Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 17:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение понятия, сущности конкуренции, ее видов и значения в экономике.
Введение………………………………………………………………....3
Глава 1. Конкуренция. Ее сущность……………………………….......5
1.1 Понятие конкуренции. Развитие теоретических взглядов на конкуренцию…………………………………………………………5
1.2. Методы конкуренции………………………………………8
Глава 2. Виды и значение конкуренции……………………………….19
1. Виды конкуренции………………………………………...19
2. Особенности рынка совершенной конкуренции………...23
3. Особенности рынка монополии…………………………..27
4. Особенности рынка монополистической конкуренции…30
5. Особенности рынка олигополии………………………….33
6. Значение конкуренции для рыночной экономики……….35
Заключение………………………………………………………………39
Список литературы………………………………………………………42
Значение конкуренции сводится к следующим тезисам:
Лично я считаю, что решающее и определяющее значение имеет именно последний пункт вышеперечисленного. Предприниматели постоянно улучшают качество продукции и сервис обслуживания, систематически заменяют устаревшее оборудодавание, совершенствовуют технологию производства и технологический процесс. Именно внедрение новаций в производство позволяет снизить себестоимость продукции и, тем самым, увеличить прибыль. Однако главным является другой вопрос. Почему предприниматели не сидят на месте и следят за появлением новых технологий, почему их не удовлетворяет их нынешняя прибыль и они внедряют новшества в производство, не смотря на огромнейшие издержки? Ответ прост. Конкуренция и конкурентная среда просто не позволяют им не делать этого. В свою очередь, если они не будут совершенствоваться, то они потеряют влияние над ценами, они будут вынуждены подстраиваться под цены “передовиков”, в том время как себестоимость их продукции будет значительно ниже вашей. Появление все более совершенных технологий приведет к тому, что ваша фирма не сможет получать даже нормальную прибыль, окажется не конкурентоспособной и будет вытеснена более сильными фирмами из отрасли.
В заключение хотелось бы отметить, что очень прискорбен тот факт, что в нашей стране еще не сложилось такая восприимчивость к конкуренции, как в развитых странах. Очень многие российские ученые разрабатывают новации, однако еще не сложились предпосылки для перевода их в инновации. Очень часто эти усовершенствования выкупаются и патентируются зарубежными компаниями. Российские же предприниматели не видят необходимости во внедрении новаций производство. Очень хочется верить, что в скором времени эта ситуация изменится и мы, наконец, сможем покупать качественные товары по доступной цене и получать все необходимые услуги в необходимом объеме.
Информация о работе Рыночная конкуренция: виды, сущность, значение