Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:46, реферат
Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Прибылью называют ту часть чистого дохода , которая создается на данном предприятии и непосредственно зависит от уровня его производственно-хозяйственной деятельности. Иными словами, прибыль - это денежное выражение части стоимости прибавочного продукта, создаваемого в отраслях материального производства, которая принимает форму чистого дохода. Прибыль является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любого коммерческого предприятия. Прибыль, точнее, ее максимизация выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики.
Сущность прибыли.
2. Функции прибыли
3. Бухгалтерская и экономическая прибыль
4. Условия максимизации прибыли
5. Заключение
6. Список литературы
Совокупный доход (TR)- это сумма, полученная фирмой от продаж, находится как произведение цены проданного товара и объема продаж.
TR=P*Q,
где Р-цена,
Q-объем продаж
Средний доход (AR)- это доход продавца от реализованной единицы продукции. В то же время для покупателя это является ценой товара.
AR=TR/Q,
TR- совокупный доход,
Q- объем продаж.
Предельный доход (MR) – это дополнительный доход, приносимый последней дополнительной проданной единицей продукции:
MR=/\TR//\Q,
При совершенной конкуренции кривая спроса на продукцию является совершенно эластичной и пока на цену не влияет количество единиц товара, продаваемое фирмой, предельный доход от продажи дополнительной единицы продукции будет равен цене.
Так как Р=const, изменение в совокупном доходе будет следующим:
/\TR= /\(PQ)= P/\Q,
где Q- объем выпуска,
Р- цена
Поэтому для конкретной фирмы MR=P(/\Q//\Q)=P.
Отсюда для горизонтальной кривой спроса справедливо равенство P=MR=AR, т.е. цена равна предельному и среднему доходу.
Согласно первому методу, прибыль находится как разность совокупного дохода и совокупных издержек (рисунок 2).
P
Прибыль
Рисунок.2. Совокупный доход, совокупные издержки и прибыль
Наклон прямой совокупного дохода постоянен, так как постоянен предельный доход, равный цене товара. При малых объемах производства прибыль отрицательна, доход не покрывает постоянные и переменные издержки. При Q=0 фирма терпит убытки в размере постоянных издержек. По мере увеличения объема Q прибыль становится положительной и растет, пока не достигнет определенного объема, точка максимума, после этого прибыль начинает снижаться, отражая опережающий рост совокупных издержек.
Заметим, что наклон кривой ТС сначала уменьшается, а потом увеличивается. Это означает, что предельные издержки снижаются при начале выпуска и растут по мере увеличения производства. Если фирма по каким-то причинам продолжает увеличивать производство после достижения оптимального объема, то каждая дополнительная произведенная единица уже будет сокращать имеющуюся прибыль из-за возрастающих предельных и сведет ее быстро к нулю.
Фирма достигает максимальной прибыли в точке, в которой MR=MC. А это равенство есть не что иное, как условие максимизации прибыли.
Здесь подключается второй способ определения максимума прибыли. Пока предельная прибыль как разница между MR и MC положительна, общая масса прибыли увеличивается. Фирмы увеличивают выпуск до тех пор, пока не достигнут равенства MR=MC.
Поскольку для конкурентной фирмы MR=P, то фирма получает максимум прибыли тогда, когда выпуск продукции устанавливается в точке, где P=MC.
Таким образом, сравнивая показатели совокупного дохода и совокупных издержек, предельного дохода и предельных издержек, мы можем сделать следующие выводы:
Фирма максимизирует свою прибыль при таком объеме производства, когда совокупный доход превышает общие издержки на максимальную величину, т.е. когда P=MR=MC. Любое производство в ситуации, когда совокупный доход будет выше совокупных издержек, обеспечивает фирме экономическую прибыль.
Точки пересечения графиков - это точки критического объема производства, за пределами которых фирма терпит убытки или прекращает производство.
5. Заключение
Может возникнуть вопрос: "Для
чего компании увеличивать прибыль?"
Ответ прост. Рост прибыли создает
финансовую базу для самофинансирования,
расширенного воспроизводства, решения
проблем социального и
Высокая прибыль важна предприятиям и для привлечения заемных средств. Чем она больше, тем тверже уверенность потенциальных кредиторов, что обязательства по процентным выплатам и основному долгу будут погашены в срок.
Необходимо обратить внимание
на один важный момент. Размер прибыли
надо именно оптимизировать, а не бездумно
увеличивать. Поэтому первоначально
необходимо определить цели оптимизации.
Если это получение разового кредита,
то следует максимизировать
Если же целью является
рост капитализации компании, то надо
быть более осторожными со способами,
перераспределяющими прибыль
Например, проценты по займам должны последовательно списываться на расходы периода либо капитализироваться. Если в отчетном периоде принято решение не завышать прибыль и списывать проценты на расходы, то в последующих периодах данный порядок не может быть изменен без веского обоснования. А его не всегда просто найти.
Задавая долгосрочный положительный темп роста, основной упор следует делать на способы, увеличивающие доходы и уменьшающие расходы. Например, продажа основных средств с последующим выкупом или переклассификация финансовых вложений из торговых в имеющиеся в наличии для продажи и обратно. Такие способы более мобильны и позволят намного проще скорректировать прибыль очередного периода в необходимую сторону.
6. Литература.