Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:52, курсовая работа
В рыночной экономике продукты продаются и покупаются. Товарное
обращение и соответственно рынок всегда представлены парным отношением
«продавец- покупатель», которое в превращенной форме, свойственной
обращению, выражает внутренние связи и противоречия между производством и
потреблением. Они проявляются в сфере обмена как противоречия между спросом
и предложением.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I:ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА 4
1,1: ВИДЫ СПРОСА И ЭЛЕМЕНТЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ. 5
1,2:ВЕЛИЧИНА СПРОСА. ЗАКОН СПРОСА. 6
1,3:ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА 10
Глава II:ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 14
2,1:ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 15
2,2:ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 18
2,3:РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА. 20
Глава III: ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИКИ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ
ТРУДА В РОССИИ. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 27
Равенство спроса и предложения не всегда означает равенство производства и
потребности.
Предложение характеризует возможность и желание продавца
(производителя) предлагать свои товары для продажи на рынке по определенным
ценам. Такое определение обрисовывает предложение и отражает его сущность с
качественной стороны. В количественном плане предложение характеризуется
его величиной, объемом.
Объем, величина предложения - это количество продукта, которое
продавец желает, может и способен в соответствии с наличием или
производственными возможностями предложить для продажи на рынке в течение
некоторого периода времени по определенным ценам.
Как и объем спроса, величина предложения зависит не только от цены, но
и от ряда неценовых факторов, включая производственные возможности,
состояние технологии, ресурсное обеспечение, уровень цен на другие товары,
инфляционные
ожидания.
2,1:ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Если для покупателей цена определяет величину спроса на товар или
услугу, то для производителей она определяет величину предложения.
Величиной предложения называется количество товара, которое будет
предложено для продажи при данной цене в данный период.
Закон предложения состоит в следующем: чем выше цена, тем больше
величина предложения; чем ниже цена, тем меньше величина предложения.
Почему действует закон предложения? Во-первых, потому, что по возросшей
цене производители захотят дать больше изделий, чем раньше. Во-вторых,
действует «эффект нового продавца». Дело в том, что всякого рода
производство чего-то стоит производителю, требует от него определенных
издержек и затрат. Они имеют различную природу. С одной стороны, для того,
чтобы изготовить некоторое количество товаров, производитель должен
приобрести и
затратить факторы
называемые издержки производства.
Рост величины предложения
общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках производства
единицы товара с увеличением цены растет прибыль и производителю (продавцу)
становится выгодным продать побольше такого товара. Реальная картина на
рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция обычно
имеет место. По мере увеличения цены количество предлагаемых для продажи
товаров будет возрастать. Это иллюстрируется на условном примере в шкале
предложения.
Шкала предложения показывает, сколько товаров продавцы готовы продать
по разным ценам. Приводимые цифры раскрывают зависимость предложения от
цены.
Цена 1 продукта продавцы готовы продать
20 25
15 15
13 9
8 4
5
2
Графически закон предложения может быть отображен кривой предложения,
отображающей в форме графика связь, функциональную зависимость между
величиной предложения и ценой. Кривые предложения принято обозначать буквой
S, представляющей
первую букву английского слова «supply»-
предложение.
[pic]
Из данного графика видно, что при увеличении цены на товар,
предложение будет увеличиваться.
По аналогии со спросом следует различать величину предложения,
характеризующую изменение объема предложения в зависимости от цены при
перемещении по кривой предложения, и предложение в целом, характеризуемое
формой и положением всей кривой предложения. Смещение всей кривой
предложения обусловлено действием неценовых факторов.
Изменение предложения товаров на рынке происходит под воздействием
следующих условий:
1. цены на ресурсы (при их росте происходит сокращение предложения
товаров);
2. наличие взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров и движение
их цен;
3. уровень технологии, применяемой при производстве однотипных
изделий;
4. налоги, дотации и субсидии, влияющие на развитие производства;
5. качество ресурсов и факторов производства;
6. число продавцов и их
7. конкуренция на рынке;
8. ожидания производителей в
9. природные катастрофы и войны;
10. политическая ситуация в стране.
