Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 14:47, курсовая работа
Расходы государственного бюджета – это экономические отношения,
возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его
использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория
расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых
может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон.
Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и
общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их
величину.
Введение
Глава 1. Экономическая сущность расходов бюджета РФ.
1.1. Классификация расходов бюджета РФ
А) функциональная;
Б) экономическая;
В) ведомственная.
1.2. Расходы федерального бюджета
1.3. Расходы бюджетов субъектов РФ
1.4. Расходы местных бюджетов
Глава 2. Анализ динамики расходов консолидированного бюджета РФ
2.1. Анализ расходной части федерального бюджета РФ
2.2. Анализ расходов отдельного субъекта РФ
2.3. Анализ расходов отдельного местного бюджетов РФ
2.4. Сравнительный анализ статей расходов РФ и США.
Глава 3. Основные направления по эффективному использованию средств
государственного бюджета РФ.
Заключение
гражданам, имеющим детей", - в сумме 22 212 672 тыс. рублей;
- Законом РФ от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв
политических репрессий", - в сумме 1 398400 тыс. рублей;
- Законом РФ от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского
Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и
Федеральным законом от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных
гарантий Героям
Социалистического Труда и
Славы", - в сумме 158 325 тыс. рублей;
- Законом РФ "О
социальной защите граждан,
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской
Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I);
- федеральными законами от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных
гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и от 26 ноября 1998 года N
175-ФЗ "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации
вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и
сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» на возмещение расходов, льгот по
оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном
транспорте городского и пригородного сообщения, - в сумме 1 100 000 тыс.
рублей;
- федеральным законом
о внесении изменений и
основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в
части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, - в сумме
13 820 000 тыс. рублей.
В 2003 году Фонд реформирования региональных финансов формируется за
счет средств займа Международного банка реконструкции и развития в сумме 1 300
400,0 тыс. рублей.
Субсидии из Фонда
предоставляются субъектам РФ, отобранным на конкурсной основе, и направляются
ими на реформирование и оздоровление региональных финансов, развитие социальной
инфраструктуры, повышение
эффективности бюджетных
экономических реформ.
2.2. Анализ расходов бюджетов отдельного субъекта РФ (Московская область)
Таблица 4 Расходы бюджета Московской области
Статьи расходов | 2002 г. | 2003 г. |
Расходы, всего | 34657877 | 45731594 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ | 1995304 | 1867534 |
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА | 1971452 | 3545148 |
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | 60097 | 107247 |
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО | 1039176 | 9225197 |
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО | 155349 | 249024 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ | 77425 | 132473 |
ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА | 2064972 | 2539123 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 45240 | 34913 |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ | 245250 | 343992 |
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ | 225590 | 285575 |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 123131 | 118731 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | 3555531 | 3224265 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 1567112 | 10703392 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА | 716523 | 1565450 |
ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ | 6876760 | 14288700 |
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ | 10213822 | 8349102 |
ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 749874 | 847732 |
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | 421615 | 3837616 |
Общий объем расходов бюджета рассчитан исходя из уровня дефицита бюджета
Московской области на 2003 год в размере 6,6 процента.
Основным приоритетом бюджетной политики Московской области в области расходов
на 2003 год является дальнейшее повышение жизненного уровня жителей
Московской области.
Основная часть прироста доходов бюджета направлена, в первую очередь, на
обеспечение средствами первоочередных социально-значимых расходов
областного бюджета, общий объем которых составит в 2003 году 10 703 392 тыс.
рублей. На обеспечение их источниками финансирования дополнительно потребуется
по сравнению с 2002 годом 4 243 726 тыс. рублей. В целом на финансирование
первоочередных социально-значимых расходов будет использовано около 35 %
собственных доходов областного бюджета.
К указанной группе расходов относится:
1. Выплата заработной
платы работникам отраслей
надбавки, введенной в текущем году и ее повышения в 2003 году (с 1 апреля
2003 года – на 10 процентов), на что в областном бюджете предусмотрено 3 293
694 тыс. рублей;
2.Выплата денежного
содержания работникам
учетом его повышения в текущем году. На указанные цели в 2003 году
предусмотрено 2 142 391 тыс. рублей, что выше, чем на 2002 год на 1 028 865
тыс. рублей;
3. Расходы на
выплату платежей на
неработающего населения Московской области. Общий объем указанных расходов
составит 2 830 146 тыс. рублей и возрастет по сравнению с текущим годом более
чем в 2 раза;
4. Расходы на выплаты социального характера увеличиваются более чем в 2 раза
и составят 829 600 тыс. рублей, а с учетом средств на доплаты к пенсиям – 1
179 600 тыс. рублей.
