Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:46, реферат
Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Прибылью называют ту часть чистого дохода , которая создается на данном предприятии и непосредственно зависит от уровня его производственно-хозяйственной деятельности. Иными словами, прибыль - это денежное выражение части стоимости прибавочного продукта, создаваемого в отраслях материального производства, которая принимает форму чистого дохода. Прибыль является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любого коммерческого предприятия. Прибыль, точнее, ее максимизация выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики.
Сущность прибыли.
2. Функции прибыли
3. Бухгалтерская и экономическая прибыль
4. Условия максимизации прибыли
5. Заключение
6. Список литературы
Содержание
2. Функции прибыли
3. Бухгалтерская и экономическая прибыль
4. Условия максимизации прибыли
5. Заключение
6. Список литературы
Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Прибылью называют ту часть чистого дохода , которая создается на данном предприятии и непосредственно зависит от уровня его производственно-хозяйственной деятельности. Иными словами, прибыль - это денежное выражение части стоимости прибавочного продукта, создаваемого в отраслях материального производства, которая принимает форму чистого дохода. Прибыль является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любого коммерческого предприятия. Прибыль, точнее, ее максимизация выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят все же тактический характер и, в конечном счете, подчинены решению главной стратегической задачи – получения возможно большой прибыли.
2.Функции прибыли
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие основные функции:
Значение прибыли состоит
в том, что она отражает
Перечисленные факторы влияют
на прибыль не прямо, а через объем
проданной продукции и
Таким образом, прибыль характеризует
экономический эффект, полученный в
результате деятельности предприятия.
Но все аспекты деятельности предприятия
с помощью прибыли в качестве
единственного показателя оценить
невозможно. Именно поэтому при анализе
производственно-хозяйственной
Содержание стимулирующей
функции прибыли состоит в
том, что прибыль одновременно является
финансовым результатом и основным
источником собственных финансовых
ресурсов предприятия, т. е. реальное обеспечение
принципа самофинансирования определяется
полученной прибылью. За счет доли чистой
прибыли, оставшейся в распоряжении
предприятия после уплаты налогов
и других обязательных платежей, осуществляется
финансирование мероприятий по расширению
производственной деятельности, научно-техническому
и социальному развитию предприятий,
материального поощрения
Стремление к получению
прибыли ориентирует
Экономическая нестабильность,
монопольное положение
Наконец, прибыль является
одним из источников формирования бюджетов
разных уровней, внебюджетных фондов.
Она поступает в бюджеты в
виде налогов и наряду с другими
доходными поступлениями
3. Бухгалтерская и экономическая прибыль.
Основную цель деятельности любого производителя (фирмы, делового предприятия) составляет получение прибыли.
В общем виде прибыль определяется как разность между совокупной выручкой (совокупным доходом) и совокупными издержками:
TR – TC = p,
где TR - совокупная выручка;
TC - совокупные издержки;
p - прибыль.
Издержки бывают внешними (явными, бухгалтерскими) и внутренними (неявными). К внешним издержкам относится стоимость израсходованных ресурсов, оцененная в текущих ценах их приобретения.
Бухгалтерская прибыль = Совокупная выручка – Внешние издержки.
Внутренними издержками являются:
1) издержки на ресурсы,
принадлежащие самому
2) нормальная прибыль, которая приходится на такой ресурс, как предпринимательские способности.
Экономическая прибыль
= Бухгалтерская прибыль –
Внешние и внутренние издержки в сумме образуют экономические, или альтернативные, издержки. Они равны сумме доходов, которую можно получить при наиболее выгодном из всех альтернативных способов использования ресурсов.
Экономические издержки позволяют понять различие между подходами бухгалтера и экономиста к оценке деятельности фирмы. Бухгалтера интересуют прежде всего результаты деятельности фирмы за определенный (отчетный) период. Он анализирует прошлое, имеющийся опыт в деятельности фирмы. Экономиста, наоборот, интересуют перспективы деятельности фирмы, ее будущее. Именно поэтому он пристально следит за ценой наилучшей альтернативы использования ресурсов, которыми он располагает.
Стремление получить экономическую
прибыль, обойти конкурентов, укрепить
свои позиции на рынке – постоянно
действующий мотив
С другой стороны, существование
экономической прибыли
Важно подчеркнуть, что неопределенность, приносящая экономическую прибыль одним предприятиям, одновременно порождает убытки для других. Однако постоянная угроза убытков является таким же мощным стимулом, как и желание получить прибыль. Также, следует подчеркнуть, что прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.
Конкурентная фирма- это та, которая продает свою продукцию на рынке совершенной конкуренции. Фирмы не могут повлиять на цену в силу своей малой доли продаж. Это справедливо, так как фирма в любых условиях подчинена простому правилу: изменить цену можно, изменив объем предлагаемой продукции. Поэтому кривая спроса для конкурентной фирмы, производящей один продукт, выглядит как горизонтальная линия. Это видно на рисунке 1. Основная проблема - не путать кривую спроса с точки зрения фирмы и кривую рыночного спроса, которая имеет традиционный нисходящий характер.
D
S
PE
Рис.1: 1) конкурентный рынок;
2) спрос на продукцию конкурентной фирмы
Особенность кривой спроса определяется:
1).Незначительностью доли продаж фирм: если они будут изменять свой объем производства, то рыночное предложение S настолько незначительно сдвинется, что не окажет воздействия на цену;
2).Тем, что
товары являются полными
Основная идея, которая лежит в основе поведения фирмы - это максимизация прибыли. Фирма производит один продукт, издержки которого колеблются в зависимости от объема производства, а продукт продается по текущей рыночной цене. В этой ситуации фирме ничего не остается делать, как выбрать объем продаж, который максимизировал бы ее прибыль. Считается, тот объем продаж, который обеспечит максимум прибыли и будет оптимальным.
Оптимальный объем выпуска – это объем, который позволяет фирме получить максимальную прибыль.
Фирма получает прибыль, реализуя собственную продукцию.
Таким образом, фирма должна решать три вопроса:
При решении этих вопросов она должна помнить, что:
Есть два основных подхода для определения фирмой того, стоит ли производить и в каком количестве, чтобы максимизировать прибыль.
Первый предполагает сравнение совокупного дохода и совокупных издержек. второй- Сравнение предельного дохода и предельных издержек.