Прибыль сущность и фунции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в анализе прибыли, применение на практике.
Задачами является:
1.Теоретические моменты рассмотрения прибыли
2. Анализ прибыли на примере организации ООО ТД «РоссИта».
3. Рассмотреть резервы для увеличения прибыли.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические основы прибыли 5
1.1.Сущность понятие прибыли 5
1.2.Функции прибыли 6
1.3.Виды прибыли 9
2. Анализ прибыли на предприятии ООО ТД «РоссИта» 13
2.1. Характеристики предприятия ООО ТД «РоссИта» 13
2.2. Анализ прибыли 15
3. Резервы увеличения прибыли. Факты, влияющие на увеличение прибыли 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Файлы: 1 файл

Курсовая. Прибыль сущность и фунции ( ц. 1000 рублей).doc

— 308.00 Кб (Скачать)

прибыли от производства и реализации производственной сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции.

Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.

Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели.

Неотъемлемым признаком  рыночной экономики является появление  консолидированной прибыли. Консолидированная  прибыль – это прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о  деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Прибыль от реализации продукции (товаров, работ. услуг) представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции  без НДС, спецналога, акцизов, экспортных тарифов, и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.

 

2. Анализ прибыли на предприятии ООО ТД «РоссИта»

2.1. Характеристики предприятия ООО ТД «РоссИта»

 

ООО ТД «РоссИта» - крупная оптово-розничная  фирма.

Она функционирует непосредственно при производственной компании «РоссИта» и реализует ее продукцию. Однако торговый дом «РоссИта» осуществляют не только коммерческую деятельность, но и производственную, научно-исследовательскую и финансово-кредитную. Это многоцелевое образование, экспортирующее и импортирующее любые товары. В его компетенции находится приобретение предприятий, сдача и аренда оборудования, предоставление кредита, создание нового производства. Его клиенты также могут воспользоваться самым широким кругом соответствующих услуг: финансированием перевозки продукции, страховки, сервиса, ремонтом и т.д.

Фирма работает на рынке обуви уже  более семи лет. За этот период времени  фирма зарекомендовала себя как  надежный деловой партнер. Она осуществляет прямые вагонные поставки с заводов-производителей в различные регионы России.

Организационная структура торгового дома «РоссИта» представлена главным офисом, объединяющим работу оптового склада и 25 магазинов которые располагаются на территории города(рис.2.1).

 

Рис.2.1 Организационная структура филиала ООО ТД «РоссИта» в Казани

 

Коммерческо-информационный отдел (отдел маркетинга) проводит все виды коммерческих сделок на региональных и общероссийском рынках; оказывает организационно-методологические,  научные, информационные, посреднические услуги своим контрагентам на рынке; организует  торги,  ярмарки, выставки, аукционы и принимает в них участие; формирует запасы готовой продукции на складах торгового дома; осуществляет маркетинговую деятельность; проводит политику ценообразования; осуществляет сбыт продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления; оказывает услуги, связанные со сбытом продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления; проводит рекламную деятельность.

 

2.2. Анализ прибыли

 

Начальным этапом исследования является изучение динамики, структуры прибыли, оценка выполнения плана в целом, по видам хозяйственной деятельности, по структурным подразделениям, а также определение влияния факторов на изменение величины показателей прибыли.

Финансово-хозяйственные  результаты деятельности предприятия  оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. К  абсолютным показателям относятся: валовая прибыль, прибыль от реализации продукции, прибыль (убыток) от прочей реализации, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Они характеризуют абсолютную прибыль хозяйствования. Размер прибыли, несомненно, имеет большое значение, но только по абсолютным показателям прибыли безотносительно к обороту или величине активов предприятия невозможно дать объективную оценку финансового результата. Это и понятно, для компании с капиталом 100 тыс. руб. полученная прибыль, равная 50 тыс. руб., будет оцениваться как очень хороший результат деятельности, но эта же прибыль при капитале в 10 млн руб. будет иметь несопоставимо малый результат по отношению к имеющимся ресурсам. Анализ прибыли поэтому необходимо дополнить расчетами удельного веса каждого вида прибыли в общей величине доходов для оценки основных источников формирования чистой прибыли, а также определения экономической рентабельности.

