Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:38, курсовая работа
Безработица – это, пожалуй, одно из самых распространенных явлений в нашем обществе, которое в больших масштабах наносит значительный урон всей экономической системе государства. К сожалению, наша страна тоже не исключение. После распада Советского Союза, Украина обрела независимость, но вместе с ней и много проблем, и среди них – безработица. Больших масштабов безработица достигла в Украине в начале 90-х годов. Это было связано с резким падением производства, высоким ростом инфляции и рядом других причин.
Цель курсовой работы показать, что же является причиной безработицы, пути и перспективы решения проблемы безработицы.
Задачи курсовой работы – раскрыть основные понятия содержания занятости и безработицы.
На содействие развитию
предпринимательства направлено и
одноразовую выплату помощи по безработице
для организации
Главная цель социальной защиты человека сегодня — это не только назначение помощи по безработице, но и, прежде всего, трудоустройство, обеспечение работой, для чего мы ищем разные пути решения этих проблем.
Одним из них стало заключение между Минтруда и Украинским Союзом промышленников и предпринимателей в апреле 2006 г. Соглашения о сотрудничестве в сфере содействия развитию активной политики занятости в Украине. Среди мероприятий, предусмотренных указанным Соглашением, стало учреждение Всеукраинского конкурса на звание “Лучший работодатель года”. Положение о порядке проведения конкурса и состав Организационного комитета был утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины.
Цель конкурса — поощрение работодателей к сохранению действующих и созданию новых рабочих мест, увеличение количества работающих, повышение эффективности использования рабочей силы и производства, уменьшение напряжённости на рынке труда, содействие выпуску конкурентной продукции и услуг на внутреннем и внешнем рынках.
Конкурс будет проводиться ежегодно на региональном и общегосударственном уровнях на основе социального партнерства. Участие в конкурсе больших, средних и малых предприятий всех форм собственности, в том числе и предприятий с иностранным капиталом, будет оказывать содействие осуществлению конкретных программ регулирования рынка труда, созданию работодателям условий для стабильной работы, возможности пропагандировать лучший опыт. Вместе с тем это позволит повысить престиж рабочего места, привлечь к работе на предприятии высококвалифицированных специалистов, лучше изучить возможности отечественного производителя и повысить его конкурентоспособность.
Мы приветствуем участие в этой работе молодых предпринимателей и будем делать все возможное, чтобы она расширялась.
Как известно, во
время первой торжественной
Экономическая стабилизация,
рост промышленного и
Сегодня утверждена Комплексная
программа обеспечения
Прежде всего, Программой
предусмотрено обеспечение
С 1 января 2008 года будет повышена минимальная заработная плата. Она устанавливается в размере 440 грн., а с 1 июля 2008 года — 465 грн. на месяц. Таким образом, размер минимальной заработной платы возрастёт соответственно на 18,6% и 39,8% против действующего её размера (418 грн.). Это разрешит, в первую очередь, повысить уровень социальных гарантий работникам тех отраслей, где уровень заработной платы в данное время наиболее низкий, в частности, в сельском хозяйстве. В Государственном бюджете на 2008 год учтены расходы в объёме около 2 млрд. гривен для внедрения минимальной заработной платы в размере 440 грн. и повышения (в среднем на 15%) заработной платы работникам бюджетной сферы.
Правительство и в дальнейшем будет работать над вопросом повышения размера минимальной заработной платы. Во многом это зависит от того, каким будет развитие экономики в следующем году, и, соответственно, наполнение доходной части бюджета.
В следующем году приоритетным направлением государственной политики будет оставаться дальнейшее углубление адресности государственной социальной поддержки уязвимых слоёв населения и усовершенствование механизма определения права на её назначение. Это право будет базироваться на основном, признанном во всем мире, социально-экономическом критерии — уровне доходов семьи.
Сегодня в Украине системой адресной социальной помощи охвачено почти 6 млн. семей, на поддержку которых государство ежегодно тратит почти 3 млрд. грн. В частности, около 4 млн. граждан и семей ежемесячно получают денежную помощь в соответствии с законами “О государственной помощи семьям с детьми” и “О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям”.
На 2008 год ст. 37 Государственного бюджета предусмотрено повысить до 380 гривен размер обеспечения прожиточного минимума для назначения этой помощи. На финансирование государственной поддержки малообеспеченных семей предусмотрено 368 млн. грн.
Около 1,9 млн. малообеспеченных семей получают государственные дотации через Программу жилищных субсидий. В Госбюджете на 2008 год на выплату льгот и субсидий предусмотрено 634,5 млн. грн. и 2,24 млрд. грн. — на оплату энергоносителей и услуг связи.
