Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 09:13, курсовая работа
Систематическая инновация, поэтому, состоит в целенаправленном, организованном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для экономических или социальных нововведений.
Выделяют следующие изменения, или источники инноваций:
Неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожиданная неудача;
Несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отражением во мнениях и в оценках людей;
Изменение потребностей производственного процесса
Изменения в структуре отрасли или рынка;
Демографические изменения;
Изменения в восприятии и в ценностных установках;
Новые знания, научные и ненаучные
Введение.___________________________________________________3
Теория применения НТП.____________________________________4
Государственное управление._________________________________5
Внедрение НТП.___________________________________5
Методы регулирования.____________________________6
Меры активизации._______________________________11
НТП и экономика переходного периода._________________17
Заключение.__________________________________________26
Список использованной литературы.______________________28
Однако
нас, прежде всего, должны
Реорганизация
научной деятельности.
Успехи
НТП зависит от того, какое
место наука занимает в
Деидеологизация
науки. Наука не должна
Многоканальность
финансирования. Существующие в
нашей стране процедуры финансирования
научных исследований привязаны к достаточно
жестоким формальным структурам: ГКНТ,
академии наук, министерствам и ведомствам,
научно-исследовательским институтам
и их подразделениям - в академической
и отраслевой науке, факультетам и кафедрам
- в вузовской, что резко ограничивает
свободу творчества, заключающуюся в возможности
проведения исследований, выходящих за
рамки весьма ограниченных формальных
структур. Вместе с тем нет и не может быть
отдельно академической, отраслевой или
вузовской науки, работающей по своим
собственным критериям, есть либо Наука
с большой буквы, либо ее профанация –
иного не дано. Искусственное разделение
науки ведомственными перегородками ведет
к деградации всех ветвей единого дерева
научного познания. Для сохранения единства
процесса научного поиска, обеспечения
свободы в выборе направлений исследований
необходимы выведение науки за пределы
всякого рода ведомственных структур,
организация многоканальной системы ее
финансирования.
Кардинальное
изменение организационной структуры
управления наукой. Основой организационного
строения науки должен стать относительно
небольшой («первичный») научный коллектив
или отдельный ученый (коллектив в том
случае, когда исследования ведутся на
«паритетных »началах определенной группой
ученых, отдельный ученый, – когда его
роль в исследованиях, которыми он руководит,
доминирующая). Именно такой «первичный»
коллектив будет выступать в качестве
получателя ресурсов через многоканальную
систему финансирования. Первичные коллективы
могут на добровольных началах объединяться
в организации типа НИИ, нанимать за счет
своих средств профессиональных менеджеров
(или выбирать их из своей среды), отвечающих
за наличие условий для творческой деятельности,
создавать необходимую инфраструктуру
обслуживания науки. Конечно, основные
вопросы – развитие научных исследований,
распределение средств, кадровая политика
и т. д. – остаются при этом в компетенции
представителей первичных научных коллективов,
как и право выхода из данного института
(с сохранением источников финансирования).
Именно такая структура управления, как
нам представляется, обеспечивает должную
свободу творчества, независимость ученых
от научных администраторов, гибкость
структуры исследовательских институтов
и быструю ее приспосабливаемость к появлению
новых (особенно междисциплинарных) направлений
исследований.
Развал бывшего
Союза, дефицит республиканских
бюджетов, разрыв части традиционных
научно-технических связей по линии
Академии наук и отраслей промышленности
обострили вопрос об источниках финансирования
исследований и разработок. Требование
хозрасчетной окупаемости все более настойчиво
стало проникать в научную сферу. Как к
этому не относится , надо быть реалистами
и уже сейчас готовится к вписыванию исследовательских
структур в рыночную экономику. Разумеется,
главное – сохранить фонд фундаментальных
исследований и разработок. С нашей точки
зрения, он должен располагать бюджетной
поддержкой, но одновременно иметь статус
независимой общественной организации.
Необходимым условием развития науки,
повышение эффективности НИОКР является
предоставление академическим институтам
и университетам полной юридической и
экономической самостоятельности. Деятельность
Академии наук, ГКНТ, Комитета по образованию
должна быть перестроена, Их функции следует
ограничить лишь целевым распределением
средств из государственного бюджета,
созданием обеспечением достаточными
ресурсами информационной и организационной
структуры научных исследований и учебных
процессов, прогнозировании перспективных
направлений развития науки и техники
и потребностей в специалистах различного
профиля. Большое значение при такой постановке
дела имеют конкурсный отбор проектов
и экспертиза.
Академические
организации должны получать
статусов независимых
В новых условиях
В
рамках Академии наук
Материальное обеспечение
Проблема
предотвращения «утечки мозгов» имеет
два аспекта – краткосроч- ный и долгосрочный,
обусловленные соответствующими причинами,
вынуждающими специалистов эмигрировать
или искать постоянную работу за рубежом.
Первая группа причин связана с трудностями
получения и расходования валюты, ограничениями
свободы передвижения, контактов с зарубежными
коллегами и т. д. Решить эти проблемы можно
относительно легко простым изменением
правовых условий и отменой некоторых
положений законодательных актов и инструкций.
Вторая группа причин связана ненормальными
условиями труда наших специалистов по
сравнению с зарубежными: низкой зарплатой,
недостаточной общественной оценкой,
бюрократическими и некомпетентным управлением,
неудовлетворительным материально-техническим
обеспечением и т. д. Данные причины могут
быть устранены лишь завершением перестройки
науки.
Образования
и общественного производства, перехода
к рыночной экономике. И
Заключение.
Короче
говоря, при слабом “внутреннем”
стимулировании инноваций, что
пока составляет специфику и одну из основных
особенностей нашей экономической жизни
на ее микро уровне, нам еще в течение какого-то
времени следует поддерживать повышенный
уровень регуляторных воздействий со
стороны государства и, само собой, всемерно
укреплять и развивать соответствующие
межгосударственные отношения. Конечно,
конкретные научные разработки и программы
таких регуляторных вмешательств государственных
органов и их организационных структур
- не только дело настоящего, но
в еще большей мере будущего. Уже сейчас
некоторые надежды можно связывать с решением
о создании международного научно-технического
совета как единого координирующего
органа Содружества государств. Мы,
однако, накопили уже слишком большой
арсенал надежд, которым не суждено
сбыться. Крайне необходимо прекратить
пополнение этого арсенала.
Литература:
1.
Твисс Б. Управление научно-
2.
Бетехтина Е., Пойсик М. Мировая
практика формирования научно-
3.
Современные Соединенные Штаты
Америки. - М.: Политиздат. -1988
4.
Санто Б. Инновация как
средство экономического
Ф. Глисин., Взаимодействие
промышленных предприятий Росси
с зарубежными партнерами в области
инновационной деятельности.// Вопросы
статистики №6 1997.
Д. Львов –
НТП и экономика переходного
периода.// Вопросы экономики
№11
1991.
7 С . Макконелл.,
Экономикс. Пер. с англ. –
М: Туран 1996.
8 В. Логинов.,
Инновационная политика: меры по
активизации.// Экономист
№9
1994.
9 Л. Бжилянская.,
Инновационная деятельность: тенденции
развития и меры
государственного
регулирования.// Экономист №3 1996.