Потребительский выбор

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

Ры­нок - кос­вен­ная, опо­сре­до­ван­ная взаи­мо­связь ме­ж­ду про­из­во­ди­те­ля­ми и по­тре­би­те­ля­ми про­дук­ции в фор­ме ку­п­ли-про­да­жи то­ва­ров, сфе­ра реа­ли­за­ции и то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний, а так­же вся со­во­куп­ность средств, ме­то­дов, ин­ст­ру­мен­тов, ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вых норм, струк­тур т.д., обес­пе­чи­ваю­щих функ­цио­ни­ро­ва­ние та­ких от­но­ше­ний. Ры­нок - это един­ст­вен­ная сис­те­ма от­но­ше­ний ку­п­ли-про­да­жи, струк­тур­ны­ми эле­мен­та­ми ко­то­рой яв­ля­ют­ся рын­ки то­ва­ров, ка­пи­та­лов, ра­бо­чей си­лы, цен­ных бу­маг, идей, ин­фор­ма­ции и т.д.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………. 4
Основная часть …………………………………………………………………………... 6
1. Содержание работы ………………………………………………………………….. 6
2. Организационно-экономическая сущность работы ……………………………….. 6
3. Входная и выходная информация …………………………………………………... 6
4. Описание алгоритма расчета ………………………………………………………... 7
Заключение ……………………………………………………………………………... 13
Список использованных источников …………………………………………………. 14
Приложения …………………………………………………………………………….. 15
 Приложение 1. Рынок кофе ………………………………………………………... 15
 Приложение 2. Рынок чая ………………………………………………………….. 15
 Приложение 3. Кривая безразличия и ограничения по бюджету ……………….. 16

Файлы: 1 файл

контрол работа микроэк.doc

— 198.50 Кб (Скачать)
tyle="text-align:justify">4.8. Повышенная цена на кофе установилась на долгосрочный период. Рост цены – это рыночный сигнал повышения прибыльности вложений. В производство кофе перемещаются ресурсы из других отраслей, инвестиции увеличиваются, чего не было в краткосрочном периоде. Тогда при тех же ценах количество товара на рынке окажется выше. В этом случае мы наблюдаем сдвиг самой функции предложения вправо, тогда как до сих пор мы имели дело с перемещением различных точек спроса вдоль неизменной прямой предложения. Определим функцию последнего, вызванную повышением цены на кофе.

В задаче предложение кофе увеличивается на 2,2 тонны (Кк) для каждой цены по сравнению с прежним объемом предложения по данной цене. Т.е. график функции предложения параллелен первоначальному графику предложения. Учитывая изменения в предложении кофе, рассчитываем формулу новой функции.

;

;

1,5*(Цк – 18) = 32,4*(Кк – 4,2);

Уравнение кривой предложения: Цк = 21,6 Кк – 72,72

В соответствии с  полученным уравнением функции предложения на кофе заполняем четвертый столбец таблицы 2. Строим график на рисунке «Рынок кофе», он пересечет кривую спроса в точке равновесия, соответствующей большему объему  производства и меньшей цене. Это означает, что при увеличении предложения рыночный механизм приведет к снижению цены.

Цк = 21,6 Кк – 72,72

Цк = 36 / (Кк – 1,5) + 32,4

21,6 Кк – 72,72 = 36 / (Кк – 1,5) + 32,4;

21,6 Кк*(Кк – 1,5) – 105,12*(Кк – 1,5) – 36 =0;

21,6 Кк2 – 137,52 Кк + 121,68 = 0;

0,3 Кк2 – 1,91 Кк + 1,69 = 0;

Кк4 = 5,30;                            Кк4 = 1,07;

Цк4 = 41,76;                            Кк4 = - 49,61.

Новая точка равновесия для кофе: Кк4 = 5,30; Цк4 = 41,76.

