Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 17:23, курсовая работа
Целью работы является анализ и изучение налоговой системы России. Для достижения этой цели необходимо:
1. Дать полное, раскрывающее все стороны определение понятию налоговая система;
2. Рассмотреть структуру налоговой системы РФ;
3. Выявить все недостатки и преимущества действующей системы, и рассмотреть существующие пути оптимизации налоговой системы РФ.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Налоговая система: понятие, задачи, принципы построения……….6
Понятие и принципы построения налоговой системы…………………….6
1.2 Задачи и функции налоговой системы……………………………………..9
Глава II. Структура налоговой системы РФ…………………………………..13
2.1 Структура и классификация налогов……………………………………..13
2.2 Поступление налогов и неналоговых платежей в бюджет РФ…………..20
Глава III. Особенности формирования и развития налоговой системы РФ...23
3.1 Недостатки налоговой системы России и необходимость реформирования………………………………………………………………...23
3.2 Пути оптимизации налоговой системы России…………………………..28
Заключение………………………………………………………………….…..31
Список использованной литературы…………………………………….…….33
Приложение
От стабильности налоговой системы напрямую зависит прибыль предприятия, в которой заинтересованно все общество, поскольку обеспечивает расширение и совершенствование производства на предприятии и в стране, что влечет за собой увеличение рабочих мест, рост доходов населения.
В ходе данной курсовой работы в соответствие с поставленными целями и задачами были сделаны следующие выводы:
1. Налоговая система Российской Федерации - совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также методов и принципов их построения. Эффективность функционирования налоговой системы напрямую зависит от принципов ее построения. Эффективность налоговой системы характеризуется тем, что, давая государству достаточно денег, налоги не только не препятствуют развитию экономики, но даже и содействуют этому, хотя бы через те же самые государственные инвестиции, которые государство в состоянии осуществить благодаря собранным налогам.
2. Структура налоговой системы представляет собой: налоговую платежеспособность населения; систему установленных законом налогов и сборов; налоговую администрацию; методы и приемы взимания налогов. По механизму формирования налоги подразделяются два вида - на прямые и косвенные. В работе была проведена классификация налогов.
3.
В сложившейся налоговой системе страны
можно выявить определенные недостатки,
которые необходимо устранить или минимизировать.
Налоговая система РФ нуждается в определенном
реформировании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные признаки классификации налогов Приложение 1
Основные признаки | Примеры-характеристика |
Критерий
перелагаемости налогов
Способ обложения и взимания налогов по платежеспособности плательщика
|
Прямые (налоги
на доход и имущество):
Косвенные (акцизы; налог с продаж; налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины; фискальные налоги). |
Источники обложения |
|
Субъекты и объекты обложения |
|
По иерархии государственной власти (статус) |
|
Воспроизводственные стадии |
|
По факторам производства |
|
По целевому назначению |
|
По ограниченным производственным ресурсам |
|
Способы обложения доходов и расходов |
|
Консолидации бюджетных и внебюджетных фондов |
|
Приложение 2
Поступления администрируемых ФНС России доходов в бюджет РФ и внебюджетные фонды за январь-июнь 2008 г. и соответствующий период 2009 г., млрд руб.
Наименование и адрес поступления | Январь-июнь 2008 | Январь-июнь 2009 | К 2008 г., % |
Всего поступило в бюджетную систему РФ | 4776,2 | 3918,9 | 82,1 |
Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ, включая ЕСН | 4005,0 | 3125,7 | 78,0 |
Поступления в государственные внебюджетные фонды | 771,2 | 793,2 | 102,9 |
Налоги и сборы, всего | 4005,0 | 3125,7 | 78,0 |
Налоги в федеральный бюджет, включая ЕСН | 1945,4 | 1371,6 | 70,5 |
Налоги в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 2059,6 | 1754,1 | 85,2 |
Налог на прибыль организаций | 1231,6 | 628,8 | 51,1 |
В
том числе:
в федеральный бюджет |
366,4 | 118,0 | 32,2 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 865,2 | 510,9 | 59,0 |
Налог на доходы физических лиц | |||
В
том числе:
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
733,8 | 739,5 | 100,8 |
Единый социальный налог в федеральный бюджет | 240,9 | 250,2 | 103,9 |
Налог на добавленную стоимость | |||
В
том числе:
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
435,1 | 553,5 | 127,2 |
на товары, ввозимые на территорию РФ | 19,8 | 13,7 | 69,1 |
Акцизы | 151,6 | 153,9 | 101,5 |
В
том числе:
в федеральный бюджет |
59,2 | 36,8 | 62,2 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 92,4 | 117,1 | 126,7 |
Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 870,5 | 422,9 | 48,6 |
В
том числе:
в федеральный бюджет |
819,7 | 393,8 | 48,0 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 50,8 | 29,2 | 57,4 |
Государственные внебюджетные фонды, всего | 771,2 | 793,2 | 102,9 |
В том числе: | |||
страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) | 608,7 | 628,7 | 103,3 |
Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) | 38,3 | 35,5 | 92,7 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) | 43,4 | 45,3 | 104,4 |
Территориальные
фонды обязательного |
80,9 | 83,7 | 103,5 |
Источник: составлено по данным ФНС России
Для обеспечения доходов
Структура поступлений от них
не одинакова. Например, объемы
доходов в федеральный бюджет
в разрезе главных
С сентября 2008 г. исполнение федерального
бюджета происходило в
Поступления налоговых доходов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, в январе-июне 2009 г. составили 1371,6 млрд руб., или 52,5 к прогнозным показателям на 2009 г. ФТС России обеспечила поступления на сумму 1311,9 млрд руб., или 37,8 % к прогнозным показателям., Росимущество, соответственно, - 12,3 млрд руб., или 34,6% от других администраторов поступило 472,2 млрд руб., или 79,3% к прогнозным показателям. В структуре объема доходов основную долю доходов федерального бюджета обеспечили: ФНС России – 43,3% и ФТС России – 41,4% доля Росимущества составила 0,4%, других администраторов – 14,9%. По доходам бюджетной системы РФ ФНС России обеспечила 65,3% суммы всех поступлений, доля ФТС России составила – 27,4%, Росимущества – 0,3%, других администраторов доходов – 7,0%.
В целом в январе-июне 2009 г. от ФНС России в федеральный бюджет поступило 103,5% доходов относительно уточненного на этот период прогноза (в сумме 1325,6 млрд руб.), что превысило величину прогнозного показателя на 46,0 млрд руб., однако на 29,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2008 г. Снижение обусловлено уменьшением поступлений НДПИ – в 2,1 раза, налога на прибыль организаций – в 3,1 раза и акцизов (по подакцизным товарам и продукции, производимым на территории РФ) – 1,6 раза. В разрезе основных налогов за этот же период поступления НДС составили 40%, НДПИ – 28%, ЕСН – 18% и налога на прибыль – 9% от общего объема доходов федерального бюджета. В государственные внебюджетные фонды в этот же период было поступлений на 2,9% больше, чем в январе-июне 2008г., а страховых взносов зачисляемых в Пенсионный фонд РФ, - на 3,2% больше, чем в первом полугодии 2008г.
Сравнительный анализ
Структура поступлений в
Поступления в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории России, в январе-июне 2009 г. оказались в 1,3 раза больше, чем поступления в январе-июне 2008 г. Однако этот прирост обусловлен причиной технического характера – переходом в 2008 г. на квартальную уплату налога, в результате чего в январе уплата НДС производилась по результатам хозяйственной деятельности одного месяца – декабря 2007г., а в феврале и марте 2009г. уплата налога не производилась. В I квартале 2009 г. уплата производилась по результатам хозяйственной деятельности в целом за IV квартал 2008г. В сопоставимых условиях, принимая в качестве поступлений за I квартал 2008 г. поступления НДС по начислениям за октябрь-декабрь 2007 г., что соответствует порядку уплаты налога за I квартал 2009 г., и в качестве поступлений за II квартал 2008 г. – поступления по начислениям за I квартал 2008 г., поступления этого налога реально снизились на 10,6%, что соответствует темпам снижения налоговой базы по НДС в I полугодии 2009 г. по сравнению с I полугодием 2008г.
Информация о работе Налоговая система и ее особенности в России