Прибыль и её сущность

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:46, реферат

Краткое описание

Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Прибылью называют ту часть чистого дохода , которая создается на данном предприятии и непосредственно зависит от уровня его производственно-хозяйственной деятельности. Иными словами, прибыль - это денежное выражение части стоимости прибавочного продукта, создаваемого в отраслях материального производства, которая принимает форму чистого дохода. Прибыль является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любого коммерческого предприятия. Прибыль, точнее, ее максимизация выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики.

Оглавление

Сущность прибыли.
2. Функции прибыли
3. Бухгалтерская и экономическая прибыль
4. Условия максимизации прибыли
5. Заключение
6. Список литературы

Файлы: 1 файл

эк теория.docx

— 57.83 Кб (Скачать)

Совокупный доход (TR)- это сумма, полученная фирмой от продаж, находится как произведение цены проданного товара и объема продаж.

 

                          TR=P*Q,                                               

где      Р-цена, 

           Q-объем продаж

 

Средний доход (AR)- это доход продавца от реализованной единицы продукции. В то же время для покупателя это является ценой товара.

 

                         AR=TR/Q,                                                  

 

            TR- совокупный доход,

            Q- объем продаж. 

 

Предельный доход (MR) – это дополнительный доход, приносимый последней дополнительной проданной единицей продукции:

 

                        MR=/\TR//\Q,                                    

       При совершенной конкуренции кривая спроса на продукцию является совершенно эластичной и пока на цену не влияет количество единиц товара, продаваемое фирмой, предельный доход от продажи дополнительной единицы продукции будет равен цене.

Так как Р=const, изменение в совокупном доходе будет следующим:

 

/\TR= /\(PQ)= P/\Q,                                

 

где    Q- объем выпуска,

         Р- цена

 

Поэтому для конкретной фирмы          MR=P(/\Q//\Q)=P.

Отсюда для  горизонтальной кривой спроса справедливо  равенство  P=MR=AR, т.е. цена равна предельному и среднему доходу.

Согласно первому методу, прибыль находится как разность совокупного дохода и совокупных издержек (рисунок 2).

             P


                                       TC


                                             TR


 

 

                               Прибыль                 

                                                     Q


          Рисунок.2. Совокупный доход, совокупные издержки и прибыль

 

Наклон прямой совокупного дохода постоянен, так  как постоянен предельный доход, равный цене товара. При малых объемах  производства прибыль отрицательна, доход не покрывает постоянные и  переменные издержки. При Q=0 фирма терпит убытки в размере постоянных издержек. По мере увеличения объема Q прибыль становится положительной и растет, пока не достигнет определенного объема, точка максимума, после этого прибыль начинает снижаться, отражая опережающий рост совокупных издержек.

Заметим, что  наклон кривой ТС сначала уменьшается, а потом увеличивается. Это означает, что предельные издержки снижаются  при начале выпуска и растут по мере увеличения производства. Если фирма  по каким-то причинам продолжает увеличивать  производство после достижения оптимального объема, то каждая дополнительная произведенная  единица уже будет сокращать  имеющуюся прибыль из-за возрастающих предельных  и сведет ее быстро к нулю.

Фирма достигает  максимальной прибыли в точке, в  которой MR=MC. А это равенство есть не что иное, как условие максимизации прибыли.

Здесь подключается второй способ определения максимума прибыли. Пока предельная прибыль как разница между MR и MC положительна, общая масса прибыли увеличивается. Фирмы увеличивают выпуск до тех пор, пока не достигнут равенства MR=MC.

Поскольку для  конкурентной фирмы MR=P, то фирма получает максимум прибыли тогда, когда выпуск продукции устанавливается в точке, где P=MC.

Таким образом, сравнивая  показатели совокупного дохода и  совокупных издержек, предельного дохода и предельных издержек, мы можем  сделать следующие выводы:

Фирма максимизирует  свою прибыль при таком объеме производства, когда совокупный доход  превышает общие издержки на максимальную величину, т.е. когда P=MR=MC. Любое производство в ситуации, когда совокупный доход будет выше совокупных издержек, обеспечивает фирме экономическую прибыль.

Точки пересечения  графиков - это точки критического объема производства, за пределами  которых фирма терпит убытки или  прекращает производство.

 

5. Заключение

Может возникнуть вопрос: "Для  чего компании увеличивать прибыль?" Ответ прост. Рост прибыли создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социального и материального  характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются внешние  финансовые обязательства перед  бюджетами, банками, внебюджетными  фондами и другими организациями. Сегодня в России постепенно развивается  фондовый рынок, а инвесторы стараются  вкладывать деньги в потенциально более  прибыльные компании. Таким образом, на первое место выходят показатели прибыльности и их динамика: ведь чем  больше прибыль, тем выше цена акций.

Высокая прибыль важна  предприятиям и для привлечения  заемных средств. Чем она больше, тем тверже уверенность потенциальных  кредиторов, что обязательства по процентным выплатам и основному  долгу будут погашены в срок.

Необходимо обратить внимание на один важный момент. Размер прибыли  надо именно оптимизировать, а не бездумно увеличивать. Поэтому первоначально  необходимо определить цели оптимизации. Если это получение разового кредита, то следует максимизировать прибыль  отчетного периода, демонстрируя благоприятную  тенденцию в развитии предприятия.

Если же целью является рост капитализации компании, то надо быть более осторожными со способами, перераспределяющими прибыль между  отчетными периодами. Они являются наименее маневренными в силу требования последовательности применения учетной  политики. Дело в том, что если увеличить  прибыль отчетного периода, то в  последующих периодах она может  значительно снизиться. А эта тенденция будет рассматриваться как негативная, что может привести к падению курса акций.

Например, проценты по займам должны последовательно списываться  на расходы периода либо капитализироваться. Если в отчетном периоде принято  решение не завышать прибыль и  списывать проценты на расходы, то в  последующих периодах данный порядок  не может быть изменен без веского  обоснования. А его не всегда просто найти.

Задавая долгосрочный положительный  темп роста, основной упор следует делать на способы, увеличивающие доходы и  уменьшающие расходы. Например, продажа  основных средств с последующим  выкупом или переклассификация финансовых вложений из торговых в имеющиеся в наличии для продажи и обратно. Такие способы более мобильны и позволят намного проще скорректировать прибыль очередного периода в необходимую сторону.

6. Литература.

 

  1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 280 с.
  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 344 с.
  3. Экономика предприятия: Учебн. для вузов / И.Э. Берзинь, С.А. Пикунова, Н.Н. Савченко, С.Г. Фалько; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: Дрофа, 2003. - 368 с.
  4. Финансовое управление фирмой / Под ред. В.И. Терехина. - М.: Экономика, 2002. - 98 с.

 


Информация о работе Прибыль и её сущность