Основные виды, последствия недобросовестной конкуренции
Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 18:19, курсовая работа
Краткое описание
Цель курсовой работы – обобщить знания, полученные при изучении различных источников, выявить новое в данном вопросе. Интересным было то, что данный материал о недобросовестной конкуренции в разных учебниках не дублировался, а дополнял друг друга.
- порядок определения доминирующего положения
финансовых организаций на рынке банковских
услуг;
-порядок определения доминирующего положения
финансовой организации по управлению
ценными бумагами;
-порядок определения доминирующего положения
лизинговых организаций на рынке лизинговых
услуг;
-порядок определения доминирующего положения
участников рынка страховых услуг;
-порядок определения
доминирующего положения негосударственных
пенсионных фондов;
-формы уведомления
о соглашениях или согласованных действиях
финансовых организаций;
-порядок принятия
антимонопольным органом решений о проведении
дополнительной проверки уведомлений
о соглашениях или согласованных действиях
финансовых организаций, ограничивающих
конкуренцию на рынке финансовых услуг;
-порядок выдачи
согласия на совершение сделок, связанных
с приобретением активов или акций (долей
в уставном капитале) финансовых организаций,
а также прав, позволяющих определять
условия предпринимательской деятельности
либо осуществлять функции исполнительного
органа финансовой организации;
-правила рассмотрения
антимонопольным органом дел о нарушениях
антимонопольного законодательства и
иных нормативных правовых актов о защите
конкуренции на рынке финансовых услуг;
-правила рассмотрения
антимонопольным органом дел о нарушениях
антимонопольного законодательства;
-акт о реестре хозяйствующих субъектов,
имеющих на рынке определенного товара
долю более 35 процентов;
-формы реестра хозяйствующих субъектов,
имеющих на рынке определенного товара
долю более 35 процентов;
-нормативные
правовые акты по другим вопросам в установленной
сфере деятельности, за исключением вопросов,
правовое регулирование которых в соответствии
с Конституцией Российской Федерации
и федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации осуществляется
исключительно федеральными конституционными
законами, федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации;
На основании федеральных законов, актов
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации и в порядке, установленном
ими, осуществляет следующие полномочия
по контролю и надзору в установленной
сфере деятельности:
осуществляет контроль и надзор:
За соблюдением коммерческими
и некоммерческими организациями, федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления
антимонопольного законодательства, законодательства
о естественных монополиях, законодательства
о рекламе (в части установленных законодательством
полномочий антимонопольного органа);
2.За действиями, которые совершаются с
участием или в отношении субъектов естественных
монополий и результатом которых может
являться ущемление интересов потребителей
товара, в отношении которого применяется
регулирование, либо сдерживание экономически
оправданного перехода соответствующего
товарного рынка из состояния естественной
монополии в состояние конкурентного
рынка;
3.За соблюдением требований обеспечения
доступа на рынки услуг естественных монополий
и оказанием услуг субъектами естественных
монополий на недискриминационных условиях;
4.За соблюдением установленных законодательством
о естественных монополиях требований
об обязательности заключения договоров
субъектами естественных монополий;
5.За соблюдением установленных антимонопольным
законодательством требований, о заключении
договоров хозяйствующими субъектами
и финансовыми организациями, занимающими
доминирующее положение на соответствующих
рынках;
6.За действиями субъектов оптового и розничного
рынков электроэнергии, занимающих исключительное
положение на указанных рынках, перераспределением
долей (акций) в уставных капиталах субъектов
оптового рынка и их имущества, суммарной
величиной установленной генерирующей
мощности электростанций, включаемых
в состав генерирующих компаний;
7. За деятельностью администратора
торговой системы оптового рынка электроэнергии,
а также за соблюдением стандартов раскрытия
информации субъектами оптового и розничного
рынков электроэнергии;
8. За соответствием антимонопольному
законодательству ограничивающих конкуренцию
соглашений или согласованных действий
хозяйствующих субъектов и финансовых
организаций.