 

Данное явление связано, во-первых, с сокращением издержек вследствие конкуренции производителей. Во-вторых, с уменьшением спроса в связи с насыщением рынка. И, наконец, стимулирующим фактором является эффект реальных кассовых остатков А. Пигу. Потребитель при отсутствии информации знает, что рост цены приведет к увеличению предложения и дальнейшему падению цен, поэтому при высоких ценах он ограничивает потребление в ожидании более приятной конъюнктуры. Но это, среди прочих факторов, усиливает сокращение спроса и дополнительно стимулирует снижение цены.

 

4.9. Рассмотрим, что происходит на рынке чая в связи с изменением конъюнктуры рынка кофе. Цена на чай установилась на достаточно длительный период. Уменьшение цены приведет к оттоку капиталов из данного производства, предложение на чай при прежних ценах уменьшится на 2,6 тонны (Кч). Определим формулу новой функции предложения.

;

;

1,85*(Цч – 10,8) = 6,23*(Кч – 0,4);

Цч – 10,8 = 3,37 Кч – 1,35;

Новое уравнение спроса на чай: Цч = 3,37 Кч + 9,45.

В соответствии с полученным уравнением функции предложения на чай заполняем пятый столбец таблицы 2 и на рисунке «Рынок чая» строим график предложения на чай.


Заключение

 
В контрольной работе рассматривается моделирование рыночной ситуации процесса установления и изменения цен на взаимозаменяемые товары (рынок “кофе - чай”). В процессе работы имитируются действия целого ряда факторов рыночной конъюнктуры спроса, дохода потребителей, ординалистской полезности, предложения, цен и др.
В начале работы представлена ситуация, описывающая состояние рынка взаимозаменяемых товаров (кофе – чай) с установившемся равновесием спроса и предложения. Затем в результате повышения доходов потребителей повышается цена на данные товары. Рынок реагирует на это увеличением спроса, причем на оба товара. Рассмотрено установление новых параметров конъюнктуры, исходя из теории полезности каждого товара и бюджетного ограничения доходов потребителей.

Однако рынок не успевает отреагировать на установление более высоких цен изменением функций предложения в столь краткосрочный период, как ситуация вновь изменяется. Спрос на кофе увеличивается при неизменных доходах потребителей, что уменьшает спрос на чай. Рост цены кофе вследствие повышения спроса приводит к возрастанию расходов на кофе и, следовательно, сокращению потребления чая. Это свойство рынка взаимозаменяемых товаров. В краткосрочном периоде это приводит к увеличения предложения на кофе. Сокращение спроса на чай при оттоке денег потребителей для покупки кофе сопровождается падением цены на чай и, следовательно, снижением его предложения. Устанавливается новое равновесие.

В долгосрочном периоде, при установившейся стабильной цене на кофе возникает следующая ситуация. Рост цены – это рыночный сигнал повышения прибыльности вложений. В производство кофе перемещаются ресурсы из других отраслей, инвестиции увеличиваются, чего не было в краткосрочном периоде. Функция предложения увеличивается при неизменных ценах. В результате при увеличении предложения рыночный механизм приведет к снижению цены на кофе, что связано с сокращением издержек, с уменьшением спроса в связи с насыщением рынка и эффектом ожидания.

Уменьшение цены на чай в долгосрочном периоде приводит к оттоку капиталов из данного производства, предложение на чай при прежних ценах уменьшается.

Таким образом, устанавливается динамическое равновесие на рынках чая и кофе, взаимосвязанных между собой.


Список использованных источников

 

1.      Маркина Т.В. Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине ГСЭ 10.01.03 – Микроэкономика на тему Потребительский выбор для студентов направления 521500 – Менеджмент / Алт. гос. техн.ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1996. – 12с.

2.      Маркина Т.В. Микроэкономика для студентов направления 521500 – Менеджмент и специальности 061000 – Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие / Алт. гос. техн.ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во   АлтГТУ, 1998. – 64с.

3.      Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Д. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. – М.: «Дело ЛТД», 1993. – 864с.

4.      Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Изд-во БЕК, 1997. – 816с.


Приложения

Приложение 1.


Рынок кофе

 

Приложение 2.

Рынок чая.



Приложение 3.

 


Кривая безразличия и ограничения по бюджету.

 

8

 



Информация о работе Потребительский выбор