Раннехристианский взгляд на экономику

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:06, реферат

Краткое описание

Причем, следует особо подчеркнуть, что христиане не в меньшей степени вовлечены в сферу экономики, чем прочие люди. Это и не удивительно: все люди составляют единое общество и соединены между собой множеством связей, в том числе – и экономических. Большинство «церковных» людей работает «в миру», на предприятиях, подчиняющихся экономическим законам того общества, в котором они живут.

Оглавление

Введение 3
Глава1. Новый Завет о смысле трудовой деятельности 4
1.1 Принципы формулировки хозяйственных законов в Ветхом и Новом заветах. 4
1.2 Труд как участие в деле Творца. 5
1.3 Новый Завет о мотивах трудовой деятельности. 7
Глава2. Новый Завет о собственности, богатстве и бедности 9
2.1 Частная собственность и Евангелие. 9
2.2 Богатство как соблазн. 12
2.3 Бедные и богатые. 14
2.4 Личный и социальный уровни имущественной проблемы. 16
Глава3. Парадигмы христианского отношения к экономико-социальной сфере 16
3.1 Основные парадигмы. 16
3.2 Существование разных парадигм в католичестве и православии. 18
3.3 Различие межу парадигмами на примере комментария к эпизоду о богатом юноше Климента Александрийского и св. Иоанна Златоуста. 19
Заключение 24
Список литературы

Файлы: 1 файл

Раннехристианский взгляд на экономику (реферат - 5).docx

— 80.09 Кб (Скачать)

Светская экономическая  наука рассматривает экономические  законы как природные, естественно  присущие человеку. Однако если присмотреться  к тем принципам, которые закладываются  в основу современных «Экономикс», то легко  увидеть, что они сводятся к аксиоме: человек всегда стремится  максимизировать свою прибыль. Иначе  говоря, человек представляет собой  существо эгоистичное, ориентированное  на получение собственной выгоды (уж во всяком случае в сфере экономики  он ведет себя именно так). Закон  христианской любви призывает к  совершенно противоположному. «Любовь… не ищет своего» (1 Кор.13,5) говорит апостол  Павел. Сразу после пятидесятницы  община христиан, руководимая апостолами, обобществила все имущество, совершив нечто противоположное тому, что  предполагают учебники экономики. С  точки зрения христианской этики, эгоистичное  стремление присвоить максимум себе, которое кладется в основу западной экономики, является вовсе не природным  законом, а грехом, следствием падшести человека. А значит, видимо возможны и другие экономики, с другой аксиоматикой, отражающей более высокий уровень  нравственности общества.

Уже это разительное противоречие говорит нам о том, что христианское сознание относится к хозяйственной  сфере не с точки зрения его  эффективности, а  с нравственной точки зрения. Это признавали не только русские религиозные философы С.Н. Булгаков («хозяйство есть явление духовной жизни»; «политическая экономия (…) есть прикладная этика, именно этика экономической жизни») и Н.А. Бердяев («сама экономика не есть материя» /4:340/), но и западные экономисты. «Экономика, которую правильнее было бы называть политической экономией, составляет часть этики» писал выдающийся английский экономист М. Кейнс. Но нравственные нормы общества вовсе не являются константой. Христианская мораль выше языческой и ветхозаветной; следовательно экономика христианского общества должна отличаться от экономики общества, руководствующегося другими религиозными принципами.

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Архиеп. Лоллий (Юрьевский). Неверный управитель (Лк.16,1-14). Историко-археологическое изложение притчи. Православный Церковный календарь, 1995г. "Сатис", С-Пб., – с.145-152.

2. Булгаков С. Основные мотивы философии хозяйства в платонизме и раннем христианстве. – М.: Типография русская печатная, 1916. – 52 с.

3. Василий Великий. К обогащающимся.  Творения, часть IV,М., 1993.

4. Епифанович С.Л. Преподобный  Максим Исповедник и византийское  богословие. – М.: Мартис, 1996. – 220 с.

5.  Свт. Климент Александрийский.  Кто из богатых спасется? Православный  приход Храма иконы Казанской  Божией Матери в Ясенево при  участии ООО «Синтагма». М.: 2000. –  с.64.

 6. Учение Двенадцати апостолов. // Писания мужей апостольских.  Латвийское Библейское Общество. Рига, 1994. –  с. 17-38.

7. Экземплярский В. И.  Учение древней Церкви о собственности  и милостыне. Киев: 1910. – 279 с.

8. Эрн В. Христианское отношение к собственности. Религиозно-общественная библиотека. Серия I, N 3. М., 1906.

 

 


Информация о работе Раннехристианский взгляд на экономику