Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:34, курсовая работа
Рынок - косвенная, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок - это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д.
Введение …………………………………………………………………………………. 4
Основная часть …………………………………………………………………………... 6
1. Содержание работы ………………………………………………………………….. 6
2. Организационно-экономическая сущность работы ……………………………….. 6
3. Входная и выходная информация …………………………………………………... 6
4. Описание алгоритма расчета ………………………………………………………... 7
Заключение ……………………………………………………………………………... 13
Список использованных источников …………………………………………………. 14
Приложения …………………………………………………………………………….. 15
Приложение 1. Рынок кофе ………………………………………………………... 15
Приложение 2. Рынок чая ………………………………………………………….. 15
Приложение 3. Кривая безразличия и ограничения по бюджету ……………….. 16
В задаче предложение кофе увеличивается на 2,2 тонны (Кк) для каждой цены по сравнению с прежним объемом предложения по данной цене. Т.е. график функции предложения параллелен первоначальному графику предложения. Учитывая изменения в предложении кофе, рассчитываем формулу новой функции.
;
;
1,5*(Цк – 18) = 32,4*(Кк – 4,2);
Уравнение кривой предложения: Цк = 21,6 Кк – 72,72
В соответствии с полученным уравнением функции предложения на кофе заполняем четвертый столбец таблицы 2. Строим график на рисунке «Рынок кофе», он пересечет кривую спроса в точке равновесия, соответствующей большему объему производства и меньшей цене. Это означает, что при увеличении предложения рыночный механизм приведет к снижению цены.
Цк = 21,6 Кк – 72,72
Цк = 36 / (Кк – 1,5) + 32,4
21,6 Кк – 72,72 = 36 / (Кк – 1,5) + 32,4;
21,6 Кк*(Кк – 1,5) – 105,12*(Кк – 1,5) – 36 =0;
21,6 Кк2 – 137,52 Кк + 121,68 = 0;
0,3 Кк2 – 1,91 Кк + 1,69 = 0;
Кк4 = 5,30; Кк4 = 1,07;
Цк4 = 41,76; Кк4 = - 49,61.
Новая точка равновесия для кофе: Кк4 = 5,30; Цк4 = 41,76.
Данное явление связано, во-первых, с сокращением издержек вследствие конкуренции производителей. Во-вторых, с уменьшением спроса в связи с насыщением рынка. И, наконец, стимулирующим фактором является эффект реальных кассовых остатков А. Пигу. Потребитель при отсутствии информации знает, что рост цены приведет к увеличению предложения и дальнейшему падению цен, поэтому при высоких ценах он ограничивает потребление в ожидании более приятной конъюнктуры. Но это, среди прочих факторов, усиливает сокращение спроса и дополнительно стимулирует снижение цены.
4.9. Рассмотрим, что происходит на рынке чая в связи с изменением конъюнктуры рынка кофе. Цена на чай установилась на достаточно длительный период. Уменьшение цены приведет к оттоку капиталов из данного производства, предложение на чай при прежних ценах уменьшится на 2,6 тонны (Кч). Определим формулу новой функции предложения.
;
;
1,85*(Цч – 10,8) = 6,23*(Кч – 0,4);
Цч – 10,8 = 3,37 Кч – 1,35;
Новое уравнение спроса на чай: Цч = 3,37 Кч + 9,45.
В соответствии с полученным уравнением функции предложения на чай заполняем пятый столбец таблицы 2 и на рисунке «Рынок чая» строим график предложения на чай.
Заключение
В долгосрочном периоде, при установившейся стабильной цене на кофе возникает следующая ситуация. Рост цены – это рыночный сигнал повышения прибыльности вложений. В производство кофе перемещаются ресурсы из других отраслей, инвестиции увеличиваются, чего не было в краткосрочном периоде. Функция предложения увеличивается при неизменных ценах. В результате при увеличении предложения рыночный механизм приведет к снижению цены на кофе, что связано с сокращением издержек, с уменьшением спроса в связи с насыщением рынка и эффектом ожидания.
Уменьшение цены на чай в долгосрочном периоде приводит к оттоку капиталов из данного производства, предложение на чай при прежних ценах уменьшается.
1. Маркина Т.В. Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине ГСЭ 10.01.03 – Микроэкономика на тему Потребительский выбор для студентов направления 521500 – Менеджмент / Алт. гос. техн.ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1996. – 12с.
2. Маркина Т.В. Микроэкономика для студентов направления 521500 – Менеджмент и специальности 061000 – Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие / Алт. гос. техн.ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1998. – 64с.
3. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Д. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. – М.: «Дело ЛТД», 1993. – 864с.
4. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Изд-во БЕК, 1997. – 816с.
Приложения
Приложение 1.
Рынок кофе
Приложение 2.
Рынок чая.
Приложение 3.
Кривая безразличия и ограничения по бюджету.
8