Механизмы стимулирования и активизации инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть механизм стимулирования и активизации инвестиционной деятельности в РБ.
В процессе работы были проведены следующие исследования: рассмотрены теоретические основы инвестиционной деятельности Республики Беларусь; рассмотрен механизм стимулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь; изучены направлениясовершенствования инвестиционной политики в Республике Беларусь
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….. 5
1.Сущность и значение инвестиций……………………………………….. 8
1.1. Национальные и иностранные инвестиции………………………. 8
1.2. Принципы инвестиционной деятельности…………………………. 11
2.Механизм стимулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь……………………………………………………….
19
2.1 Краткий анализ правового регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь……………………………………….
19
2.2 Анализ инвестиционной деятельности Республики Беларусь….. 23
3 Совершенствование инвестиционной политики в Республике Беларусь………………………………………………………………………
30
Заключение…………………………………………………………………... 41
Список использованных источников………………………………………. 43

Файлы: 1 файл

Kyrsovaya.docx

— 1.05 Мб (Скачать)

Значительный блок в стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций отведен мероприятиям по созданию положительного инвестиционного имиджа республики путем массового информирования общественности как в стране, так и за рубежом об инвестиционном климате республики, проведения информационных мероприятий с привлечением СМИ, инвестиционных форумов.

Основные надежды в  этом контексте возложены на Национальное агентство инвестиций и приватизации. Однако агентство должно способствовать активизации инвестиционной деятельности не только путем обеспечения формирования положительного имиджа республики. От него ожидается активное участие в проведении государственной политики в сфере инвестиций и приватизации в целом. В частности - в подготовке проектов решений о приватизации государственных пакетов акций, предложений о способе и условиях продажи объектов приватизации, организации проведения аукционов и конкурсов по продаже объектов приватизации, создании и ведении единой информационной базы по вопросам инвестиционной деятельности, включая единый реестр инвестиционных проектов для осуществления прямых иностранных инвестиций.

Выполнение мероприятий  Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь на период до 2015 года даст возможность обеспечить ежегодный прирост объемов прямых иностранных инвестиций.

В 2015 году объем прямых иностранных  инвестиций на чистой основе должен составить 7-7,5 млрд. долларов. При этом доля иностранных  источников в инвестициях в основной капитал, как ожидается, составит не менее 21 %. Есть еще один ориентир - объем привлеченных прямых иностранных инвестиций на одного занятого в экономике страны человека. В 2010-м году такой показатель составил 1,2 тыс. долларов, а в 2015-м должен составить 1,6 тыс. долларов.

Выполнение мероприятий стратегии позволит обеспечить вхождение Беларуси в число тридцати государств с наилучшим климатом в области ведения бизнеса по рейтингу Всемирного банка «Ведение бизнеса», а также повысить позиции страны в отчетах международных рейтинговых агентств: Moody'sInvestorsService, FitchRatings, TheHeritageFoundationи других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе привлечения инвестиций, их вложения и функционирования, инвестиционное законодательство наряду с иными  отраслями, имеет важное значение.Республика Беларусь в целях привлечения  инвестиций и развития экономики  устанавливает соответствующее  правовое регулирование.

Отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь, регулируются Инвестиционным кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе  международными договорами Республики Беларусь, а также инвестиционными  договорами с Республикой Беларусь.

Направление инвестиций юридических  и физических лиц Республики Беларусь на территорию иностранных государств регулируется Инвестиционным кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, а  также законодательством государства, на территории которого осуществляется инвестиционная деятельность.

Республика Беларусь осуществляет государственное регулирование  инвестиционной деятельности путем  прямого участия в инвестиционной деятельности, а также создания благоприятных  условий для ее развития. В целях  реализации инвестиционных проектов наше государство оказывает государственную  поддержку инвесторам в виде: гарантий Правительства и централизованных инвестиционных ресурсов.

Одним из немаловажных моментов в  развитии инвестиционной деятельности является установление Республикой  Беларусь равного правового режима как для национальных юридических  и физических лиц, так и для  иностранных инвесторов.

