Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:10, курсовая работа
В связи с этим, целью дипломной работы является рассмотрение корпоративной облигации как финансовый инструмент и определить пути активизации инвестиционной деятельности на рынке корпоративных облигаций.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
Изучить экономическую сущность корпоративной облигации
Изучить основные положения по выпуску, размещению и обращению корпоративных облигаций.
Проанализировать состояние рынка корпоративных облигаций в России и Республики Коми
Выявить и проанализировать проблемы эмиссии и обращения облигаций на российском рынке.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КОРПОРАТИВНОЙ ОБЛИГАЦИИ. 4
1.1.СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ ОБЛИГАЦИИ. 4
1.2.КЛАССИФИКАИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ОБЛИГАЦИИ 11
1.3.ПРЕИМУЩЕСТВА КОРПОРАТИВНОЙ ОБЛИГАЦИЙ ПЕРЕД ДРУГИМИ ФИНАНСОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ . 15
2 ВЫПУСК, РЕГИСТРАЦИИ И ОБРАЩЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ОБЛИГАЦИИ. 21
2.1.ЭМИССИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ОБЛИГАЦИЙ 21
2.2. ОБРАЩЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ОБЛИГАЦИЙ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ. 28
3.РЫНОК КОРПОРАТИВНЫХ ОБЛИГАЦИЙ В РОССИИ И РЕСПУБЛИКЕ КОМИ 33
3.1.СОСТОЯНИЕ И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ РЫНКА КОРПОРАТИВНЫХ ОБЛИГАЦИЙ В РОССИИ И РЕСПУБЛИКЕ КОМИ 33
3.2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА КОРПОРАТИВНЫХ ОБЛИГАЦИЙ В РОССИИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
Общество вправе обусловить возможность досрочного погашения облигаций по желанию их владельцев. При этом в решении о выпуске облигаций должны быть определены стоимость погашения и срок, не ранее которого они могут быть предъявлены к досрочному погашению.
Решение о выпуске облигаций, размещаемых путем подписки, может предусматривать их размещение частями в течение нескольких сроков (траншами), но не позднее одного года со дня утверждения решения об их выпуске.
В решении о выпуске облигаций, размещаемых траншами, указывают: количество облигаций в каждом транше или порядок его определения; сроки размещения каждого транша или порядок их определения; порядок идентификации облигаций каждого транша, а также, что их погашение и выплата процентов по ним (если решение о выпуске облигаций предусматривает выплату по ним процентов) осуществляются только денежными средствами.
В
решении о выпуске ценных бумаг,
размещаемых путем закрытой подписки,
должен быть указан круг лиц, среди
которых эмитент намерен
Решение о выпуске облигаций утверждается:
у акционерного общества - советом директоров (органом, осуществляющим в соответствии с законами и правовыми актами Российской Федерации функции совета директоров) этого акционерного общества, если иное не предусмотрено уставом общества;
у иных юридических лиц - органом этого юридического лица, имеющим в соответствии с законами и правовыми актами Российской Федерации полномочия принимать решения о размещении облигаций, или иным его уполномоченным органом.
Подготовка проспекта эмиссии.
Основополагающим этапом размещения ценных бумаг, на котором осуществляется формирование концепции выпуска ценных бумаг (основных параметров, юридической базы и технологии), является разработка проспекта эмиссии. На последующих этапах происходит практическая реализация всех положений, изложенных в проспекте. В данном документе должны быть четко определены следующие понятия: основные характеристики выпуска облигаций; финансовые аспекты выпуска облигаций; права держателей облигаций; случаи досрочного погашения облигаций; способ, срок и порядок размещения облигаций; механизм определения цены размещения; условия и порядок оплаты облигаций; порядок хранения и учета прав на облигации; порядок погашения облигаций и выплаты процента; порядок налогообложения доходов по облигациям, финансовые аспекты выпуска облигаций.
