Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:29, курсовая работа
Анализ проблематики современного состояния российской экономики приводит к выводу о совершенствовании инвестиционной политики государства. Важность инвестиционной политики заключена в создании «будущего» экономики: определению приоритетных отраслей, восстановлению и совершенствованию основных производственных фондов.
Введение........................................................................................................... 3
1.Инвестиционное сотрудничество России и Германии................................ 5
1.1 История развития российско-германского сотрудничества..................... 5
1.2 Инвестиционное сотрудничество России и Германии: основные вопросы и проблемы.......................................................................................................................... 7
2. Стратегия инвестиционной политики России и иностранных государств 10
2.1 Инвестиционная политика России........................................................... 10
2.2 Стратегия усовершенствования инвестиционной политики................... 15
2.3 Стратегия инвестиционной политики Германии..................................... 17
2.4 Россия и Германия: обмен опытом инвестиционной политики.............. 30
Заключение..................................................................................................... 34
Список литературы......................................
По плану развития инвестиционной деятельности в Германии в январе 2009г. произошло слияние указанных инвестиционных агентств в одно – «Invest in Germany GmbH».
Целью создания нового объединенного агентства является усиление работы по привлечению зарубежных инвестиций в Германию, особенно в восточные земли.
Как место приложения капитала
Германия имеет ряд преимуществ
перед другими странами. Она является
крупнейшим рынком среди европейских
стран. С учётом расширения ЕС, импульсов,
которые это расширение даст для
подъема экономики и роста
занятости в Европе, географической
близости Германии к новым важнейшим
её торговым партнёрам можно с
большой долей уверенности
Сегодня в Германии действует уже более 20 тыс. иностранных предприятий, на которых занято около 2 млн. человек.
При этом Германия продолжает
оставаться глобальным экспортёром
капитала. В 2009 году нетто-объём немецких
инвестиций за рубежом составил около
433,0 млрд. евро, что означает рост на
15,7% по сравнению с 2008 годом (374,1 млрд.
евро). Нетто-объём иностранных
В 2009 году отмечен нетто-приток
прямых немецких инвестиций за рубежом
в размере около 52,0 млрд. евро (нетто-приток
около 36,7 млрд. евро в 2008 году). В прямых
иностранных инвестициях в
В 2009 году наблюдался нетто-приток
немецких портфельных инвестиций за
рубежом в размере около 174,9 млрд.
евро (215,6 млрд. евро в 2008 году), а в
иностранных портфельных
Нетто-приток немецких кредитов за рубежом составил в 2009 году около 206,1 млрд. евро (121,8 млрд. евро в 2008 году), а нетто-приток зарубежных кредитов в Германии – около 82,4 млрд. евро (45,0 млрд. евро).
В 2009 году в немецких инвестициях за рубежом основная доля приходилась на портфельные инвестиции (40,4%) и кредиты (47,6%), при относительно меньших объёмах нетто-притоков прямых инвестиций (12,0%). В зарубежных инвестициях в Германии наибольшие объёмы нетто-притоков приходились на портфельные инвестиции (59,7%) и кредиты (30,2%), далее шли с большим отрывом прямые инвестиции (10,0%).[10]
В 2009 году подавляющая часть нетто-притоков немецких инвестиций за рубежом приходится на страны ЕС (25) - около 367,4 млрд. евро, далее - страны Америки - около 60,2 млрд. евро (в том числе США – около 51,9 млрд. евро), Австралию – около 2,5 млрд. евро и страны Азии – около 0,7 млрд. евро.В Африке наблюдался нетто-отток немецких инвестиций - около 0,7 млрд. евро.
Большая часть прямых немецких инвестиций также приходится на страны ЕС (25) – около 32,0 млрд. евро и страны Америки – около 14,6 млрд. евро (в том числе США – около 12,8 млрд. евро). В странах Азии отмечен нетто-приток прямых немецких инвестиций в размере около 5,9 млрд. евро и Австралии – нетто-отток - около 0,6 млрд. евро. В африканских странах нетто-приток прямых немецких инвестиций незначительный и составляет 20,0 млн. евро.
Иностранные инвестиции в 2009 году поступали в Германию в основном из стран-членов ЕС (25) – около 169,1 млрд. евро. Далее с большим отрывом следуют страны Америки – 22,6 млрд. евро и азиатского региона - около 18,1 млрд. евро, страны африканского континента – около 7,9 млрд. евро и Австралия – около 2,1 млрд. евро.
Нетто-приток прямых иностранных инвестиций в Германии в 2009 году из стран ЕС (25) составил около 14,1 млрд. евро, небольшие нетто-притоки прямых иностранных инвестиций наблюдались из стран азиатского региона – 1,5 млрд. евро и Африки – 129,0 млн. евро. Отмечен нетто-приток прямых иностранных инвестиций государств Америки – около 12,1 млрд. евро, в то время как в 2008 году наблюдался нетто-отток в размере 444,0 млн. евро. Из Австралии в 2009 году наблюдался нетто-отток прямых инвестиций в объёме 31,0 млн. евро.
Что касается России, то, согласно
данным Федеральной службы государственной
статистики РФ, по состоянию на 01.01.2009г.
общий накопленный объём
Отраслевая и структурная политика имеет существенное значение при осуществлении стратегии развития немецкой экономики. Средствами этой политики в значительной степени могут быть решены задачи обеспечения устойчивого экономического роста и создания новых рабочих мест. В связи с этим, в последние годы отмечается значительное увеличение инвестиций в систему образования и подготовки кадров, научные исследования и разработки, в инновации. Одновременно проводятся структурные реформы, которые повышают эффективность работы на этих направлениях.