В 2003 году общий объем расходов на выплату заработной платы составит 6 268
209 тыс. рублей или около 17 процентов от объема расходов областного бюджета
(без учета целевых бюджетных фондов). Объем средств на указанные цели возрос
по сравнению с 1999 годом более чем в 4 раза.
К данной группе расходов, как указано выше, относятся мероприятия, связанные
с социальной поддержкой населения Московской области, в том числе:
* доплаты к пенсиям
малообеспеченным пенсионерам.
направить 372 974 тыс. рублей, что выше по сравнению с 2002 годом на 23 млн.
рублей;
* материальная
помощь участникам боевых
республике Дагестан, родителям, вдовам, детям военнослужащих, погибших при
исполнении военной службы в Афганистане, в мирное время, от террористических
актов на территории Таджикистана, на АПРКА “Курск”. На эти цели предлагается
направить 101,6 млн. рублей, что выше по сравнению с 2002 годом на 30,3 млн.
рублей, в том числе с учетом предполагаемого повышения материальной помощи в
месяц родителям, вдовам, детям военнослужащих, погибших при исполнении
военной службы в Афганистане с 2000 до 2500 рублей, участникам боевых
действий в Афганистане, Чечне и республике Дагестан с 1800 до 2300 рублей;
* повышение в 2 раза пособий малообеспеченным студентам. На эти цели
предлагается направить 9,6 млн. рублей, что выше по сравнению с 2002 годом на
6,4 млн. рублей;
* в связи с
повышением величины
на 92,6 млн. рублей объем средств на реализацию Закона Московской области “О
размере государственной социальной помощи", установив его в объеме 175,6 млн.
рублей;
* на рождение
второго, третьего и
* на бесплатный проезд детям военнослужащих, погибшим на АПРКА “Курск”
предлагается предусмотреть12 тыс.рублей;
* на дополнительное
ежемесячное пенсионное
646,4 тыс.рублей,
* единовременные выплаты лицам 50 и 60 лет, состоящим в браке- 5,5 млн.рублей;
* на реализацию
Федерального закона “О
90,8 млн. рублей, что выше 2002 года на 9,8 млн. рублей;
* на выплату
пособий на погребение
погребении”-14 млн.рублей;
Также в составе расходов в социальной сфере предусматриваются:
- расходы на выплату пособий выпускникам педагогических ВУЗов и ССУЗов
предлагается предусмотреть в сумме 18,6 млн. рублей, с ростом против 2002
года на 9,1 млн. рублей;
- на выплату
стипендии Губернатора
стипендий) предусмотреть 480,0 тыс. рублей или с ростом против 2002 года на
240,0 тыс. рублей;
- на выплату
именных премии Губернатора
премий) предусмотреть в сумме - 4,5 тыс. рублей, с ростом против 2002 года на
1,5 млн. рублей;
- доплата выпускникам ВУЗов и при трудоустройстве в областные образовательные
учреждения в сумме - 4,1 млн. рублей, с ростом против 2002 года на 3,5 млн.
рублей;
- проезд малообеспеченных студентов ВУЗов в сумме - 6,8 млн. рублей, с ростом
против 2002 года на 6,1 млн. рублей;
- обеспечение бесплатного проезда детей – сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в сумме - 4,1 млн. рублей, с ростом против 2002 года на
2,2 млн. рублей;
Расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, предусмотрены в
объеме 2 270 210 тыс. рублей со снижением против уровня 2002 года на 558 млн.
рублей – в размере средств, предусматриваемых к передаче в бюджет Московской
области в соответствии с проектом Федерального закона “О федеральном бюджете
на 2003 год”. К указанным расходам относятся расходы на реализацию
Федеральных законов “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”,
“О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”, “О реабилитации жертв
политических репрессий”, “О статусе Героев Советского Союза, Героев
Российской Федерации и полных кавалеров Ордена Славы”, расходы по
Информация о работе Расходы государственного бюджета РФ на современном этапе развития общества