,
Центрального и Приволжского федеральных
округов. В них сконцентрировано
почти две трети
Активизация инвестиционной
политики регионов в условиях рыночных
отношений в России вызвана реализацией
курса на децентрализацию
2.2 Стратегия
усовершенствования
Реализация инвестиционных
проектов в большинстве случаев
происходит на региональном и муниципальном
уровнях, а потому потенциальному инвестору
важно знать о намерениях властей.
В условиях рыночной экономики минимальное
требование к властям со стороны
инвестора - это эффективно функционирующая
институциональная среда и
В этой связи очень важна
нацеленность властей субъекта на преодоление
имеющихся институциональных
- принципиально наличие
органов и должностных лиц,
ответственных за привлечение
инвестиций, а также возможность
курирования инвестиционных
- приоритетные направления инвестирования, что определяет заинтересованность властей в связанных с этим проектах;
- существование рынка производственных площадок;
- наличие рабочей силой
требуемой квалификации и
- налоговые льготы и условия их получения;
- порядок предоставления
земли, величина арендной
Российская практика показывает,
что практически в каждом регионе
есть структуры и должностные
лица, ответственные за привлечение
инвестиций на территорию субъекта федерации.
В ходе проведённого анализа выяснено,
что около 60% просмотренных официальных
сайтов регионов содержат информацию
о структурных подразделениях, так
или иначе занимающимися
В идеале, приоритетные направления
инвестирования должны соответствовать
имеющемуся потенциалу региона (чтобы
быть привлекательными для инвестора)
и учитывать тенденции и
Одним из перспективных направлений в инвестиционной деятельности - создание региональных инвестиционных фондов, что применяется не в каждом иностранном государстве.
Фонд позволяет аккумулировать значительные финансовые средства российских и зарубежных инвесторов для прямых инвестиций в наиболее перспективные существующие предприятия региона и в проекты по созданию новых производств. Срок работы Фонда составляет, как правило, от 4 до 8 лет. Деятельность Фонда состоит в инвестировании финансовых средств в развитие производства товаров (услуг) с целью роста рыночной стоимости предприятия и обеспечения соответствующего дохода инвесторам после реализации инвестиционного проекта.
В качестве учредителей Фонда могут выступать региональная администрация, российские и зарубежные инвесторы. Участие региональных администраций в капитале Фонда способствует привлечению в капитал частных инвесторов, поскольку это свидетельствует о серьёзных намерениях административных органов предпринять реальные шаги по стимулированию прямых инвестиций, а также ведёт к разделению инвестиционных рисков.
Успешная работа Фонда позволяет решить ряд важных социально-экономических задач региона: поднять капитализацию местных предприятий, провести их технологическую модернизацию, увеличить объём реализации товаров (услуг), расширить налогооблагаемую базу, создать новые рабочие места, улучшить инвестиционный климат и привлечь инвесторов для дальнейших инвестиций в развитие предприятий региона.
2.3 Стратегия
инвестиционной политики
Оживить внутренний рынок Германия намерена с помощью государственной программы поддержки экономики, которая рассчитана на четыре года, имеет общий объем в 25 млрд. евро и предполагает прямые государственные финансовые вливания в некоторые сферы хозяйства, например, транспортную инфраструктуру, науку и современные технологии.
В ФРГ придается большое
значение созданию условий для привлечения
иностранных капиталов в
Деятельность этого
Наряду с обществом
«Invest in Germany GmbH», в Германии функционирует
ещё одна структура с задачей
привлечения инвестиций в экономику
страны, которая финансируется из
федерального бюджета, а также из
бюджетов 6 новых федеральных земель,
включая Берлин. Это промышленный
инвестиционный совет (Industrial Investment Council
- IIC), основной задачей которого является
привлечение иностранных
Совет имеет головной офис в Берлине, а также бюро в Париже, Вашингтоне, Сан-Франциско, Детройте и Токио.
За годы своей деятельности
эта организация оказала
Информация о работе Стратегия инвестиционной политики современной России и иностранных государств