Особое внимание необходимо
Как
показывает зарубежная практика, акционерное
общество не может самостоятельно решать
весь комплекс вопросов, связанных
с выпуском и обращением своих
ценных бумаг. Подготовить и правильно
организовать размещение выпуска ценных
бумаг, а затем обеспечивать поддержание
их ликвидности на вторичном рынке может
только профессиональный участник рынка
ценных бумаг, специализирующийся на проведении
операций на фондовом рынке. Участие профессионалов
фондового рынка в первичном размещении
выпусков ценных бумаг связано с процедурой
андеррайтинга.
Именно на андеррайтера возлагается решение
всех организационных, технологических,
аналитических и других задач, направленных
на «выпуск в свет» корпоративных облигаций.
Между эмитентом и организатором размещения
заключается соответствующее соглашение,
регламентирующее взаимоотношения (права
и обязанности) двух сторон в процессе
размещения ценных бумаг.
Необходимо
отметить, что понятие <андеррайтер>
в российских нормативных документах
трактуется иначе, чем в западной
практике.
Андеррайтер (в России): Лицо, принявшее
на себя обязанность разместить ценные
бумаги от имени эмитента или от своего
имени, но за счет и по поручению эмитента.
Андеррайтером может быть только профессиональный
участник рынка ценных бумаг, имеющий
лицензию на осуществление брокерской
деятельности.
Андеррайтер (на Западе): Инвестиционный институт (или их группа), обслуживающий и гарантирующий эмитенту первичное размещение на рынке ценных бумаг на согласованных условиях за вознаграждение. Андеррайтер осуществляет покупку ценных бумаг для последующей перепродажи частным инвесторам.
Таким образом, на андеррайтера выпуска облигаций возлагается выполнение следующих функций: осуществление по поручению и от лица эмитента организации выпуска, размещения и обращения облигаций до их погашения; разработка концепции облигаций, условий выпуска, проспекта эмиссии и иных документов по выпуску, обращению и погашению облигаций; разработка и обоснование организационно-финансовых схем и механизмов выпуска и размещения облигаций; обеспечение и осуществление необходимых действий по сопровождению процедуры выпуска и размещения облигаций на первичном и вторичном рынках.
Очень важно в проспекте эмиссии ценных бумаг правильно изложить раздел, связанный с определением цены размещения, поскольку в дальнейшем в соответствии с действующим законодательством внесение изменений в проспект эмиссии относительно цены размещения не допускается. Существует два основных способа определения цены размещения: в проспекте эмиссии непосредственно указывается цена размещения ценных бумаг; в проспекте эмиссии изложен порядок определения цены размещения ценных бумаг. Наиболее предпочтительным и гибким для эмитента является второй вариант. Окончательная цена размещения облигаций определяется андеррайтером с момента представления документов на государственную регистрацию выпуска облигаций в ФКЦБ России путем изучения спроса на облигации и складывается на основе предварительных индикативных предложений о приобретении облигаций, направленных андеррайтеру. Окончательная цена размещения утверждается уполномоченным органом эмитента и публикуется в средствах массовой информации не позднее даты начала размещения. Облигации размещаются по цене, одинаковой для всех покупателей, которая не изменяется в течение всего срока размещения.
Государственная регистрация выпуска ценных бумаг и проспекта эмиссии в ФКЦБ.
В соответствии с законами РФ «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью» компания может осуществлять размещение облигаций, если это предусмотрено в уставе общества, только после полной оплаты уставного капитала. При этом: номинальная стоимость всех выпущенных обществом облигаций не должна превышать размер уставного капитала либо величину обеспечения, предоставленного обществу третьими лицами для цели выпуска облигаций; в регистрирующий орган (ФКЦБ России) в момент регистрации выпуска облигаций предъявляются доказательства предоставления такого обеспечения; величина последнего должна соответствовать исполнению обязательств по всем облигациям эмитента в течение всего срока их обращения; выпуск облигаций без обеспечения допускается не ранее третьего года существования общества при условии надлежащего утверждения к этому времени двух годовых балансов общества.