С 1 января 2008 года возрастут размеры выплат семьям с детьми, которые предоставляются согласно закону “О внесении изменений в закон Украины “О государственной помощи семьям с детьми”. В частности, на 59% повысится размер единовременного пособия при рождении ребенка, а размер помощи по уходу за ребенком до трех лет — на 30%. В бюджете Украины на выплату указанной помощи предусмотрен 1791,1 млн. грн., что на 580,3 млн. грн. больше, чем в 2008 году.
Мероприятиями активной политики содействия занятости в 2008 году предполагается охватить 1,2 млн. незанятых граждан. В частности, возрастут расходы Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, которые будут направлены на поддержку предпринимательской инициативы 27,4 тыс. безработных через предоставление им единоразовой выплаты помощи по безработице для организации собственного дела. За счёт дотаций работодателям из Фонда страхования от безработицы на новообразованные рабочие места будет трудоустроено 22,3 тыс. безработных из числа социально незащищённых категорий. На предприятиях, учреждениях и организациях будут забронированы 106,9 тыс. рабочих мест для трудоустройства малообеспеченных и неконкурентоспособных слоёв населения. К сезонным и общественным работам будут привлечены соответственно 25,4 тыс. и 247,8 тыс. незанятых лиц.
Для повышения
Осуществление указанных мероприятий позволит удерживать на протяжении 2008 года уровень зарегистрированной безработицы, которая состоянием на 01.01.2009 года прогнозируется на уровне 3,89% трудоспособного населения.
Это те конкретные направления государственной политики, в фокусе которых благополучие каждого человека, каждой семьи, укрепление социальной базы рыночных преобразований, стабилизация социальных процессов и формирование согласия в обществе.
Заключение.
Таким образом, для решения
проблемы безработицы в Украине
необходимо принять целый ряд
мер регулирования данного
Вот наиболее важные меры такого рода:
Перераспределение имеющегося спроса на труд путем стимулирования перехода предприятий на неполный рабочий день, неполную рабочую неделю и т.п. Такие предприятия должны получить налоговые льготы, чтобы компенсировать затраты на прием новых работников.
Бюджетное субсидирование дополнительной (по отношению к фактическому уровню) рабочей силы на действующих предприятиях. Оно может иметь вид кредитования государством зарплаты дополнительно нанятых рабочих. Предприятия, расширяющие занятость по отношению к ее уровню в прошлом году, могут получить льготный кредит, соразмерный зарплате, которая уплачена дополнительно занятым на производстве.
Снижение фактического предложения рабочей силы за счет снижения установленного законом пенсионного возраста. Такой же эффект может обусловить развитие служб переподготовки кадров и повышения квалификации.
Предоставление рабочих мест, не ориентированных на получение прибыли, а связанных с работой в интересах общества, например: работа в области охраны окружающей среды и т.д.
Переход к
созданию системы социального
Расширение занятости
в будущем зависит и от иностранных
инвестиций. В целом инвестиции в
реконструкцию и
Решение проблемы "очаговой" безработицы в районах, где в городе находится 1-2 предприятия, будет осуществляться через стимулирование инвестиций и малого бизнеса на уровне регионов и реализацию региональных программ содействия занятости.
Значительно сократить количество незанятых можно за счет структурных изменений в оборонной промышленности. Процесс конверсии обладает большим потенциалом для увеличения занятости, ходя даже ее стабилизация сегодня будет большим плюсом в регулировании рынка труда.
Нельзя жалеть средства на борьбу с безработицей. Во-первых, потому что ее предотвращение в начале потребует гораздо меньше затрат, чем в будущем.
Во-вторых, потому что борьба с безработицей может быть достаточно эффективной. Например, кредитование государством дополнительных рабочих мест в США в 1977-78 гг. вовсе не было бросанием денег на ветер. При том, что заработная плата кредитовалась не больше чем на 2%, а абсолютная величина кредита не превышала 100 тысяч долларов, многие корпорации смогли создать до 50 новых рабочих мест.
В-третьих, потому что финансовая стабилизация невозможна без продуманного предотвращения ее негативных последствий и, как мы уже убедились, приводит к дефициту госбюджета, для сокращения которого она и создавалась.
За последние два года безработица приобрела вид крупного макроэкономического явления, превратившись в самостоятельный фактор развития экономики. Тем не менее на Украине до сих пор не выработано такой политики в области занятости, которая способствовала бы успешности реформ. Сегодня ясно, что роль безработицы как неизбежного последствия финансовой стабилизации была недооценена.
В мире накоплен большой теоретический и практический опыт по регулированию рынка труда. Украина же нуждается в особом, комплексном подходе. Сегодня результативная политика занятости должна идти чуть впереди реального развития рынка труда и превентивно устранять те препятствия, которые могут подхлестнуть безработицу.
Похоже, что еще несколько лет нам придется мириться с нынешним уровнем безработицы. Сегодня основная цель - снизить безработицу уже если не в среднесрочном, то в долгосрочном периоде.
Список используемой литературы.
Информация о работе Пути и перспективы решения проблемы безработицы