Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:29, курсовая работа
Анализ проблематики современного состояния российской экономики приводит к выводу о совершенствовании инвестиционной политики государства. Важность инвестиционной политики заключена в создании «будущего» экономики: определению приоритетных отраслей, восстановлению и совершенствованию основных производственных фондов.
Введение........................................................................................................... 3
1.Инвестиционное сотрудничество России и Германии................................ 5
1.1 История развития российско-германского сотрудничества..................... 5
1.2 Инвестиционное сотрудничество России и Германии: основные вопросы и проблемы.......................................................................................................................... 7
2. Стратегия инвестиционной политики России и иностранных государств 10
2.1 Инвестиционная политика России........................................................... 10
2.2 Стратегия усовершенствования инвестиционной политики................... 15
2.3 Стратегия инвестиционной политики Германии..................................... 17
2.4 Россия и Германия: обмен опытом инвестиционной политики.............. 30
Заключение..................................................................................................... 34
Список литературы......................................
В 2010 году продолжали осуществляться
мероприятия для привлечения
инвестиций с международных рынков
капитала. Так, например, в 2009 году была
разработана, а в 2010 уже в полном
объёме функционировала программа
мероприятий, направленных на стимулирование
вновь создаваемых
Эти меры связаны с тем обстоятельством, что международные паевые инвестиционные фонды всё чаще обходят Германию стороной. Инвесторы стали более осмотрительными, до сих пор помня потери, которые принёс им крах «новой экономики» несколько лет назад. Из-за высокого риска и больших сопроводительных затрат они потеряли интерес к приобретению малых инвестиционных паев. В связи с этим специалисты призывают к созданию государственных программ для реализации схем привлечения венчурного капитала. [11]
Одним из элементов таких схем является начавший работать в феврале 2008г. специальный фонд, предназначенный для государственной поддержки немецкого рынка рискованного паевого участия в предприятиях. Речь идёт о специальном инвестиционном фонде для размещения в других инвестиционных фондах паевого капитала с объёмом финансирования 500 млн. евро. Средства фонда мобилизованы на 50% за счёт особых федеральных средств из европейской программы развития (ERP) и на 50% из Европейского инвестиционного фонда (EIF), который является дочерней организацией Европейского инвестиционного банка. Этот вновь созданный фонд может участвовать в объёмах до 30% в фондах, работающих с капиталами, вложенными в рискованные предприятия. Предполагается в течение 5 лет привлечь около 1,7 млрд. евро для вновь создаваемых, инновационных фирм и предприятий.
Вторым элементом новой
схемы является вступивший в действие
с 01.11.2008г. и руководимый KfW Стартовый
фонд с объёмом финансирования 250
млн. евро в течение 5 лет. Этот фонд
может участвовать
Третьим элементом схемы
должен стал инициированный в рамках
инициативы «Партнёрство для инноваций»
Фонд для поддержки основателей
технологических предприятий. Этот
фонд предназначен для поддержки
финансирования вновь создаваемых
научно-исследовательских
Реализацией этих инициатив
Федеральное правительство
По мнению экспертов, создание этих фондов сможет оживить ситуацию в отрасли и устранит существующую в настоящее время нехватку капитала, а также будет способствовать дальнейшему разрешению существующего в течение трёх последних лет временного кризиса в сфере венчурного капитала. [12]
Данный рынок в Германии всё ещё менее развит по сравнению с аналогичными рынками других стран, например Великобритании, и поэтому нуждается в государственной поддержке.
Летом 2008 года был принят Закон о стимулировании рискового капитала, который предусматривает налоговые льготы для инициаторов создания фондов рискового капитала. В частности, предусматривается освобождение от налогов на 50%, т.н. «успешного участия» менеджеров фондов. Этот закон создаёт более привлекательные налоговые рамочные условия для привлечения иностранного капитала.
