Спрос и предложение товаров. Закон спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике продукты продаются и покупаются. Товарное
обращение и соответственно рынок всегда представлены парным отношением
«продавец- покупатель», которое в превращенной форме, свойственной
обращению, выражает внутренние связи и противоречия между производством и
потреблением. Они проявляются в сфере обмена как противоречия между спросом
и предложением.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I:ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА 4

1,1: ВИДЫ СПРОСА И ЭЛЕМЕНТЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ. 5

1,2:ВЕЛИЧИНА СПРОСА. ЗАКОН СПРОСА. 6

1,3:ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА 10

Глава II:ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 14

2,1:ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 15

2,2:ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 18

2,3:РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА. 20

Глава III: ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИКИ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ
ТРУДА В РОССИИ. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 27

Файлы: 1 файл

спрос.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

требуется вмешательство  государства в рыночное ценообразование,  посредством

установления  фиксированных  или  максимально  возможных  цен  на  продукцию

естественных  монополий, которые они не имеют  права повышать.

      Все  сказанное  свидетельствует   о  том,  что   равновесная   цена   и

равновесное количество обладают следующими необыкновенными  свойствами:

      1.Товаров предоставлено на рынке  не больше и не меньше, чем  нужно  для

потребления людей. Все затраты на производство благ  окупаются  их  продажей

по равновесной  цене. Стало быть, достигнутое  равновесие  свидетельствует  о

наибольшей  экономической  эффективности  сложившейся   рыночной   ситуации.

Нобелевский лауреат  французский экономист М. Алле  вывел  теоремы  с  такими

фундаментальными  положениями:  «…всякая   равновесная   ситуация   рыночной

экономики  является  ситуацией  максимальной  эффективности,  и,   наоборот,

всякая ситуация максимальной эффективности  является  равновесной  ситуацией

рыночной экономики».

      2.В точке  равновесия  выражен  и  наибольший  социальный  эффект.  За

равновесную  цену  потребитель  приобретает  предельное  (для  его   дохода)

количество полезностей.

      3.На рынке не обнаруживается  не избытка товаров  (количество,  которое

излишне для  продажи  при  данном  объеме  доходов населения),  ни  дефицита

(нехватки) благ.

      В  заключение  напрашивается   вопрос:  имеется  ли  на   самом   рынке

внутренняя  сила,  которая  способна  преодолевать  неравновесное  состояние

рынка  (превышение  спроса  над  предложением,  или наоборот)  и порождать

тенденцию к  продаже благ по равновесной цене? 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Глава III: ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИКИ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА  И  ПРЕДЛОЖЕНИЯ  НА  РЫНКЕ

ТРУДА В РОССИИ.[1] 
 

      Рынок труда в нашей стране более-менее стабилизировался, для некоторых

специальностей   сложилось   динамическое   равновесие   между   спросом   и

предложением. Вот  некоторые сведения о положении  дел  в  этой  области.  На

первом  месте,  по  популярности   у   работодателей,   конечно,   профессия

"менеджер". Хотя надо признать, в настоящий  момент это понятие  носит   такой

же общий характер, как "инженер" десять лет назад. Устойчив спрос  также  на

секретарей-референтов,  главных  бухгалтеров,  программистов.  Что  касается

структуры  спроса,  то  наиболее  активно  привлекают  новые  кадры   фирмы,

работающие в  торговле (40% запросов на специалистов), сфере услуг  (35%),  а

также банки (11%).

      Для примера остановимся на  самой "компьютерной" из  всех  имеющихся  в

"горячей десятке" (список самых востребуемых профессий)  специальностей -  на

программисте  в широком смысле этого слова.

      Как уже отмечалось, спрос   на  них  не  так  уж  и  мал.  Например,  в

"десятках" середины и  конца  прошлого  года  программисты  занимали  шестые

места. Правда, в  конце  года  спрос  на  программистов  оказался  несколько

меньше  предложения.  Однако  в  ближайшее   время   это   положение   может

измениться: новые  программисты будут нужны не только на замену старым, но  и

для  воплощения  в  жизнь  новых  проектов.  В  основном   это   связано   с

прогнозируемым   широким   распространением   сетевых   технологий.   Причем

практически сразу  за волной спроса на специалистов по локальным  сетям  может

пойти волна  спроса на специалистов по сетям глобальным. По нашим  прогнозам,

этот всплеск  начнется в течение ближайших  месяцев - как только  руководители

фирм сформулируют свои требования к специалистам-сетевикам.  Другой  пример:

еще совсем недавно  мало кто слышал о системе R/3 немецкой  компании  SAP.  А

сегодня американский специалист, который проработал с  этой  системой  больше

трех лет, может  рассчитывать на оплату от 150  долл.  в  час,  плюс  машина,

плюс жилье  и плюс еще  более  выгодные  предложения  со  стороны.  Пока  это

пример из "их" жизни, однако в последнее время компания  SAP  активизируется

и на нашем рынке.