Таким образом, по индексу  легкости ведения бизнеса из 183 стран, охваченных исследованием Всемирного банка «Doing Business-2011», республика заняла 68-е место, поднявшись со 115-го места в 2008 году. Для сравнения: Российская Федерация занимает 123-е, Украина – 145-е место.Сальдо по операциям с прямыми инвестициями сложилось положительным в размере 3 928,4 млн. долларов (7,2 % ВВП), в то время как за 2010 год чистое поступление прямых инвестиций в страну составило 1 352,4 млн. долларов (2,5 % ВВП).Приток прямых иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь начистой основе (с учетом изъятия) составил 3 985,8 млн. долларов (7,3 % ВВП), что в 2,8 разапревысило объем 2010 года.Приоритетом инвестиционной политики, проводимой правительством Беларуси, является привлечение прямых иностранных инвестиций - средств, которые иностранный инвестор вкладывает в предприятия на территории Беларуси, приобретая не менее 10 % акций и получая таким образом возможность принятия решений в отношении этого предприятия. Такие инвестиции - один из наиболее важных факторов, определяющих экономический рост, лабильность ресурсного обеспечения национальной экономики и повышение ее конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов / Под общ. ред. Кушлина В.И., Волгана Н.А.; ред. кол.: Владимирова А.А. и др. — М.: ОАО «НПО "Экономика"», 2005. — 735 с.
  2. Лемешевский И.М. Макроэкономика. (Экономическая теория. Часть 3). Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. - Мн.: 000 «ФУАинформ», 2004. - 576 с.
  3. Макроэкономика:  Учебник  /  С. Н. Ивашковский.  М.:  Дело,  2002. – 472 с.
  4. Макроэкономика: Соц.ориентир.подход: Учеб. пособие/ Э.А.Лутохина, В.В.Козловский, В.Н. Бусько и др.; Под ред. Э. А. Лутохиной . –Мн.: Тесей, 2005. – 320 с.
  5. Макроэкономика:Учеб.пособие/Н.И. Базылев, М.Н., С.П. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гур-ко. 2-е изд., перераб. - Мн.: БГЭУ, 2004. - 214 с.
  6. Макроэкономика: Учеб.пособие/М.И. Плотницкий, Э. И. Любкович, М.Г. Муталинов и др.; Под ред. М.И. Плотницкого.- М.: Новое знание, 2002. – 462 с.
  7. Носова С.С. Экономическая теория: Краткий курс: Учеб.пособие для студ. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 288 с.: ил.
  8. Потупчик В. Фундамент устойчивости // Экономика Беларуси. 2012 №1 с.40-45.
  9. Платежный баланс Республики Беларусь за 2011 год
  10. СидорскийС.Экономика роста // Экономика Беларуси. 2012 №1 с.6-9.
  11. Теория переходной экономики: микроэкономика. Учеб.пособие / Под ред. В.В. Герасименко. – Мн.: Владос, 2005. – 357 с.
  12. Теория переходной экономики: микроэкономика. Учеб.пособие / Под ред. В.В. Герасименко. – Мн.: Владос, 1997
  13. Экономическая теория: (микро- и макроэкономика): Учебное пособие/ Под общ.ред. И.М. Плотницкого. – Мн.: «Интерпрессервис»; «Мисанта», 2003. -192с.
  14. Экономическая теория: Системный курс: Учеб. Пособие / Под ред. Э.И. Лобковича. – Мн.: ООО «Новое – знание», 2006. – 664 с.
  15. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 1998
  16. Экономическая теория: Учебник / Под ред. М.И. Плотницкого, Мн.: БГЭУ, 2005. – 524 с.
  17. Экономическая теория: Учебник/ Под ред. Н.И. Базылева и С.П. Гурко, Мн.: БГЭУ, 2004.

 

 

 

 

 

y

 

 

 


Информация о работе Механизмы стимулирования и активизации инвестиционной деятельности