В последние годы в Германии
были приняты изменения к
В 2009 году был облегчён доступ иностранных участников на немецкий рынок продуктов хедж-фондов, т.к. теперь они уже не обязаны определять промежуточную прибыль.[13]
Существуют различные
оценки потенциала продуктов хедж-фондов
в Германии. Одна из них, которая
базируется на размерах существующей
собственности немецких предприятий
и частных инвесторов и исходит
из рекомендаций простейшей модели структурирования
портфеля акций, согласно которой часть
хедж-фондов может составлять около
5% в общем портфеле акций, оценивает
потенциал продуктов хедж-
По оценке Федерального союза
альтернативных инвестиций – BAI, общий
объём собственности, находящейся
в управлении хедж-фондов составляет
уже более 10 млрд. евро. К наиболее
крупным действующим хедж-
2.4 Россия и Германия: обмен опытом инвестиционной политики
Наиболее четко инвестиционная
деятельность реализуется в бюджетной
системе Германии. Он основан на
двух основных принципах: жестком разграничении
в бюджетах всех уровней текущих
и инвестиционных расходов и регулировании
бюджетного дефицита в увязке с объемом
инвестиций. Второй принцип направлен
в первую очередь на повышение
инвестиционной ориентации федерального
бюджета. Однако он оказывает воздействие
и на региональную инвестиционную привлекательность,
определяя возможность
К настоящему времени различные
экономические методы активизации
инвестиционной деятельности применяются
и региональными властями большинства
субъектов РФ. Хотя результаты стимулирования
инвестиций на уровне региональных администраций
выражаются в основном лишь в локальных
«всплесках» инвестиционной активности,
тем не менее, субъекты, проводящие
активную политику в этом направлении,
в различных инвестиционных рейтингах
оцениваются как имеющие
Нельзя не сослаться на
богатый опыт Германии в практике
стимулирования инвестиций на местном
уровне. Региональные программы стимулирования
инвестиций обычно предусматривает
комплекс мер бюджетного и финансового
стимулирования (налоговые льготы,
субсидии, займы по ставкам ниже
рыночных, гарантии по займам и т.д.),
а так же мер, направленных на улучшение
экономических условий
Таким образом, важнейшим инструментом системы управления инвестиционной деятельностью в регионе должна стать осмысленная региональная инвестиционная политика.[14]
Инвестиционные проблемы
на современном этапе продолжают
оставаться актуальными. Правда, в последнее
время, а именно с 2005 по 2010 год наметились
некоторые улучшения
Инвестиционная политика
государства как составная
В последние годы наметилась
некоторая структурная
В движении иностранных инвестиций в Российской Федерации только в последние годы наметилась тенденция их роста. При этом иностранные инвесторы предпочтение отдают нефтегазовой отрасли, а также другим сырьевым отраслям национальной экономики, поэтому и инвестиционная политика государства сосредотачивается именно на вопросе вложения иностранных инвестиций в сырьевые отрасли национальной экономики. В Германии же инвестиции сосредоточены не только в сырьевой отрасли национальной экономики, но и в наукоемком производстве, который также приносит стране колоссальные доходы, хотя не совсем такие высокие как крупнейшие отрасли промышленности, однако Германия уже делает попытку и при этом успешную по отходу от сырьевой зависимости, в отличие от России, где данные шаги пока даже не предпринимаются.
Важной особенностью инвестиционной
политики Германии и России является
её цель. Прежде всего, на цель инвестиционной
политики государств влияет не только
сырьевая база, но и географическое
положение. Германия выгодно расположена
в плане притока инвестиций, это
различные государства Европы, которые
вкладывают свои средства в развитие
экономики Германии. Поэтому в
Германии инвестиционная политика ориентирована
на успешное привлечение инвестиций
и их применение в новых отраслях
экономики страны, которые в стране
активно развиваются. В принципе
Россия также привлекает иностранные
инвестиции в новые отрасли своей
экономики, в частности, в разработку
нанотехнологий. Однако политика Российской
Федерации в данном плавне менее
успешна, чем германская, так как
в Германии существуют специальные
комитеты по каждому направлению
инвестиций, что в России пока отсутствует,
поэтому осуществление
В России пока не активно
используется и такой источник инвестиций,
как банковский кредитный капитал,
«свободные» финансовые средства предприятий,
сбережения населения, только в настоящий
момент начинаются попытки введения
такого методы привлечения инвестиций.
В Германии, государственное регулирование
посредством нормативно-
В целом можно сказать следующее, Германия ориентируется не сколько на привлечение инвестиций иностранных государств, сколько сама инвестирует, примером тому служит активная внешняя торговля и инвестиционная деятельность Германии в России. Россия же ориентируется на привлечение иностранных инвестиций, открытие своих предприятий страна ведет в других государствах, но очень слабо.
Заключение
Таким образом, стратегия
инвестиционной политики Германии и
России различается, однако о существенном
различии говорить не приходится, так
как в настоящее время Россия
стремится перенять опыт зарубежных
стран в организации
В России реализовать инвестиционную политику сложно в силу некоторых проблем на региональном уровне.
В Германии центральное место
в области поддержки
Развитие международного
инвестиционного сотрудничества относится
в Германии к числу важных национальных
экономических задач. Стимулирование
прямых капиталовложений за рубежом
осуществляется при прямом участии
федеральных и земельных
Информация о работе Стратегия инвестиционной политики современной России и иностранных государств