Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 09:06, контрольная работа
Особым видом корпоративных ценных бумаг являются корпоративные облигации.
Облигация – это долговая ценная бумага, серийное долговое обязательство. Облигации выпускаются в рамках облигационного займа – сериями (траншами), которые состоят из ценных бумаг, равных между собою по объему предоставляемых прав.
1. Понятие корпоративных облигаций……………………………………...2
1.1. Участники первичного рынка корпоративных облигаций…………3
2. Рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации…………...7
2.1. Возникновение и основные этапы эволюции рынка корпоративных ценных бумаг………………………………………………………………….7
2.2. Виды корпоративных облигаций…………………………………….8
2.3. Стоимостные характеристики облигаций…………………………..12
2.4. Расчет стоимости облигации………………………………………...13
3. Перспективы развития рынка корпоративных облигаций в России…..15
3.1. Условия выпуска корпоративных облигаций………………………16
3.2. Дефолты и реструктуризация долгов……………………………….20
3.3. Основные параметры рынка облигаций в 2011 году………………23
3.4. Расширение спектра инструментов…………………………………24
4. Тестовые задания…………………………………………………………26
5. Задача……………………………………………………………………..27
Содержание
1.1. Участники первичного рынка корпоративных облигаций…………3
2.1. Возникновение и основные этапы эволюции
рынка корпоративных ценных бумаг…………………………………………………………………
2.2. Виды корпоративных облигаций…………………………………….8
2.3. Стоимостные характеристики облигаций…………………………..12
2.4. Расчет стоимости облигации………………………………………...13
3.1. Условия выпуска корпоративных облигаций………………………16
3.2. Дефолты и реструктуризация долгов……………………………….20
3.3. Основные параметры рынка облигаций в 2011 году………………23
3.4. Расширение спектра инструментов…………………………………24
1.Понятие корпоративных облигаций
Особым видом корпоративных ценных бумаг являются корпоративные облигации.
Облигация – это долговая ценная бумага, серийное долговое обязательство. Облигации выпускаются в рамках облигационного займа – сериями (траншами), которые состоят из ценных бумаг, равных между собою по объему предоставляемых прав.
Корпоративные облигации представляют собой ценные бумаги, выпускаемые компанией, представляющие собой срочные долговые обязательства компании перед их владельцем и дающие владельцу право на получение гарантированного дохода в виде процента.
Номинальная стоимость облигации – это стоимость, обозначенная на облигации и удостоверяющая размеры основного долга по ней. Курс облигации определяется в процентах к номиналу, например, при курсе тысячерублевой облигации в 97% ее рыночная цена составит 970 руб. Изменение курса облигации выражается в пунктах. Например, возрастание курса на 3 пункта означает, что облигация подорожала на 3%. Облигация может быть продана по курсу выше или ниже номинала. В первом случае говорят, что она продана “с премией”, во втором – “с дисконтом”. Дисконт (как и премия) – это разница между продажной ценой и номиналом облигации: в случае с премией это разница положительная, а в случае с дисконтом – отрицательная.
Корпоративная облигация отличается от акции тем, что её владелец не является участником акционерного общества и не имеет права голоса. Как правило, облигации продаются и покупаются на фондовой бирже по курсу, зависящему от спроса и предложения на них, а также от приносимого ими дохода.
Обычно корпоративная облигация обладает фиксированным доходом. Её эмитент обязуется выплатить держателю фиксированную сумму капитала в определённый момент в будущем, а также с определенной периодичностью выплачивать купонный процент.
Чем выше размер купонного процента, тем выше доходность облигации. Величина купонного процента зависит, в первую очередь, от имиджа, надежности эмитента. Малоизвестный, сомнительный эмитент может привлечь инвесторов только высокой процентной ставкой, тогда как облигации эмитента с солидной репутацией будут расходится и при небольшом купоне.
На рынке первичного размещения корпоративных облигаций можно обобщенно выделить три группы участников: эмитента, андеррайтера и инвестора.
Эмитент. Эмитент – организация, отвечающая за выплату процентов и основной суммы держателям облигаций, как правило, через платежного агента. Цель эмиссии – привлечь заемные средства для пополнения оборотных средств (краткосрочные займы) либо профинансировать долгосрочный проект, к примеру, программу модернизации предприятия (долгосрочные займы). Эмитент заинтересован в привлечении средств под наименьший процент на долгий срок.
Выпуск облигаций содержит целый ряд привлекательных черт для компании – эмитента:
Андеррайтер. Это финансовые структуры, обеспечивающие размещение облигаций эмитента. Функции андеррайтинга выполняют инвестиционные компании и банки. В процессе размещения ценных бумаг могут участвовать несколько андеррайтеров, образующих консорциум. Цель создания консорциума – диверсифицировать риски андеррайтеров по размещению облигационного займа (увеличивается число потенциальных инвесторов за счет вовлечения в процесс размещения нескольких андеррайтеров, имеющих свои клиентские базы). Среди группы андеррайтеров эмитентом выбирается генеральный менеджер, который координирует размещение эмиссии и с которым эмитент устанавливает параметры предстоящей эмиссии (вид облигации, срок обращения, процентная ставка и пр.). Генеральный андеррайтер, как правило, берет на себя функции финансового консультанта эмитента по данному выпуску.
