Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 14:47, курсовая работа
Расходы государственного бюджета – это экономические отношения,
возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его
использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория
расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых
может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон.
Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и
общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их
величину.
Введение
Глава 1. Экономическая сущность расходов бюджета РФ.
1.1. Классификация расходов бюджета РФ
А) функциональная;
Б) экономическая;
В) ведомственная.
1.2. Расходы федерального бюджета
1.3. Расходы бюджетов субъектов РФ
1.4. Расходы местных бюджетов
Глава 2. Анализ динамики расходов консолидированного бюджета РФ
2.1. Анализ расходной части федерального бюджета РФ
2.2. Анализ расходов отдельного субъекта РФ
2.3. Анализ расходов отдельного местного бюджетов РФ
2.4. Сравнительный анализ статей расходов РФ и США.
Глава 3. Основные направления по эффективному использованию средств
государственного бюджета РФ.
Заключение
улучшение материальной обеспеченности судей, материально технической базы судов
и увеличение численности судей и работников аппаратов федеральных судов. Объем
ассигнований по данному разделу предусмотрен в размере 25481,9 млн. рублей или
увеличен против 2002 года на 6624 млн. рублей.
Расходы в сфере международной деятельности. Общий объем расходов по
разделу "Международная деятельность" в 2003 году планируется в объеме 44384,2
млн. рублей. Указанный объем складывается из прямых расходов федерального
бюджета и возвратных платежей, учитываемых в составе расходов со знаком
"минус".
Расходы на международное сотрудничество. Расходы по подразделу
"Международное
сотрудничество" включают в себя
затраты на содержание
учреждений за рубежом, взносы в международные организации, финансирование
операций неторгового характера, а также расходы по предоставлению кредитов.
Расходы по подразделу "Международное сотрудничество" без учета кредитных
операций приняты в сумме 35,4 млн. рублей. В составе подраздела "Международное
сотрудничество" учтены также расходы по кредитным операциям. В соответствии с
ранее достигнутыми договоренностями на межправительственном уровне, Россия в
2003 году будет
оказывать техническое
модернизации объектов, поставки оборудования, машиностроительной продукции и
предоставлению прочих услуг в счет государственных кредитов таким странам как
Алжир, Болгария, Вьетнам, Индия, Китай, Куба, Югославия.
Расходы на реализацию межгосударственных договоров в рамках СНГ. По
подразделу "Реализация межгосударственных договоров в рамках СНГ" расходы на
2003 год планируются в общей сумме до 2 236,43 млн. рублей, в том числе
предельные долевые взносы в бюджет Союзного государства в сумме до 1 530,82
млн. рублей, в единый бюджет органов СНГ в сумме до 99,56 млн. рублей и в
бюджет Евразийского экономического сообщества в сумме до 36,3 млн. рублей.
Значительно возросли расходы федерального бюджета по статье «Национальная
оборона», в связи с обострившейся ситуацией в Ираке, угрозой международного
терроризма. Сумма составила 344525,2 млн. руб.
Расходы на охрану правопорядка и обеспечение безопасности государства
были существенно увеличены. Проблемы роста преступности, требуют дополнительных
средств для правоохранительных органов и спец. служб. В ближайшие годы
ожидается дальнейший рост количества тяжких и особо тяжких преступлений, в этой
связи государство принимает меры для улучшения материально-технической базы
правоохранительных органов. Расходы бюджета предусмотрены в размере 244793,7
млн. рублей.
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.
Расходы федерального бюджета на проведение фундаментальных исследований и
содействие научно-техническому прогрессу предусмотрены в сумме 40206 млн.
рублей.
Промышленность, энергетика и строительство. Общий объем средств,
направляемый в 2003 году из федерального бюджета на финансирование отраслей
материального производства планируется на уровне 63404,3 млн. рублей. В составе
расходов по указанному
разделу учитываются
поддержку угольной отрасли, стандартизацию и метрологию, народных
художественных промыслов, финансирование конверсии оборонной промышленности,
спецкомбинатов системы "Радон", государственные инвестиции, воспроизводство
минерально-сырьевой базы.
Сельское хозяйство и рыболовство. Объем бюджетного финансирования по
этому разделу предусмотрен в размере 31167,6 млн. рублей, что на 3090,8 млн.
рублей больше, чем в 2002 году.
Охрана окружающей среды и природных ресурсов. В федеральном бюджете на
2003 год предусмотрены ассигнования в сумме 10807,7 млн. рублей на
финансирование мероприятий, связанных с улучшением охраны окружающей среды.
Указанные средства предполагается направить на осуществление государственного
экологического контроля, мониторинга, организацию и содержание государственных
природных заповедников и национальных парков.
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика. Общий объем расходов
проекта федерального бюджета на 2003 год на поддержку указанных отраслей
оценивается в 6,1 млрд. рублей.