      Однако даже обладателям сверхнеобходимейших  профессий не стоит уповать

на  то,  что  все  получится  само  собой.  "Важнейшим  из   искусств"   для

поступающего на работу  является  написание  резюме  (Carriculum  Vitae).  С

определенной  долей уверенности можно  утверждать,  что  грамотно  написанное

резюме (или удачно пройденное собеседование) -  это  "плюс  200  долларов  к

зарплате". Но большинство программистов - интраверты, которые с трудом  идут

на контакт, и  им нелегко что-либо о себе  написать.  Тем  более,  рассказать

что-либо за те 15-20 минут, которые в среднем  отводятся  на  собеседование.

Поэтому (точнее -  в  том  числе  и  поэтому)  возможен  двукратный  разброс

зарплат у  специалистов  одинаковой  квалификации,  делающих  приблизительно

одинаковую работу, так как кто-то из них сумел "подать"  себя,  а  кто-то  -

нет. Правильное выполнение этих "ритуальных" действий сейчас,  как  правило,

достигается за счет собственных ошибок, хотя в крупных  рекрутерских  фирмах

уже складывается практика бесплатного консультирования.

      По договоренности с редакцией  еженедельника  Computerworld  Россия  мы

планируем разместить на его страницах ряд статей, посвященных положению  дел

на рынке труда. Хотелось бы надеяться, что эта тема  заинтересует  читателей

и вызовет у  них ответный  отклик.  В  частности,  крайне  полезной  была  бы

"обратная  связь", с помощью которой можно  выяснить,  какие  именно  темы  из

предлагаемых нами наиболее интересны читателям.

      [pic] 
 
 

       
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 
 
 

         Рыночный процесс состоит   из  множества  актов  обмена  товарами  и

услугами. В каждом  таком  акте  участвует  продавец,  на  стороне  которого

выступает  предложение  товара,  и  покупатель,  представляемый  спросом  на

товары.  Спрос  и  предложение  являются  тесно  связанными   и   непрерывно

взаимодействующими  категориями  и   служат   связующим   механизмом   между

производством и потреблением. На величину спроса, как  индивидуального,  так

и совокупного, влияют ценовые и  неценовые  факторы,  которые  должны  четко

отслеживаться на постоянной основе специальными отделами. 
 

      Результатом взаимодействия спроса  и  предложения  выступает   рыночная

цена,  которая также называется  равновесной ценой.   Она   характеризует

состояние  рынка,  при  котором  величина  спроса  равна  предложению.   Для

измерения величины  изменения  спроса  и  предложения  используется  понятие

эластичности  как меры реагирования одной переменной на изменение другой. 
 

      Надо также отметить, что спрос   выступает  одним  из  самых   важнейших

факторов при  формировании  экономической  стратегии  предприятия,  так  как

только производство “нужных”, пользующихся  спросом  у  покупателей  товаров

целесообразно и выгодно с экономической  точки зрения. 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 
 
 

   1. Курс  экономической теории: Учеб.пособие. - М.:1993

   2. Основы  экономической  теории:  учеб.пособие/  Под  ред.  В.Д.Камаева.-

      М.:Изд-во МГТУ им.Баумана, 1996

   3. Экономика  как наука.М.Алле, М.:1995

   4. Основы  политической экономии. Милль Дж.С.,М.:1980

   5. Принципы  экономической науки. Маршалл  А.,М.:1993,  Т.2.  кн.5.  гл.15.

      Т.3.кн.6.Приложение А.

   6. Основы  экономической теории. В. Н. Щербаков, В.М.Агеев,М.:2000

   7. Политическая  экономия: Учебник для вузов/Медведев  В.А., Абалкин Л.И. и

      др.-М.:1988

   8. Экономическая  теория: учеб.пособие. Е.Ф.Борисов-М.:2000

   9. Экономика:  справочник, Е.Ф. Борисов, А.А. Петров, Ф.Ф.  Стерликов.-М.:

      1998

  10. Курс экономики/  учебник.-под.ред.Б.А.Райзберга, М.:2001

  11. Введение  в рыночную экономику/под ред.  А.Я. Лившица, И.Н.  Никулиной.-

      М.: Высшая школа,1994

Информация о работе Спрос и предложение товаров. Закон спроса и предложения