Представленные в таблице  приложение 1 данные показывают, что  наибольший удельный вес в структуре  доходов приходится на валовую прибыль, равную 8,5% в 2006 г., с увеличением ее доли до 11% к 2007 г., как и предполагалось по плану. Это свидетельствует о приоритетности основной деятельности, за счет которой и формируется чистая прибыль. Экономическая рентабельность имеет невысокое значение, равное 5%, с ростом к 2007 г. до 10%, но план по этому показателю выполнен не был на 1%. Доля прочих доходов в диапазоне 1,2 - 1,6% за анализируемый период говорит о том, что даже значительные колебания величины прочих доходов не оказывают существенного влияния на конечный результат.

Из данных структурно-динамического анализа за три года следует, что все показатели, кроме прочих доходов (снижение их составило 2037 и 2728 тыс. руб. в 2006 и 2007 гг. соответственно), имели положительную динамику. Совокупные доходы в абсолютном выражении увеличились на 30 427 и на 5192 тыс. руб., а по сравнению с планом - на 1006 тыс. руб., темпы прироста составили 4,6, 0,8 и 0,1% соответственно; валовая прибыль в 2006 г. прибавила 19 021 и 17 388 тыс. руб. при хороших темпах роста в 148 и 129%. Тем не менее, начиная с этого показателя, наблюдается невыполнение плановых заданий.

Увеличение прибыли  от продаж на 19 139 и на 17 407 тыс. руб., или  на 54,5 и 32,1% соответственно, оценивается  положительно, однако плановое задание  по этому показателю также выполнено  не было на 2093 тыс. руб., или на 2,8%. Нельзя не обратить внимание на снижение темпов прироста по всем показателям к 2007 г.

Таким образом, по данным проведенного анализа можно сделать  следующий вывод: несмотря на рост в  динамике многих показателей, за анализируемый  период наблюдается спад деловой активности к 2007 г., который выражается в снижении темпов прироста по всем показателям, а также в невыполнении плановых заданий. Рост в динамике экономической рентабельности говорит о скрытых резервах повышения эффективности использования финансовых и материальных ресурсов предприятия, а следовательно, и об увеличении прибыли.

Остановимся отдельно на динамике и оценке чистой прибыли, которая, как было отмечено, формируется в  основном за счет операционной деятельности (приложение 2). За анализируемый период 2006 - 2007 гг. темпы прироста чистой прибыли составили 77,7% и 34,8%, а в абсолютном выражении чистая прибыль увеличилась на 16 465 и на 13 084 тыс. руб. соответственно.

При этом темп роста прибыли от реализации был заметно ниже, т.е. 54,5 и 32,1%, следовательно, прирост чистой прибыли был обеспечен за счет влияния других факторов, в частности за счет сокращения отрицательного сальдо прочих доходов и расходов на 2526 тыс. руб. в 2006 г. Следует отметить, что, несмотря на положительную динамику этого показателя, за три года плановые показатели по чистой прибыли не достигли требуемой величины. Чистая прибыль в 2007 г. составила 50 736 тыс. руб. от запланированной величины 54 406 тыс. руб., что на 3670 тыс. руб. меньше. Факторы изменения объема чистой прибыли рассчитываются способом сравнения. При этом необходимо учитывать, что изменение налога на прибыль на величину чистой прибыли оказывает влияние, обратное по знаку.

Итак, отрицательное влияние на величину чистой прибыли в 2007 г. от запланированных показателей распределилось следующим образом: 2093 тыс. руб. приходится на сокращение прибыли от реализации, 2736 тыс. руб. составили потери чистой прибыли за счет отрицательного сальдо от прочих доходов и расходов. Уменьшение налога на прибыль на 1159 тыс. руб. имело положительное влияние.

Прибыль формируется под воздействием самых различных факторов, которые  имеют разнонаправленное влияние, увеличивая или уменьшая ее объем. Отрицательное  действие одних факторов способно снизить  или полностью превзойти положительное влияние других. Негативное воздействие факторов следует рассматривать отдельно, устанавливая конкретную причину каждого для определения основных резервов повышения эффективности, разработки предложений, направленных на повышение прибыли.

Выделяют факторы влияния в  сфере производства (объем, качество, ассортимент выпускаемой продукции  и т.д.), в сфере обращения (реализация, отгрузка, соблюдение договорных условий  и т.д.), внутренние факторы, зависящие  от хозяйственной деятельности самого предприятия (производительность труда, интенсивность использования производственных ресурсов и др.), а также внешние факторы (демографическая ситуация, темпы инфляции, конъюнктура рынка и др.), воздействие которых неизбежно и не связано с особенностями ведения бизнеса субъекта хозяйствования. В процессе анализа необходимо разграничить влияние внутренних и внешних факторов для объективной оценки степени эффективности хозяйственной деятельности за счет собственных резервов и возможностей.4

Поэтому следующим этапом аналитического исследования должно стать определение причин снижающейся динамики и недополучения запланированной величины финансово-хозяйственного результата.