Развитие рыночной инфраструктуры финансовая поддержка малого
предпринимательства. В федеральном бюджете на 2003 год предусмотрены
расходы в сумме 10 млн. рублей для продолжения финансирования мероприятий по
созданию инфраструктуры
государственной поддержки
начатого в предыдущие годы.
Расходы на образование. Расходы на образование определяются в федеральном
бюджете на 2003 год в размере 97672 млн. рублей. Расходы, направляемые на
подготовку кадров с учетом потребности рынка труда, позволят обеспечить
обучение 949,2 тыс. учащихся профессионально-технических училищ, 1176,4 тыс.
учащихся средних учебных заведений, 2829,1 тыс. студентов вузов и других
обучающихся.
Культура, искусство и кинематография. Расходы на культуру, искусство и
кинематографию на 2003 год определены в размере 14056,2 млн. рублей.
Расходы на финансирование средств массовой информации. Расходы на
финансирование средств массовой информации на 2003 год определены в сумме
11954,9 млн. рублей.
Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт. Государственные
расходы федеральною бюджета на здравоохранение в 2003 году ориентированы на
реализацию приоритетных направлений реформирования и совершенствования отрасли,
приносящих максимальный эффект, и определенных Концепцией развития
здравоохранения
и медицинской науки в
выделяемых средств к гарантированным объемам медицинских услуг, повышение
реальной доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения.
Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт на 2003 год определены
в сумме 39344,8 млн. рублей.
Расходы на социальную политику. В связи с переходом с 2003 года
формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов по единой
бюджетной классификации изменена функциональная структура расходов
федерального бюджета. Расходы, ранее отражаемые по разделу "Социальная
политика" и направляемые в бюджеты государственных внебюджетных фондов, в
федеральном бюджете на 2003 год отражены по разделу "Финансовая помощь
бюджетам других уровней. Расходы на социальную политику планируются в проекте
федерального бюджета на 2003 год в объеме 150,7млрд. рублей или с ростом
против уровня 2002 года (в сопоставимых условиях) на 37,5 процента. Из
указанного объема на финансирование учреждений социальной защиты и центров
занятости запланировано направить 4275,7 млн. рублей; на социальную помощь -
1243,2 млн. рублей, включая расходы на детскую оздоровительную компанию -
1211,8 млн. рублей;
на прочие мероприятия в
26421,8 млн. рублей.
Расходы по обслуживанию государственного долга. В федеральном бюджете на
2003 год общий
объем процентных расходов
том числе по обслуживанию внутреннего долга – 57,5 млрд. рублей, внешнего - 220
млрд. рублей. Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга в 2003
году составят 57,5 млрд. рублей, в том числе по государственным ценным бумагам
- 52,2 млрд. рублей. Наиболее значительные расходы приходятся на выплаты по
ОФЗ-ФК - 12,95 млрд. рублей, ОФЗ-ПД - 15,05 млрд. рублей и ОФЗ-АД - 9,64 млрд.
рублей. Расходы на обслуживание ГКО составят 3,77 млрд. рублей. Расходы на
выплату процентов по векселям Минфина России оцениваются в 3,1 млрд. рублей. В
последующие годы
планируется сохранить
внутреннем рынке над погашением рублевых инструментов
Финансовая помощь бюджетам других уровней. В 2002 году начался новый
этап развития бюджетного федерализма в России на период до 2005 года, в том
числе связанный и с развитием системы финансовой помощи бюджетам других
уровней. Новый этап развития должен быть направлен на выравнивание бюджетной
обеспеченности регионов (муниципалитетов) при одновременном создании стимулов
для проведения на региональном (местном) уровне рациональной и ответственной
налогово-бюджетной политики и повышения эффективности бюджетных расходов. В
2003 общий объем
финансовой помощи бюджетам
млн. рублей.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий. В 2003 году значительно увеличены расходы по данной статье. По
сравнению с 2002 годом они возросли почти в 3 раза и составили 21208,1 млн.
рублей.
Исследование и использование космоса. В 2003 году снизились расходы на
исследование космического пространства по сравнению с 2002 годом и составили
7,7 млрд. рублей. Это связано с тем, что у РФ больше нет космической
орбитальной станции «Мир».
Прочие расходы. В состав прочих расходов по проекту федерального бюджета
на 2003 год включены: расходы по резервным фондам Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, расходы на проведение выборов и
референдумов, расходы,
связанные с возвратом и
ссуд, а также другие расходы по федеральному бюджету.
В составе расходов федерального бюджета на 2003 год были утверждены:
- Фонд компенсаций - в сумме 47 011 175 тыс. рублей;
- Фонд софинансирования социальных расходов - в сумме 5000000 тыс. рублей;
- Фонд регионального развития - в сумме 25 072 010 тыс. рублей.
Размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций и
направляемых на финансирование текущих расходов, предусмотренных:
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации", - в сумме 6 630 000 тыс. рублей;
- Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях
Информация о работе Расходы государственного бюджета РФ на современном этапе развития общества