Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 14:47, курсовая работа
Расходы государственного бюджета – это экономические отношения,
возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его
использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория
расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых
может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон.
Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и
общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их
величину.
Введение
Глава 1. Экономическая сущность расходов бюджета РФ.
1.1. Классификация расходов бюджета РФ
А) функциональная;
Б) экономическая;
В) ведомственная.
1.2. Расходы федерального бюджета
1.3. Расходы бюджетов субъектов РФ
1.4. Расходы местных бюджетов
Глава 2. Анализ динамики расходов консолидированного бюджета РФ
2.1. Анализ расходной части федерального бюджета РФ
2.2. Анализ расходов отдельного субъекта РФ
2.3. Анализ расходов отдельного местного бюджетов РФ
2.4. Сравнительный анализ статей расходов РФ и США.
Глава 3. Основные направления по эффективному использованию средств
государственного бюджета РФ.
Заключение
предоставлению льгот, пострадавшим от радиации и др.
Общий объем социально-значимых расходов в 2003 году увеличивается по
сравнению с 2002 годом в 1,5 раза.
Расходы на поддержку отраслей составили сумму 3 060 319 тыс. рублей.
Объем расходов областного бюджета на обеспечение пассажирских перевозок на 2003
год предусматривается в сумме 1 901 260 тыс. рублей.
Рост расходов организаций транспорта из-за повышения цен на горюче-смазочные
материалы, а также расходы на повышение заработной платы водителям,
предлагается компенсировать повышением тарифа на пассажирские перевозки на 2
рубля (с 5 рублей до 7 рублей), что обеспечит дополнительно 300 млн. рублей,
а также за счет
получения организациями
дополнительных доходов за счет развития коммерческих перевозок.
Расходы на обновление подвижного состава и на строительство и реконструкцию
автовокзалов составили 1 200 000 тыс. рублей, которые предполагается
осуществить за счет предоставления гарантий Московской области кредитным
организациям.
Несмотря на отмену налога на пользователей автомобильных дорог объем
финансовых ресурсов на дорожное хозяйство равен 8 477 321 тыс. рублей, т.е. с
увеличением по сравнению с уровнем 2002 года на 706 350 тыс. рублей.
Средства территориального дорожного фонда в 2003 году с учетом намерений
федеральных органов власти по компенсации впадающих доходов увеличатся по
сравнению с текущим годом на 797 750,7 тыс. рублей и составят 7 442 679 тыс.
рублей. Указанные средства будут направлены на финансирование мероприятий по
содержанию, ремонту, реконструкции и новому строительству автомобильных дорог
общего пользования Московской области.
Расходы на поддержку агропромышленного комплекса на 2003 год
предусмотрены в объеме 249 024 тыс. рублей. При этом предусматривается
увеличение финансирования отрасли на возвратной основе. Объем средств на
возвратной основе предусмотрены в сумме 230 000 тыс. рублей.
Предусматривается дальнейшее увеличение объема бюджетных инвестиций в
развитие отраслей. Общий объем финансовых ресурсов, направляемых на
финансирование Адресной инвестиционной программы Московской области на 2003
год составил 4 685 520 тыс. рублей. На ее исполнение предполагается
использовать 2 155 400 тыс. рублей собственных доходов областного бюджета; на
финансирование мероприятий по газификации Московской области, приобретению
подвижного состава для пассажирских перевозок и строительство автовокзалов в
объеме 1 993 120 тыс. рублей, в полном объеме задействовать целевой
инвестиционный фонд Московской области (537 000 тыс. рублей) и в объеме 2 318
620 тыс. рублей
использовать средства
Объем бюджетных средств на капитальное строительство на 2003 год
составил 2 033 693 тыс. рублей, который предусматривает введение в эксплуатацию
в 2003 году объектов образования - 182,6 млн. рублей, здравоохранения - 140,8
млн. рублей, приобретение жилья для работников бюджетной сферы, нуждающихся в
улучшении жилищных условий - 155 млн. рублей.
Кроме того, финансирование переходящих строительством объектов,
предусмотренных областными целевыми программами: “Дети Подмосковья”,
“Областная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003
годы”, “Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области
на 2001 – 2010 годы”, “Создание системы ипотечного жилищного кредитования в
2002 – 2003 годы (субсидии
областного бюджета)”, “
Московской области качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения в
Московской области на 2002 – 2006 годы”, “Развитие индустрии туризма в
Московской области на 2002 – 2005 годы”, “О мерах по предупреждению
распространения в Московской области заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2002 – 2007 годы”, “Жилище на 2002
– 2010 годы”, “Генеральный план развития Московской области”, а также
объектов здравоохранения предполагается осуществить за счет областного
целевого инвестиционного фонда (537 000 тыс. рублей).
