Отчет по практике в Министерстве физической культуры и спорта Пермского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:54, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики является анализ деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью в ходе прохождения практики решены следующие задачи:
ознакомление с Министерством: его структурой, основными функциями отделов;
непосредственное участие в текущей деятельности;
выявление основных проблем;
подбор и систематизация материалов для написания отчета.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Общая характеристика Министерства физической культуры и спорта Пермского края ……………………………………………………. 5
Исходные данные о Министерстве физической культуры и спорта Пермского края ……………………………………………………………. 5
Основные цели и функции Министерства ……………………….. 6
Организационная структура и управление кадрами …………….. 9
Финансы и учет …………………………………………………... 12
Глава 2. SWOT – анализ ………………………………………………….. 14
2.1. Определение макроэкономического окружения …………….…… 14
2.2. Исследование внутренней обстановки …………………………… 16
2.3. Основные проблемы в деятельности Министерства ……………… 17
2.4. Особенности стратегического планирования ……………………. 20
Заключение ……………………………………………………………….. 30
Информационное обеспечение ………………………………………….. 31
Приложения …………………………………………...………………….. 32

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать)

- награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства;

Структурными подразделениями  Министерства являются отделы:

  • Отдел развития видов спорта;
  • Отдел массовой физической культуры;
  • Сектор бухгалтерского учета и контроля;
  • Проектный офис по реализации долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы».

Отделы возглавляются начальниками отделов, сектор бухгалтерского учета  и контроля – заведующим сектором, главным бухгалтером. Гражданские  служащие, работающие в отделах, назначаются  на должность консультантом или  главным специалистом.

На сегодня штат гражданских  служащих составляет 15 человек, но помимо этого Министерство прибегает к найму дополнительных специалистов, около 12 человек, работающих на договорной основе.

Движение документов между  их составителями и исполнителями происходит с помощью Интегрированной системы электронного документооборота (ИСЭД), кроме этого дополнительное информационное взаимодействие осуществляется с помощью программ ICQ, Skype.

Информационное, документационное, финансовое, бухгалтерское, транспортное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение  деятельности Министерство организует самостоятельно.

В Министерстве физической культуры и спорта Пермского края устанавливается  пятидневная рабочая неделя с  восьмичасовым рабочим днем. Начало рабочего дня с 9,00 часов, перерыв  на обед с 13,00 часов по 13,48 часов, окончание 18,00 часов. Накануне предпраздничных  общевыходных дней рабочий день сокращается  на один час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Финансы и учет

 

Министерство имеет самостоятельный  баланс, лицевые счета в Министерстве финансов Пермского края. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета. Министр распоряжается средствами Министерства в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований. Так же открывает лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета в соответствующих органах казначейства, подписывает финансовые документы.

Бюджет включает в себя доходы и расходы по статьям единой бюджетной классификации.

Расходы бюджета Министерства рассчитываются на очередной финансовый год и плановый период. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по следующим основным направлениям расходов:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая сумма финансирования  - 683,45 млн. рублей

Основные принципы планирования бюджета

  • Повышение эффективности расходов;
  • Адресность и целевой характер;
  • Результативность исполнения;
  • Привлечение средств бюджетов других уровней.

Проведение спортивных мероприятий  для различных категорий населения  Пермского края в рамках реализации краевых целевых программ :

  • «Семья и дети Пермского края на 2011-2015 годы» 3950 тыс.рублей;
  • «Программа развития и гармонизации национальных отношений народов Пермского края на 2009-2013 годы» план 473,1 тыс.рублей;
  • Программа «Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств на территории Пермского на 2012-2015 годы» (в настоящий момент проходит согласование) план 11704,2 тыс.рублей;
  • Программа «Комплексная реабилитация участников боевых действий и контртеррористических операций, а также членов их семей, проживающих на территории Пермского края, на 2011-2013 годы» - 200,0 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. SWOT – анализ

2.1. Определение  макроэкономического окружения

 

Макроэкономическое окружение  Министерства физической культуры и  спорта можно охарактеризовать следующим  образом:

 

Показатели макроэкономического  окружения

Возможности

Угрозы

  1. Правовые/ политические

Наличие структурированной  правовой базы (законы, постановления, приказы)

изменения в правительстве,

изменение приоритетов в  государстве;

несоблюдение законодательства.

  1. Экономические

Возможность привлечения  средств из федерального бюджета;

Поддержка ОАО «Нефтяная  компания ЛУКОЙЛ».

Экономическая ситуация в  стране;

конкуренция со стороны других органов в области физической культуры и спорта субъектов РФ.

  1. Социальные

Предоставление услуг  для группы людей с ограниченными  возможностями, детям из неблагополучных  семей и детских домов

потеря интереса к спорту в обществе

  1. Демографические

высокая численность населения

отрицательный естественный прирост населения

  1. Международные

Обмен опытом с другими  странами;

Проведение международных  соревнований на территории Пермского  края;

Привлечение иностранных  спортсменов для участия в  соревнованиях

Утечка за границу лучших спортсменов края, страны;

Конкуренция.

( Приложение 1)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Исследование  внутренней обстановки

 

Для исследования внутренней обстановки в Министерстве необходимо выделить сильные и слабые стороны:

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Опыт;
  • Высококвалифицированные сотрудники;
  • Наличие программы премирования ;
  • Применение современных технологий (Интегрированная система электронного документооборота);
  • Стабильность поступления денежных средств в бюджет Министерство
  • Недостаток кадров;
  • Текучесть специалистов, работающих на договорной основе;
  • Низкая заработная плата;
  • Отсутствие отдела кадров в Министерстве;
  • Недостаточное финансирование из бюджета Пермского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Основные проблемы  в деятельности Министерства

 

Проанализировав работу Министерства физической культуры и спорта, можно  сказать, что главной проблемой  является недостаточное финансирование из средств бюджета Пермского  края.

