Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:41, курсовая работа
В данной курсовой работе мне хотелось бы раскрыть роль фискальной политики в государственной экономике и рассмотреть её цели и структуру. Эта тема очень актуальна сегодня, так как наша экономика, бюджет и налоговая сфера, в частности, находятся ещё в неустойчивой стадии формирования.
Введение............................................................................................................... 3
1. Исторический аспект в налоговых правоотношениях…………………… 5
1.1. Развитие концепции налогообложения……………………………….. 5
2. Фискальная политика и ее инструментарий……………………................. 9
2.1. Понятие фискальной политики……………………………………….. 9
2.2.Инструментарий фискальной политики……………………………….. 10
2.3.Налоги. Функции налогов………………………………………………. 16
2.4.Виды налогов…………………………………………………………….. 17
2.5.Принципы налогообложения……………………………………………. 22
2.6.Тяжесть налогообложения. Кривая Лаффера…………………………... 24
3. Основные направления развития налоговой системы Российской Федерации………………………………………………………………………… 27
3.1. Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы.. 27
3.2. Перспективы развития налоговой системы РФ………………………... 30
Заключение………………………………………………………………………... 45
Список используемой литературы………………………………………………. 48
Приложения……………………………………………………………
Как крупнейшая экономическая реальность, охватывающая все сферы жизни страны, государственные расходы играют центральную роль при определении структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике.
Изменение государственных расходов и налогов оказывает влияние на величину дохода. Это повышает возможности использования фискальной политики для стабилизации экономики. Когда экономика переживает спад, возможно, для расширения выпуска следует снижать налоги или увеличивать государственные расходы. А когда экономика на подъёме, следовало бы повышать налоги и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости.
На практике фискальная политика активно используется в целях стаби-лизации экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.
В настоящее время бюджетно-
Также хочу отметить, что через налоговую политику и бюджетное финансирование предоставляется возможность влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускорению обновления производственных фондов, быстрейшему внедрению в производство научно-технического прогресса. Однако не во всех странах бюджетно-налоговая политика способна обеспечить стабильное поступление денежных средств в государственную казну. Ряду стран, особенно развивающихся, приходится сталкиваться с таким явлением, как бюджетный дефицит. В настоящее время очень насущной является проблема государственного долга. Особенно остро этот вопрос стоит в странах с развивающейся экономикой.
Меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным. Изучение источников формирования государственного бюджета, а также факторов, влекущих за собой дефицит бюджета, является одной из важнейших задач ряда государственных институтов. Также отмечу, что рациональное использование государством своего бюджета ведёт к повышению уровня жизни населения.
Я считаю, что необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу для укрепления денежного обращения и финансового положения. Всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное использование механизмов бюджетно-налоговой политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования.
Подводя итоги, хочу отметить, что проблема госбюджета, независимо от места и времени, будет оставаться актуальной. Но грамотно сформированная и последовательно проводимая бюджетно-налоговая политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности, сбалансированностью государственных финансов и ведет к стабильному, уравновешенному и не побоюсь этого слова процветающему образу жизни всех субъектов государства.
Список используемой литературы:
Приложение 1
Динамика перечислений налогов в бюджет различных уровней на п/п ООО "Служба быта".
№ п/п |
Виды налогов |
2008г. (руб.) |
2009г. (руб.) |
Темп роста (%) налоговых перечислений |
1 |
Налог на прибыль |
17885 |
17167 |
0,9 |
2 |
Арендная плата за землю |
5526 |
6305 |
1,1 |
3 |
Налог на имущество |
11971 |
11705 |
0,9 |
4 |
Подоходный налог |
11313 |
16383 |
1,4 |
5 |
Налог на пользование автодорог |
10461 |
10566 |
1 |
6 |
ЖКХ |
4023 |
4006 |
0,9 |
7 |
НДС |
80469 |
81201 |
1 |
8 |
Налог с продаж |
- |
2357 |
- |
9 |
Налог в пенсионный фонд |
49678 |
53434 |
1 |
10 |
Фонд занятости |
2240 |
2429 |
1 |
11 |
Медицинская страховка |
5376 |
5829 |
1 |
12 |
Социальная страховка |
8065 |
8744 |
1 |
Всего: |
207007 |
220126 |
1 | |
Выручка |
417,2 |
562,3 |
1,3 |
Из данной таблицы, мы видим, что темп роста налога на прибыль снизился в 2009 году, в связи с низкой реализацией продукции. Арендная плата за землю повысилась, в связи с увеличением ставки за арендную плату. Налог на имущество снизился в 2009 году, в связи с тем, что у предприятия была переоценка имущества. Подоходный налог увеличился в связи с увеличением совокупного дохода.
ЖКХ снизился в 2009 году, в связи с уменьшением ставки. НДС увеличился в 2009 году в связи с увеличением реализации продукции. Налог с продаж был введен только с 2009 года. Социальные налоги увеличились в 2009 году, в связи с увеличением прибыли предприятия.