Проведенный анализ финансовых ресурсов позволит, кроме этого, осуществить
финансирование программы “Газификация Московской области на 2001 – 2010 годы”
осуществить за счет выдачи гарантий Правительства Московской области (693 120
тыс. рублей). Половину обязательств области по выданной в текущем году
гарантии под данную программу предлагается погасить за счет средств,
предусматриваемых в бюджете на эти цели по отрасли капитальное строительство,
а оставшуюся часть обязательств - пролонгировать на 2004 год.
Источниками покрытия дефицита местных бюджетов, а также одним из возможных
вариантов решения проблемы недостаточности собственных свободных денежных
средств в муниципальных образованиях для финансирования затрат капитального
характера (например, восстановление системы водоснабжения, строительство и
приобретение оборудования) могут быть выпуски муниципальных займов, в
организации технологии выпуска и размещения органы исполнительной власти
Московской области окажут помощь и содействие муниципальным образованиям
Московской области.
На 2003 год значительно возрастет объем средств, выделяемых муниципальным
образованиям Московской области из областного бюджета в виде целевых
субвенций и субсидий. Совокупный размер указанной финансовой помощи
возрастает по сравнению с текущим годом почти на 1 млрд. рублей и составит 8
515 342 тыс. рублей.
Пропорции распределения
(налоговые и
неналоговые доходы с учетом
средств, получаемых из
бюджета) складываются в пользу бюджетов муниципальных образований, которым
поступит более 58 процентов имеющихся средств.
Основные показатели консолидированного бюджета Московской области на 2003 год
и динамика основных плановых показателей представлены в приложении 3.
2.3. Анализ расходов отдельного местного бюджета
Таблица 5. Сравнительный анализ расходов Щелковского района (2002-2003)
Статьи расходов | 2002 год тыс. рублей | 2003 год тыс. рублей |
Государственное
управление и местное самоуправление |
83978.1 | 91745,8 |
Правоохранительная деятельность, обеспечение безопасности государства | 10772.7 | 11613,0 |
Промышленность,
энергетика и
строительство |
135016.2 | 6418,8 |
Сельское хозяйство и рыболовство | 1915.1 | 1346,0 |
Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов | 4115 | 4330.0 |
Транспорт, связь и информатика | 1062 | 1000,0 |
Дорожное хозяйство | 7,8 | 10.0 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 1600,0 | 535.0 |
Мобилизационная подготовка экономики | 548 | 510 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 108566,9 | 124981.0 |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий | 700,0 | 300,0 |
Образование | 283987.6 | 320632.7 |
Культура, искусство и кинематография | 30150,7 | 34980.1 |
Средства массовой информации | 6157,2 | 6440.0 |
Здравоохранение и физическая культура | 149149,1 | 175031,0 |
Социальная политика | 102158,9 | 67940.0 |
Прочие расходы | 18515,1 | 11374.0 |
Целевые бюджетные фонды | 2636,0 | 1000.0 |
Итого расходов | 937495,4 | 860187.4 |
Ведомственная структура расходов бюджета Щелковского района на 2003 год
представлена в Приложении 4.
Бюджет Щелковского района на 2002 год был утвержден по доходам в сумме
51173,6 тысячи рублей и по расходам в сумме 937495,4 тысячи рублей.
Предельный размер дефицита составил 86321,8 тысяч рублей.
Бюджет Щелковского района на 2003 год был утвержден по доходам в сумме 792281
тысячи рублей и по расходам в сумме 860187,4 тысячи рублей. Предельный размер
дефицита составил 67906 тысяч рублей. В целом, расходная часть бюджета района
уменьшилась на 77308 тыс. рублей, что и сказалось на размере расходных статей
в 2003 году.
Бюджет Щелковского района на 2003 год менее социально ориентирован, чем в
2002 году. Расходы
по разделу «Социальная
с 2002 годом на 34218,9 тысяч рублей и составили 67940,0.
В первоочередном порядке из бюджета Щелковского района в 2003 году
финансируются расходы:
- по выплате
заработной платы с
надбавок к ней;
- погашению муниципального долга Щелковского района, предельный объем
которого по состоянию на 1 января 2004 года установлен в размере 20000,0
тысяч рублей;
- на предоставление
льгот различным категориям
Законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области;
- на питание,
приобретение медикаментов и
перевязочных средств,
отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период школьных
каникул;
- проведение выборов и референдумов;
- расходы резервного фонда.
В ходе исполнения районного бюджета в 2003 году могут быть внесены изменения
в ведомственную и функциональную структуру расходов в следующих случаях:
- в связи с поступлением уведомлений по взаимным расчетам с областным бюджетом;
- на сумму средств,
выделяемых из резервного
Информация о работе Расходы государственного бюджета РФ на современном этапе развития общества