Можно провести сравнение  с другими исполнительными органами государственной власти, входящими  в функционально целевой блок «Развития человеческого потенциала»:

  • Министерство общественной безопасности;
  • Министерство образования;
  • Министерство здравоохранения;
  • Министерство социального развития;
  • Министерство физической культуры и спорта.

Наименование расходов

Сумма, тыс. рублей

Наименование единицы  измерения

Министерство  физической культуры и спорта

890201,2

 

 

Население Пермского края

Министерство  образования

18240497,5

Министерство  социального развития

17662973,4

Министерство  общественной безопасности

1106501,2

Министерство  здравоохранения

19096395,2


 

 

Что в свою очередь приводит к  неэффективной деятельности Министерства, вызванной рядом второстепенных проблем:

  1. Ограниченное предоставление субсидий федерациям приводит к снижению стимула к участию во всероссийских или международных соревнованиях, так как спортсменам приходится ехать за свой счет. Так же возможна ситуация при которой перспективные спортсмены вынуждены выступать за другие субъекты Российской Федерации, либо другие страны, которые способны предоставить необходимое финансирование.
  2. В сфере маркетинга, из-за экономия средств, организация проходит на низком уровне. Недостаточное осведомление населения о проводимых мероприятиях.
  3. Ещё одна из наиболее распространенных проблем –  низкая заработная плата государственных служащих, которая приводит к неэффективной работе из-за незаинтересованности в результате.

Следующий ряд проблем  возникает из-за недостатка кадров:

  1. Несвоевременное получение субсидий спортивными федерациями, предоставление государственных услуг (присвоение спортивных разрядов, категорий спортивных судей, подготовка документов к присвоению спортивных званий). Государственные служащие не справляются с объемом работы (например, в Пермском крае около 90 спортивных федераций по видам спорта, которые распределены всего на 3-х специалистов).
  2. Работники сектора бухгалтерии так же не справляются с величиной финансовых документов. В данном секторе работают 2 человека. Происходит постоянная утечка специалистов. Что в свою очередь приводит к несвоевременной выплате заработной платы государственным служащим и снижению стимула для качественной работы. Задержка выплат по договорам субсидий спортивным федерациям, стипендий спортсменам и другим организациям непосредственно взаимодействующим с Министерством.

В совокупности данные недостатки приводят к снижению уровня человеческого капитала, так как деятельность Министерства непосредственно связанна с развитием возможностей потенциала людей в сфере физической культуры и спорта. Поэтому необходимо устранение всех острых проблем, существующих на сегодня в Министерстве и мешающих его эффективной деятельности. Как выход из сложившейся ситуации можно предложить ввести в структуру Министерства отдел кадров, который бы отслеживал работу государственных служащих, рассчитывал необходимое количество специалистов для работы в отделах, организовывал меры по повышению квалификации, проведению экзаменов, способствующих повышению звания и продвижению по службе. Что в свою очередь привело бы к наиболее сильной мотивации и заинтересованности работников, и увеличению потенциала кадров. Кроме выше сказанного необходимо увеличить выделения денежных средств, поступающих из бюджета Пермского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Особенности стратегического планирования 

 

Одним из основных условий  интенсивного развития Пермского края является формирование здорового, прогрессивного поколения, потребностью которого станет использование различных видов спорта и физической культуры в своей повседневной жизни. Зачастую болезни современного человека обусловлены, прежде всего, его образом жизни и вредными привычками. ( Приложение 2)

Привлечение жителей региона  к занятиям физической культурой  и спортом, повышение качества спортивно-оздоровительных  услуг рассматривается как один из основных механизмов оздоровления всех категорий населения. По этому было принято решение о проведении спортивной политике Пермского края, направленной на формирование потребности здорового образа жизни у населения.

Проводимая Министерством политика в последние годы, выражается в:

  • увеличении количества занимающихся физ. культурой и спортом;
  • материальном стимулировании спортсменов и тренеров;
  • строительстве новых спортивных сооружений и реконструкции старых.

Систему целей и основных показателей по направлениям деятельности можно представить в следующем  виде:

 

Массовый спорт - спорт для всех.

Стратегический приоритет  Правительства Пермского края в  сфере развития физической культуры и спорта это развитие массового  спорта и прежде всего  повышение  популярности занятия спортом среди  детей и молодежи.

В Пермском крае была реализована краевая целевая программа «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2008-2010 г.г.», целевым ориентиром которой является увеличение численности населения, систематически занимающегося разными формами физической культуры и спорта. В рамках программы осуществлялся комплекс мероприятий по разработке новых механизмов деятельности в системе предоставления физкультурно-оздоровительных услуг различным категориям жителей края, а также создания условий для развития детско-юношеского спорта и воспитания олимпийского резерва.

За последние годы физкультурно-спортивная активность населения Пермского  края увеличилась. В 2009 г. число занимающихся физической культурой в организованной форме в крае составляло 386 023 человек, или 14,3% населения края.

 

 

Целевой показатель

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%)

10,5

11,1

2,7

3,8

4,3

16

Доля детей в возрасте 7-17 лет, систематически занимающихся физической  культурой и спортом, в общем  количестве детей соответствующего возраста, %

-

-

2,4

2

7

60

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве физической культуры и спорта Пермского края