Инвесторы – участники рынка, предоставляющие капитал взаймы эмитентам. В качестве вознаграждения за использование их денег они рассчитывают на регулярное получение процентных платежей в течение всего срока займа, а также ожидают возврата занятых средств на определенную дату в будущем. Размер вознаграждения тесно связан с уровнем риска.
Принято различать
две основные группы
Организации, в том числе взаимные и пенсионные фонды, страховые компании и сберегательные учреждения, являются крупнейшими инвесторами в облигации, на долю которых приходится около 80% данного рынка. Менеджеры фондов, работающие в этих организациях, распоряжаются крупными суммами от имени частных инвесторов, которые косвенным образом финансируют рынок облигаций, приобретая, например, полисы страхования жизни или пенсионные планы. Частные лица могут вкладывать средства в облигации и напрямую для получения гарантированного дохода на инвестиции.
При инвестировании в ценные бумаги действует основное правило: чем выше риск, тем выше доходность. При сравнении вложений в ту или иную облигацию инвестор оценивает следующие риски: отраслевой риск, связанный с особенностью ведения бизнеса в конкретной отрасли; риски заемщика, связанные со структурой компании, ее стратегией, финансовым положением; риски данного обязательства и прочих обязательств эмитента; ликвидность облигации.
Такая оценка требует глубокой аналитической проработки. Провести такой анализ для всех обращающихся на рынке бумаг не в состоянии даже крупные инвестиционные банки. Мелкие же инвесторы лишены возможности такого анализа даже для избранного узкого круга бумаг.
Каким же образом эмитенты, привлекающие капитал, находят инвесторов, которые хотят получить гарантированный доход на свои вложения? Действующие на рынках облигаций посредники – торговые и инвестиционные банки, брокеры, маркет-мейкеры, финансовые консультанты – сводят вместе покупателей и продавцов, тем самым обеспечивая совершение сделок на выгодной для всех сторон (включая и себя) основе. Посредники также отвечают за организацию процесса выпуска облигаций и торговли ими. Выпуск новых долговых инструментов с целью привлечения средств осуществляется на первичном рынке. После выпуска облигация может обращаться, то есть продаваться и покупаться на вторичном рынке. Подавляющую долю рынка долговых обязательств занимает торговля выпущенными инструментами.
Развитие рынка ценных бумаг (РЦБ) в 1991 – 1995 годах происходило в условиях, когда отсутствовали определяющие его нормативную правовую основу федеральные законы: об акционерных обществах, о РЦБ. В этих условиях правовая база РЦБ формировалась на основе указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и ведомственных нормативных актов. Основными факторами, определявшими развитие РЦБ в 1991 – 1995 годах, были масштабная приватизация и связанные с ней выпуск приватизационных чеков как свободно обращающихся предъявительских ценных бумаг, выпуск в обращение акций приватизированных предприятий, а также выпуск ценных бумаг и их суррогатов новыми коммерческими структурами, включая нелицензированные финансовые компании.
Выпуск акций и других ценных бумаг новыми коммерческими структурами показал высокую степень готовности населения к вложению средств в финансовые инструменты РЦБ. Вместе с тем, значительное количество новых коммерческих структур, активно размещавших свои ценные бумаги на начальном этапе развития рынка, обманули ожидания акционеров и вкладчиков. Первые выпуски ценных бумаг в 1991 – 1992 годах осуществлялись в условиях недостаточно развитых нормативной правовой базы и системы государственного регулирования рынка. Ситуация предельно обострилась с появлением нелицензированных финансовых компаний, активно привлекавших в 1992 – 1994 годах средства населения на приобретение не обеспеченных реальными активами ценных бумаг или суррогатов ценных бумаг. Характерной особенностью этого периода стало широкое использование векселей и других квазиденежных инструментов, выпуск которых, как правило, отражает стремление эмитентов обойти правовые ограничения и уклониться от государственного регулирования, связанного с выпуском классических финансовых инструментов РЦБ.
До сих пор серьезной
проблемой российского
Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» облигация является эмиссионной ценной бумагой, закрепляющей право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права.
Облигации, как и другие эмиссионные ценные бумаги, могут быть:
Документарная форма облигаций – форма выпуска облигаций, при которой владелец устанавливается на основании предъявления оформленного надлежащим образом сертификата облигации или, в случае депонирования такового, на основании записи по счету депо.
Бездокументарная форма облигаций – форма выпуска облигаций, при которой владелец устанавливается на основании записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или, в случае депонирования ценных бумаг, на основании записи по счету депо.
Публичное размещение облигаций – размещение ценных бумаг путем открытой подписки, то есть предоставление возможности приобретения облигаций неограниченному кругу лиц, в том числе размещение ценных бумаг на торгах фондовых бирж и/или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.
Таким образом, при открытой подписке владельцами облигаций могут стать любые физические или юридические лица. Закрытая подписка – это размещение облигаций среди заранее ограниченного круга лиц (акционеров закрытого акционерного общества или иных лиц по усмотрению органа управления).
Именные облигации (Registered bond) – облигации, информация о владельцах которых должна быть доступна эмитенту в форме реестра владельцев ценных бумаг, переход прав на которые и осуществление закрепленных ими прав требуют обязательной идентификации владельца.
Именные облигации
выпускаются в
Информация о работе Рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации