Введение налога на недвижимость
взамен действующих земельного налога
и налога на имущество физических лиц: Для введения налога на недвижимость
необходима разработка и принятие [6,с.48]
федерального закона, устанавливающего общие принципы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и требования к оценщикам, привлекаемым к государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, а также определяющего порядок утверждения результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
методики кадастровой оценки недвижимости, методики проверки результатов кадастровой оценки недвижимости, проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.
С включением в НК главы, регулирующей налогообложение недвижимости, этот налог может быть введен в тех субъектах РФ, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.
Налог на добычу полезных ископаемых
(НДПИ), взимаемый при добыче углеводородного
сырья (нефти и природного газа): В рамках дальнейшего совершенствования
налогообложения добычи углеводородного
сырья предлагается:
в целях рационального использования энергетических ресурсов будут введены «налоговые каникулы» при добыче нефти на новых месторождениях, расположенных в Черном и Охотском морях. Указанная льгота в виде нулевой ставки будет предоставлена на сроки 10 или 15 лет до достижения накопленного объема добычи на участке недр 20 млн тонн для Черного моря и 30 млн тонн - для Охотского моря;
в целях создания стимулов для разработки малых месторождений предполагается ввести понижающие коэффициенты при добыче нефти на таких месторождениях;
с 1.01.2010 г. предполагается изымать рентные доходы путем ежегодной индексации ставки НДПИ в соответствии с динамикой внутренних цен на газ;
в рамках дальнейшего совершенствования порядка налогообложения добычи полезных ископаемых предполагается разработать и закрепить с 2010-2011 годов механизм, позволяющий создавать налоговые стимулы для добычи нефти из комплексных месторождений, что позволит значительно увеличить эффективность разработки месторождений;
в соответствии с одобренными ранее документами, определяющими основные направления налоговой политики в РФ на трехлетнюю перспективу, предполагалось перейти в долгосрочной перспективе на налогообложение добавочного дохода, возникающего при добыче природных ресурсов.
Налог на добычу полезных ископаемых,
уплачиваемый при добыче твердых полезных
ископаемых: В рамках реализации основных
направлений налоговой политики предполагалось
в 2008-2009 годах перейти к максимально широкому
использованию специфических налоговых
ставок (в первую очередь, в отношении каменного
угля, торфа, солей и т.д.).
Совершенствование водного
налога: В целях стимулирования рационального
использования водных объектов хозяйствующими
субъектами необходимы следующие изменения:
требуется индексация ставок водного налога, которую с учетом общеэкономической ситуации целесообразно осуществлять не ранее 2011 года;
в целях приведения в соответствие положений главы 25.2 «Водный налог» НК с водным законодательством РФ целесообразно в 2009-2010 годах внести изменения в указанную главу в части уточнения плательщиков, объекта налогообложения и размера ставок водного налога.
В рамках совершенствования налога на имущество
организаций будет рассмотрен вопрос
о целесообразности временного освобождения
от налога на имущество организаций вновь
вводимых объектов транспортной инфраструктуры,
строительство которых осуществлялось,
в том числе, за счет средств федерального
бюджета.
В целях повышения доходов региональных
бюджетов предполагается с 2010 года увеличить
базовые ставки транспортного налога
и предоставить право органам власти субъектов РФ
устанавливать ставки налога в зависимости
от года выпуска транспортного средства,
а также его экологического класса.
Специальные налоговые
режимы: В целях придания специальным
налоговым режимам стимулирующего характера
и возможности их применения исключительно
представителями малого предпринимательства
предлагаются следующие мероприятия:
в целях снижения налоговой нагрузки на экономических агентов в условиях экономического кризиса и с учетом замены единого социального налога на страховые взносы, предлагается повысить, начиная с 2010 года сроком на 3 года, порог предельной величины доходов, позволяющей организации (индивидуальному предпринимателю) применять упрощенную систему налогообложения, до 60 млн рублей в год;
продолжится работа по регламентированию применения упрощенной системы налогообложения на основе патента;
будет продолжена работа по уточнению перечня видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также физических показателей, используемых для исчисления этого налога;
предполагается систематическое (один раз в три года) внесение изменений в установленные НК максимальные размеры базовой доходности. При введении данного порядка корректировки базовой доходности будет отменено применение устанавливаемого на каждый календарный год корректирующего коэффициента базовой доходности К1.
Совершенствование порядка
изменения срока уплаты налогов: В целях обеспечения более широких масштабов
использования отсрочки (рассрочки), инвестиционного
налогового кредита и уточнения действующих
правил изменения сроков уплаты налогов
и сборов предлагается внести следующие
изменения:
помимо перечисленных в настоящее время в статье 64 НК оснований предоставления отсрочки (рассрочки) предлагается предусмотреть и иные основания, не устанавливая их исчерпывающего перечня;
следует уточнить такое основание для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога, как «задержка заинтересованному лицу финансирования из бюджета», «недофинансирование»;
в целях более широкой практики использования инвестиционного налогового кредита представляется целесообразным увеличение размера инвестиционного налогового кредита, предоставляемого заинтересованной организации при проведении этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, с 30% до 100% стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования;
в целях повышения оперативности принятия решений предлагается уполномочить руководителей налоговых органов по субъектам РФ предоставлять отсрочки по уплате налога на небольшие сроки (до 1 месяца) в пределах одного финансового года.
Урегулирование вопросов
налогообложения организаций, осуществляющих
строительство транспортной, коммунальной
и социальной инфраструктуры, а также инженерных
сетей: Проблемы налогообложения
организаций, которые в рамках реализации
проектов по строительству жилья, нежилых
помещений также осуществляют строительство
объектов транспортной, коммунальной,
социальной инфраструктуры, инженерных
сетей, возникают вследствие того, что
в соответствии с законодательством указанные
объекты должны находиться в собственности
муниципальных властей либо эксплуатирующих
организаций. В этой связи обязательства
организаций-застройщиков возникают вследствие
обременений, сопровождающих получение
этими организациями разрешений на строительство.
В результате, организации-застройщики
не имеют возможности начислять амортизацию
на построенное имущество, а при безвозмездной
передаче объектов органам местного самоуправления
либо эксплуатирующим организациям возникают
обязательства сторон данных отношений
по налогу на прибыль организаций и НДС.
Учитывая правовую природу договора развития
застроенной территории и его значимость
для развития рынка доступного жилья,
представляется целесообразным:
с целью снижения налоговой нагрузки на инвесторов предполагается рассмотреть вопрос об урегулировании порядка учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов инвесторов, возникших до 1 января 2009 года из заключенных договоров аренды, инвестиционных договоров, соглашений между инвесторами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, предусматривающих строительство таких объектов;
необходимо рассмотреть целесообразность упрощенного порядка государственной регистрации права государственной (муниципальной) собственности на построенные (реконструированные) инвесторами объекты транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерные сети, переданные (передаваемые) безвозмездно в государственную (муниципальную) собственность.
Налогообложение некоммерческих
организаций: С целью содействия практике
благотворительной деятельности и добровольчества
в РФ с учетом важности этого направления
для государства и общества на среднесрочную
перспективу предлагаются следующие направления
деятельности в этой сфере:
расширение налоговых стимулов для участия в благотворительной деятельности и снижение налоговых издержек, связанных с осуществлением благотворительной деятельности. Для этого предполагается, в частности, распространить право на получение социального налогового вычета по НДФЛ на суммы произведенных физическими лицами пожертвований по следующим направлениям:
- пожертвования некоммерческим организациям,
работающим в приоритетных, общественно
значимых направлениях, в т.ч. некоммерческим
организациям науки, культуры, образования,
здравоохранения, социального обеспечения,
охраны окружающей среды, иным некоммерческим
организациям, работающим в общественно
значимой сфере;
- пожертвования благотворительным организациям;
- пожертвования на цели формирования
и пополнения целевого капитала некоммерческих
организаций;
в перспективе целесообразно рассмотреть вопрос о предоставлении права учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы в виде осуществляемых налогоплательщиками благотворительных пожертвований, ограничив также круг таких пожертвований на первом этапе пожертвованиями на цели формирования и пополнения целевого капитала некоммерческих организаций;
в качестве дополнительных условий получения некоммерческими, в том числе благотворительными, организациями соответствующего статуса законодательно могут быть закреплены:
- осуществление деятельности в установленных
социально-приоритетных направлениях;
- обязательность наличия наблюдательных
или попечительских советов с определением
основных прав и обязанностей членов таких
советов и базовых процедур их деятельности,
требований к составу и полномочиям органов
управления;
- соблюдение дополнительных требований,
связанных с регистрацией указанного статуса
и ведением отчетности;
- проведение ежегодного независимого
аудита для подтверждения целевого использования
средств;
- обеспечение публикации в сети Интернет
отчетов о деятельности в соответствии
с установленными требованиями;
следует распространить на негосударственные некоммерческие организации действие установленной в отношении автономных учреждений нормы о целевом финансировании, не учитываемом при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета и бюджетов других уровней;
необходимо принять решение о расширении перечня видов деятельности, гранты на поддержку которых не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, с включением в этот перечень программ в области охраны здоровья населения, физической культуры и массового спорта (за исключением профессионального спорта) и других;
необходимо расширить перечень целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, не облагаемой налогом на прибыль организаций, включив в него услуги (работы), полученных безвозмездно в целях поддержки уставной деятельности некоммерческих организаций и их содержания, а так же труд добровольцев;
необходимо внесение в законодательство изменений, позволяющих установить четкое разграничение между понятиями «реклама» и «социальная реклама».
Таким образом, в среднесрочной перспективе
будет проведено дальнейшее реформирование
налоговой системы России, направленное
на модернизацию российской экономики
и обеспечение необходимого уровня доходов
бюджетной системы.
Заключение
Подводя итоги рассмотрения
бюджетно-налоговой политики, мною
был сделан вывод, что воздействие на
экономику государственных расходов и
налогов противоречиво: с одной стороны,
государственные расходы создают дополнительный
платёжеспособный спрос и тем самым позволяют
стимулировать экономический рост, но
с другой стороны, используемое для этой
цели налогообложение населения может
сокращать его потребительский спрос.
Государство пытается вовлечь в оборот
временно свободные средства, создать,
посредством перераспределения оптимальные
условия для воспроизводственного процесса.