Предложения Федерального министерства экономики и технологий Германии, направленные на ускорение технологического развития страны за счёт бюджетных инвестиций, были представлены 22.02.2009г. В соответствии с этими предложениями в 2009 году расходы Министерства образования ФРГ были увеличены до 5,62 млрд. евро (4,52 млрд. евро в 2007г.).
В области развития системы образования упор делается на следующие направления развития.
В рамках программы «Будущее
образование» Федеральное правительство
оказывает поддержку
Правительство продолжает ранее
начатую реформу
В ближайшие годы в Германии
ожидается рост потребности в
высококвалифицированной
В Германии имеется много хороших высших учебных заведений и научных центров. Однако очень немногие из них имеют международное значение и могут быть отнесены к «высшей лиге» лучших мировых высших учебных заведений. Федеральное правительство намерено организовать совместно с федеральными землями соревнование за звание лучших университетов, кластеров, академических высших учебных заведений, которые будут соответствующим образом поощряться. Для реализации этой инициативы на период до 2012 года предусматриваются средства в объёме 1,9 млрд. евро, 75 % из которых берёт на себя Федеральное правительство.
Расходы Министерства экономики и технологий ФРГ из специальных фондов покрытия на развитие научных исследований и разработок увеличатся с 5,62 млрд. евро в 2009 году до 5,82 млрд. евро в 2011 году.
В области нанотехнологий
будет стимулироваться рост практического
применения фундаментальных научно-
За последние годы Германия стала международно-признанным научным и экономическим центром в области биотехнологий. Реализованные Федеральным правительством программы стимулирования BioRegio и BioProfile способствовали тому, что сегодня в стране действует 25 био-регионов, в которых работает около 350 новых предприятий сферы биотехнологий. Германия является европейским лидером в этой области, и Федеральное правительство будет продолжать стимулирование этой научной области в рамках новой программы BioChancePLUS.
Целями программы научного развития гражданской авиации, рассчитанной на период 2005-2015гг., является не только поддержка чисто авиационного технологического развития, но и решение проблем защиты окружающей среды в связи с повышением расходов топлива, вызванного ростом объёмов воздушных перевозок.
По предварительным данным, расходы на инновационные проекты по всему народному хозяйству Германии составили в 2009 году более 98,0 млрд. евро.
Одним из основных элементов
структурной политики германского
правительства, в т.ч. и его инвестиционной
политики, остаётся приоритетное развитие
новых федеральных земель. Основным
пунктом здесь является улучшение
условий для
Основными инструментами стимулирования инвестиций в настоящее время продолжают оставаться: программа «Улучшение региональной структуры экономики» и налоговые льготы за инвестирование капитала, которые дополняются хорошо зарекомендовавшими себя низкопроцентными ссудами и программой поддержки долевого участия нового банка для среднего предпринимательства. Из средств программы осуществляется поддержка целевых инвестиций в промышленное хозяйство и в близкую к экономике инфраструктуру. Для реализации программы в 2009 году были предусмотрены федеральные средства в объёме 694 млн. евро, которые сопровождались финансированием в таком же объёме со стороны федеральных земель.
Кроме средств федерального
бюджета, для стимулирования развития
новых федеральных земель используются
средства ЕС, предназначенные для
реализации европейской структурной
политики. Всего за период 2004-2009 гг.
Германия получит на эти цели из
ЕС около 31 млрд. евро. Важным направлением
инвестиционной политики германского
государства является дальнейшее развитие
инфраструктуры на всей территории Германии.
Здесь наибольшие объёмы инвестиций
со стороны государства
Основу инфраструктурных инвестиций в новых федеральных землях составляют 17 проектов по развитию транспортной инфраструктуры с общим объёмом около 36 млрд. евро. Реализовано полностью 6 крупных проектов в области железнодорожного строительства и 2 крупных проекта в области дорожного строительства, а также частично ещё ряд проектов.
По рамочному инвестиционному
плану Правительства, который может
быть выполнен только при достижении
широкого консенсуса со всеми различными
общественными группами Германии, до
2015 года расходы на транспортные пути
сообщения страны достигнут объёма
в 148,9 млрд. евро. Доля инвестиций на рельсовые
пути железных дорог составит 42,9% (42,3%),
доля инвестиций на дальние федеральные
автомагистрали – 52,1% (51,6%), доля на федеральные
водные пути – 5,0% (6,1%). В развитие и
строительство новых
В развитие инфраструктуры германских
железных дорог запланированы
Инвестиционный план предусматривает увеличение числа электровозов до 525 единиц к 2012 году, и их доля в парке локомотивов достигнет 40%. Инвестиции в развитие парка локомотивов и вагонов в 2006 году ожидаются на уровне 2,2 млрд. евро.
За последние десять лет общий объём инвестиций для производителей автомобилей в Германии достиг суммы в 100,0 млрд. евро, что составляет 23,0% всех инвестиций в промышленность Германии. В 2009 году уровень инвестиций остался на высоком уровне в 10,0 млрд. евро.
За последние пять лет германская автомобильная промышленность инвестировала в исследования и развитие около 77,0 млрд. евро. В 2009 году расходы на исследование и развитие отрасли составили 15,2 млрд. евро. Одна треть народнохозяйственных затрат на исследования и развитие досталась этой экономической отрасли, в которой занято 84 тыс. человек.
Как следствие этой исследовательской
активности автомобильный сектор с
более чем 3.000 патентами стоит
во главе мировой патентной
В 2009 году прежнее Федеральное
правительство представило
Таким образом, особые надежды
в стратегии устойчивого
Информация о работе Стратегия инвестиционной политики современной России и иностранных государств