Влияние на изменение валовой прибыли  объема реализации продукции и себестоимости  рассмотрим по абсолютным отклонениям этих показателей. За 2006 г. основной прирост валовой прибыли в сумме 26 861 тыс. руб. произошел за счет увеличения выручки от реализации, себестоимость способствовала снижению валовой прибыли на 7840 тыс. руб. (Приложение  3). В 2007 г. ситуация изменилась в сторону снижения себестоимости на 10 159 тыс. руб., и это стало основным фактором роста валовой прибыли. Невыполнение плана по валовой прибыли стало следствием снижения суммы выручки от продаж на 8166 тыс. руб.

Это не могло не сказаться на остальных показателях прибыли: снижение прибыли от реализации на 2093 тыс. руб. было предопределено уменьшением количества реализованной продукции. Уменьшение прочих доходов на 2728 тыс. руб. и рост прочих расходов на 8 тыс. руб. вызвали невыполнение плановых показателей по прибыли до налогообложения на 4829 тыс. руб. В результате чистая прибыль недополучила 3670 тыс. руб.

Проведенный анализ позволяет сделать  вывод, что невыполнение плановых заданий  по прибыли объясняется проблемами в сфере сбыта, т.е. имели место внешние факторы, возможно, такие как неблагоприятная рыночная конъюнктура, появление более сильных конкурентов, падение спроса на выпускаемую продукцию и т.п.

Несомненно, положительным фактором для ООО ТД «РоссИта» является снижение себестоимости, доля которой в выручке от реализации снизилась на 5%: с 93,9% в 2005 г. до 88,9% в 2007 г., как и предусматривалось планом.

Анализ прибыли в аспекте  исследования причинно-следственных связей, факторов, оказывающих влияние на формирование как положительных, так и отрицательных тенденций, является обязательной составляющей исследования и важнейшей информационной базой для принятия управленческих решений. В процессе факторного анализа устанавливается зависимость финансово-хозяйственных результатов от самых различных параметров функционирования: производственных и сбытовых расходов, отпускных цен на продукцию (товары, работы, услуги), изменения структуры производства и реализации и т.д.

Для аналитического исследования прибыли  рассмотрим следующие факторные модели:

аддитивную (Прп = РП - С - КР - УР) и мультипликативно-аддитивную (Прп = Vрп x Ц - Мз - Тз - Аз - КР - УР) модели формирования прибыли от реализации.

Где Прп - прибыль от реализации; РП - объем реализованной продукции  в стоимостной оценке; С - себестоимость продукции; КР - коммерческие расходы; УР - управленческие расходы; Vрп - объем реализованной продукции в натуральном выражении, шт.; Ц - цена единицы продукции; Мз - материальные затраты; Тз - трудовые затраты; Аз - начисленная амортизация.

Алгоритм расчета следующий:

- определение влияния фактора  "цена реализации" требует предварительных  уточнений. Необходимо пересчитать  выручку текущего года по стоимости  базового (прошлого) года, для чего  стоимость реализованной продукции  отчетного периода делится на индекс цен. Разность между фактической и скорректированной выручкой указывает на ее увеличение за счет ценового фактора. Последовательность расчетов приведена на рисунке;

- расчет влияния фактора "объем  реализованной продукции в натуральном выражении":

ДЕЛЬТАП(Vрп) = (ДЕЛЬТАРП - ДЕЛЬТАРП(ц)) x Rпр(0);

- расчет влияния фактора "себестоимость":

ДЕЛЬТАП(С) = -(ДЕЛЬТАУД(С) x РП(1)) / 100;

- расчет влияния на прибыль  от реализации фактора "коммерческие  расходы":

ДЕЛЬТАП(КР) = -(ДЕЛЬТАУД(КР) x РП(1)) / 100;

- расчет влияния на  прибыль от реализации фактора  "управленческие расходы":

ДЕЛЬТАП(УР) = -(ДЕЛЬТАУД(УР) x РП(1)) / 100,

где ДЕЛЬТАУД(С) - изменение  удельного веса себестоимости в  выручке от реализации, %;

ДЕЛЬТАУД(КР) - изменение удельного веса коммерческих расходов в выручке от реализации, %;

Информация о работе Прибыль сущность и фунции