Роль государства в регулировании внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 04:10, реферат

Краткое описание

В организации современной экономики все более серьезное внимание уделяется деятельности государства. Усиление его роли находит отражение в росте государственных расходов и в значительном расширении прямого регулирования экономической жизни страны. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами.

Файлы: 1 файл

Роль государства в регулировании внешнеэкономической деятельности.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

     Таможенный тариф состоит из двух частей, к ним относятся:

     ставка таможенных пошлин

     систематический перечень товаров.

     При взимании таможенных пошлин обычно применяются три способа. Основной из них – взимание процента от стоимости товара. Такие пошлины называются адвалорными. Другой способ предполагает, что таможенный тариф устанавливается в стоимостном выражении за определенную количественную единицу товара, чаще всего за единицу веса, объема или количества. Эти пошлины называются специфическими. При их использовании важную роль играет выбор веса брутто или нетто. Комбинированные таможенные пошлины сочетают оба этих способа и предполагают одновременное их использование, либо на выбор, либо берется та ставка, которая позволяет получить наибольшую сумму таможенного сбора.

     Нетарифные методы можно условно разделить на три группы1:

     фискальные меры;

     нефискальные меры;

     административно-технические меры.

     В России также назрела потребность в формировании общегосударственной системы информационного обеспечения внешнеторговой деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета (возможно, с привлечением ресурсов предпринимательских структур) и управляемой специальным уполномоченным органом.

     Регулирующая  роль государства реализуется посредством применения экономического и административного методов. Оба эти метода, их инструментарий, а также институциональные структуры, проводящие в жизнь эти методы, определены в Законе и подробно описаны в Федеральной программе развития экспорта.

     К экономическому методу относятся меры, связанные с использованием стоимостных категорий - кредитов, налогов, таможенных пошлин, системы гарантий и страхования экспортных кредитов. Одно из важнейших направлений поддержки экспорта, особенно товаров высокой степени обработки, связано с использованием мер налогового регулирования, с возвратом НДС экспортерам. Экономический метод используется и при регулировании импорта посредством таможенных тарифов и ввозных пошлин и путем использования различных видов пошлин.

     Под административным методом регулирования понимают систему организационно-правовых и специальных мер: количественные ограничения, распределение квот и лицензий, экспортный контроль в отношении определенных видов товаров, установление государственной монополии на экспорт и(или) импорт отдельных видов товаров.

     Современное государство в условиях рыночной экономики практически включено во все сферы экономической деятельности общества. Важнейшими из них являются формирование законодательной базы, защита конкурентной среды, доходов, регулирование системы общественного перераспределения, стабилизация и стимулирование экономического роста, а также коррекция общественных благ и услуг.

     Государственное регулирование выступает в качестве объективной потребности общественного развития, особенно это проявляется в условиях превращения науки в непосредственную производительную силу в процессе труда. Большую роль в системе госрегулирования играет сфера внешнеэкономической деятельности, имеющая непосредственную связь со структурной политикой и составлением общенациональных программ. Для России государственное регулирование ВЭД тем более необходимо, поскольку состояние экономики и неблагоприятный предпринимательский климат, включающий как составную часть социально-психологическую неуверенность предпринимателей в завтрашнем дне, в отсутствии у них достаточных гарантий для построения своей деятельности на коммерчески добросовестной основе, обусловливают существенный отток капитала за границу, ведение дел с целью максимального обогащения в сжатые сроки при отсутствии перспектив в стратегии предпринимательской деятельности, тем более что при полном отсутствии учета эффективности с позиций народного хозяйства и обеспечения национальной экономической безопасности.

     Регулирование государством ВЭД должно ориентироваться на национального производителя и инвестора при формировании как внешнеторгового, так и инвестиционного режима. 
 
 
 
 

Информация о работе Роль государства в регулировании внешнеэкономической деятельности