2,2:ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Предложение тоже может быть эластичным и неэластичным. Степень
изменения объема предложения в ответ на увеличение цены характеризует
эластичность предложения. Под эластичностью предложения понимается степень
его изменения в зависимости от динамики цен. Мерой этого изменения является
коэффициент эластичности
предложения (Кп):
Кп= объем предложения (в%)/ рост
цен (в%)
Эластичным предложение
больший процент, чем цена. Как показывает опыт западных стран, коэффициент
эластичности предложения- при условии равновесия цен и за длительный период
- имеет тенденцию к возрастанию (т.е. рост цен на определенную величину в
несколько большей степени вызывает увеличение производства).
Неэластичным предложение
или снижении цен. Это характерно для многих товаров в краткосрочном
периоде. Например, низка эластичность для скоропортящихся продуктов,
которые не возможно
хранить в больших количествах.
более инертно (по сравнению со спросом). Ведь довольно трудно переключать
производство на выпуск новых изделий, перераспределять в связи с этим
ресурсы для изменения количества выпускаемых товаров. Стало быть, знание
динамики коэффициента эластичности предложения полезно для прогнозирования
объема производства в зависимости от изменения цены.
Таким образом, стала известна прямая зависимость спроса и предложения
от рыночной цены. Эта зависимость проявляется в регулирующем воздействии
цены на соотношение спроса и предложения, а стало быть, на экономическое
положение продавцов и покупателей. Существует два варианта такого
регулирования, при которых одна сторона рыночной сделки выигрывает, а
другая проигрывает.
Первый вариант: рыночная цена возрастает, а это ведет, с одной
стороны, к снижению спроса и, с другой, к увеличению предложения. В
результате экономический
выигрыш оказывается у
Второй вариант: цена на
стороны, расширению спроса и, с другой стороны, сокращению предложения. В
итоге экономически
выигрывают покупатели.
2,3:РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА.
В условиях рыночной конкуренции взаимодействие рыночного спроса и
рыночного предложения регулирует цену до того момента, когда величина
спроса и предложения совпадают, и устанавливается «равновесная цена».
Равновесная цена
и предложения, когда количество товаров, которые покупатели хотят
приобрести, соответствует тому их количеству, которое производители
предлагают на рынке. Другими словами, равновесная цена-это цена такого
уровня, когда объем предложения, соответствует объему спроса.
Рыночное равновесие устанавливается на вполне определенный период
времени, поскольку спрос и предложение в течение времени меняются.
Изменение либо спроса, либо предложения влечет за собой изменение
равновесной цены. Устойчивое равновесие устанавливается тогда, когда объем
предложения, приспосабливается к объему спроса, а цена приближается к
равновесной цене. В каждый последующий момент времени рыночное равновесие
устанавливается как некоторое новое значение равновесной цены. На графике
это выглядит следующим образом:
Равновесная цена.
20 D
S
15
10
8
точка равновесия
4
2
200 400 600 700 800
где D-спрос, а S – предложение.
В результате свободной
предел роста и снижения цен. Он выступает в виде цены спроса и цены
предложения. Цена спроса - это та максимальная цена, которую покупатели
согласны заплатить за товар, а цена предложения - это та минимальная цена,
по которой продавец все еще согласен продавать свой товар, чтобы не понести
убытка.
В условиях монополии эта
имеют возможность снизить цены ниже издержек производства, чтобы разорить
конкурента и завоевать рынок, а затем ее повысить, чтобы компенсировать
потери и получить максимальную прибыль или сразу завысить цены, пользуясь
своим монопольным положением.
Чтобы ограничить стремление монополий к безграничному росту цен,
Информация о работе Спрос и предложение товаров. Закон спроса и предложения