На
этом регламентирующее действие перечисленных
законов в отношении облигаций заканчивается
и вступают в силу следующие нормативные
акты: Стандарты эмиссии ФКЦБ России №
19 от 17 сентября 1996 г. Стандарты эмиссии
ФКЦБ России № 8 от 12 февраля 1997 г. Постановление
ФКЦБ России № 25 от 19 июня 1998 г. Если предприятие
ранее уже осуществило выпуск облигаций,
то в соответствии со Стандартами эмиссии
ФКЦБ России № 19 и с Постановлением ФКЦБ
России № 25 предприятию будет отказано
в регистрации нового выпуска облигаций,
если номинальная стоимость регистрируемых
облигаций и еще непогашенных облигаций
превышает размер уставного капитала
или величины обеспечения.
Если же предприятие регистрирует выпуск
облигаций, размещение которых будет осуществляться
отдельными траншами, то возможно превышение
номинальной стоимости всего регистрируемого
выпуска размера уставного капитала или
величины обеспечения, но при одном условии
- сумма номинальной стоимости облигаций,
которые одновременно будут находиться
в обращении, не должна превышать размера
уставного капитала или величины обеспечения.
При этом эмитент не вправе размещать
облигации, если сумма номинальной стоимости
непогашенных облигаций превысит размер
его уставного капитала или величину обеспечения,
т.е. в последнем случае ответственность
по регулированию объемов размещения
полностью ложится на эмитента.
Кроме того, существуют еще следующие дополнительные ограничения:
Государственная
регистрация выпуска облигаций сопровождается
регистрацией их проспекта эмиссии в случаях:
открытой подписки; закрытой подписки,
если число приобретателей облигаций
превышает 500 и (или) номинальная стоимость
выпуска превышает 50 тыс. МРОТ.
В противном случае для государственной регистрации выпуска облигаций проспект эмиссии не требуется, достаточно решения о выпуске ценных бумаг. При этом в регистрирующий орган предоставляется также документ, подтверждающий, что количество приобретателей этих облигаций не превысит 500, если это не следует из решения об их выпуске. В случае неразмещения ни одной облигации выпуска, такой выпуск признается несостоявшимся и его государственная регистрация аннулируется.
Раскрытие информации о регистрации проспекта эмиссии.
Подписка на облигации. Размещение ценных бумаг путем подписки осуществляется в течение срока, указанного в зарегистрированном решении о выпуске ценных бумаг, который не может превышать одного года со дня утверждения решения о выпуске ценных бумаг.
В случае размещения облигаций путем открытой подписки эмитент обязан опубликовать сообщение о порядке раскрытия информации о выпуске ценных бумаг (в том числе указать, где и (или) как может быть получен их проспект эмиссии) в периодическом печатном издании тиражом не менее 50 тысяч экземпляров.
Запрещается размещение путем открытой подписки облигаций нового выпуска ранее чем через две недели после раскрытия информации о государственной регистрации выпуска указанных ценных бумаг и обеспечения всем потенциальным приобретателям возможности доступа к информации о выпуске ценных бумаг. Эта информация должна быть раскрыта в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" и нормативными актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. Информация о цене размещения ценных бумаг (за исключением порядка определения цены размещения) может раскрываться в день начала размещения ценных бумаг.
Регистрация отчета об итогах выпуска облигаций.
В соответствии со Стандартами эмиссии эмитент представляет в регистрирующий орган "Отчет об итогах выпуска ценных бумаг, размещаемых путем подписки" не позднее 30 дней после истечения срока размещения ценных бумаг, указанного в зарегистрированном решении о выпуске ценных бумаг, а в случае если все ценные бумаги были размещены до истечения этого срока, - не позднее 30 дней после размещения последней ценной бумаги этого выпуска.
Информация о работе Рынок корпоративных облигаций в России и Республике Коми