Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:19, контрольная работа
Олигополия является одним из наиболее интересных и наименее предсказуемых видов монополистической конкуренции на рынке промышленной продукции. Особенности олигополистического рынка формируются под влиянием его структуры, где присутствует небольшое число фирм-участников отрасли. Олигополия на рынке может существовать как со стороны производителей (продавцов), так и со стороны покупателей. В то же время, подход к изучению олигополии с точки зрения промышленной фирмы-производителя является наиболее продуктивным и дает исчерпывающее описание данного типа рынка.
Введение 3
Понятие олигополии и черты олигополистического рынка 4
Становление олигополии 4
Характерные черты олигополии 5
Теория игр и модель Курно 8
Модель Курно 8
Олигополия с точки зрения теории игр 11
Методы ценовой политики и пути извлечения прибыли 13
Ценовая война 14
Картели 15
Тайный сговор 16
Лидерство в ценах 16
Ценовая накидка 17
Позитивные и негативные последствия олигополии 18
Заключение 20
Решение задачи 21
Список литературы
Предпочтение, отдаваемое
олигополиям и развертыванию
неценовой конкуренции по сравнению
с ценовой, связано с тем, что
обновление продукции, ее модификация,
усовершенствование производственных
технологий, удачная реклама позволяют
создать устойчивость и стабильность
на рынке по сравнению с конкуренцией
цен. Последняя может привести к
существенным издержкам и истощению
конкурентов, а иногда и нарастанию
монополистических тенденций на
рынке. В крайнем случае, следствием
ценовой конкуренции может
4. Позитивные и негативные последствия олигополии
Олигополии имеют позитивные и негативные последствия. В качестве положительных можно отметить следующие моменты:
6 Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник.–М.: Юристъ, 2000. – 470-471 с.
технически прогрессивными
и финансировать научно-
По мнению других экономистов, преимуществами олигополии являются отсутствие разрушительной силы конкуренции, которая существует в условиях свободного рынка, более низкие цены и более высокое качество продукции, чем в условиях монополии; трудность проникновения посторонних фирм в олигополистические структуры благодаря эффекту масштаба.
Наконец, экономистами отмечается
и то обстоятельство, что в целом
олигополистические монополии необходимы
обществу. На них возлагается исключительная
роль в ускорении научно-
Негативные моменты олигополии сводятся к следующему:
Пока не будет достигнута максимизация прибыли на ранее вложенный крупный капитал, они не спешат с внедрением новшеств. Это препятствует моральному износу машин, оборудования, технологий и продуктов.
Во-первых, необходимо признать
Во-вторых, несмотря на положительные и отрицательные качества олигополий, следует признать неизбежность их существования.
Поведение олигополии всегда
определяется двумя силами, действующими
в противоположных
Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что хотя олигополия и не удовлетворяет абстрактным условиям эффективного использования и распределения ресурсов, в реальной действительности она эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост, активно участвуя в исследованиях и разработках новых продуктах и технологий, а также внедряя эти изобретения в производство.
Задача: Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: Qd=2400 – 100P, Qs= 1000 + 250P.
а) вычислите равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене; б) заботясь о студентах, администрация установила цену в 3 доллара за обед. Охарактеризуйте последствия такого решения.
Решение:
а) 2400 – 100P= 1000 + 250P
1400= 350P P= 1400 / 350= 4
P= 4 доллара
Qd= 2400 – 100 * 4= 2000
б) Qs= 1000 + 250 * 3= 1750
Qd – Qs= 2000 – 175= 250
Вывод: Последствием решения администрации установить цену в 3 доллара на обед явился неудовлетворенный спрос на 250 обедов, так как если цена ниже равновесного уровня (3долл.<4 долл.) дефицит усиливается.
Информация о работе Олигополия. Ценовая политика и максимизация прибыли