За соответствием
антимонопольному законодательству ограничивающих
конкуренцию соглашений или согласованных
действий федеральных органов исполнительной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и иных наделенных
функциями или правами указанных органов
власти органов или организаций как между
собой, так и между ними и хозяйствующими
субъектами выдает:
- заключения
о последствиях влияния на конкуренцию
на внутреннем рынке Российской
Федерации специальных защитных
мер, антидемпинговых мер или компенсационных
мер в случаях, предусмотренных
законодательством
в указанной
сфере;
- заключения
о наличии или отсутствии ограничения
конкуренции на товарном рынке при введении,
изменении и прекращении действия таможенных
тарифов, а также при введении нетарифных
мер;
- предписания,
обязательные для исполнения коммерческими
и некоммерческими организациями (их руководителями),
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления,
иными наделенными функциями или правами
указанных органов власти органами или
организациями (их должностными лицами),
физическими лицами, в том числе индивидуальными
предпринимателями, в случаях, предусмотренных
антимонопольным законодательством и
законодательством
о рекламе
осуществляет согласование:
Создания, реорганизации и ликвидации
коммерческих и некоммерческих организаций
в случаях, установленных законодательством
о конкуренции на товарных рынках; приобретения
акций (долей) в уставном капитале коммерческих
организаций, получения в собственность
или пользование основных производственных
средств или нематериальных активов, приобретения
прав, позволяющих определять условия
ведения хозяйствующим субъектом его
предпринимательской деятельности, в
случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации; проектов решений
федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления, иных наделенных функциями
или правами указанных органов власти
органов или организаций по вопросам предоставления
льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему
субъекту или нескольким хозяйствующим
субъектам; ведет реестр хозяйствующих
субъектов, имеющих на рынке определенного
товара долю более 35 процентов; определяет
наличие доминирующего положения хозяйствующих
субъектов на товарных рынках и финансовых
организаций на финансовых рынках; проводит
в установленном порядке проверку соблюдения
антимонопольного законодательства на
товарных рынках хозяйствующими субъектами,
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, иными наделенными
функциями или правами указанных органов
власти органами или организациями, получает
от них необходимые документы, информацию,
объяснения в письменной и устной формах;
проводит в установленном порядке конкурсы
и заключает государственные контракты
на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение работ и оказание услуг для
нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских
работ для государственных нужд в установленной
сфере деятельности; обобщает практику
применения законодательства Российской
Федерации в установленной сфере деятельности,
проводит анализ состояния товарных рынков;
осуществляет функции главного распорядителя
и получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных на содержание Службы
и реализацию возложенных на Службу функций;
организует прием граждан, обеспечивает
своевременное и полное рассмотрение
устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление
ответов заявителям в установленный законодательством
Российской Федерации срок; обеспечивает
в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
обеспечивает мобилизационную подготовку
Службы; осуществляет иные полномочия
в установленной сфере деятельности, если
такие полномочия предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации
или Правительства
Российской
Федерации.
Заключение
Проблема недобросовестной конкуренции
является одной из самых актуальных проблем
в деятельности большинства средних и
крупных фирм. Недобросовестная конкуренция
вполне может послужить причиной краха
предприятия, поэтому защитные меры имеют
крайне важное значение и требуют серьёзного
подхода, как в финансовом, так и в организационном
вопросе. На сегодняшний день
крупные зарубежные транснациональные
компании тратят около 20% своего
бюджета на защиту
своих коммерческих, технологических
секретов. Учитывая, обороты и доходы этих
компаний со всей очевидностью, вскрывается
глубина и острота данной проблемы. А ведь
данные средства могли быть потрачены
и на другие цели, например: расширение
производства или новые технические разработки.
Самым же опасным последствием недобросовестной
конкуренции может стать становление
монополии. Все недостатки присутствия
монополии на рынке хорошо известны. В
тоже время компании занимающие лидирующие
или даже монопольные позиции на рынке
могут применять методы недобросовестной
конкуренции для того что бы устранять
более мелких конкурентов. На это их может
подтолкнуть понимание того, что действуя
по всем правилам здоровой конкуренции,
они не смогут вытеснить конкурентов.
Исходя из всего вышесказанного
видно, что любые проявления недобросовестной
конкуренции лишь вредят общему экономическому
росту и благосостоянию. Поэтому противодействие
данной проблеме является важной задачей
не только для бизнеса, но и государства.
Только при создании серьёзной законодательной
базы и специализированных органов государственной
власти возможно эффективная борьба с
недобросовестной конкуренцией.
Список литературы
Курс микроэкономики. Учебник.
Под редакцией Р. М. Нуреева. 2000 г.
А.С. Селищев, “Микроэкономика”,
2-е издание
Тотьев К.Ю. Конкуренция и монополии. Правовые аспекты регулирования: Учебное пособие. – М.: Юристь, 1996.
4. Зайдель. Х , Теммен.Р Основы учения
об экономике. М.: Дело
ЛТД. 1994
5.Рузавин. Г.И. Основы рыночной
экономики. М.: ЮНИТИ. 1996.
6.Курс микроэкономики. Учебник. Под редакцией
Р. М. Нуреева. 2000 г.
7.Экономическая теория: Учебник. / Под
ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечеловой – М.:
Издательство “Экзамен”, 2003.