Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 14:47, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть механизм стимулирования и активизации инвестиционной деятельности в РБ.
В процессе работы были проведены следующие исследования: рассмотрены теоретические основы инвестиционной деятельности Республики Беларусь; рассмотрен механизм стимулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь; изучены направлениясовершенствования инвестиционной политики в Республике Беларусь
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Введение………………………………………………………………….. 5
1.Сущность и значение инвестиций……………………………………….. 8
1.1. Национальные и иностранные инвестиции………………………. 8
1.2. Принципы инвестиционной деятельности…………………………. 11
2.Механизм стимулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь……………………………………………………….
19
2.1 Краткий анализ правового регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь……………………………………….
19
2.2 Анализ инвестиционной деятельности Республики Беларусь….. 23
3 Совершенствование инвестиционной политики в Республике Беларусь………………………………………………………………………
30
Заключение…………………………………………………………………... 41
Список использованных источников………………………………………. 43
Значительный блок в стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций отведен мероприятиям по созданию положительного инвестиционного имиджа республики путем массового информирования общественности как в стране, так и за рубежом об инвестиционном климате республики, проведения информационных мероприятий с привлечением СМИ, инвестиционных форумов.
Основные надежды в этом контексте возложены на Национальное агентство инвестиций и приватизации. Однако агентство должно способствовать активизации инвестиционной деятельности не только путем обеспечения формирования положительного имиджа республики. От него ожидается активное участие в проведении государственной политики в сфере инвестиций и приватизации в целом. В частности - в подготовке проектов решений о приватизации государственных пакетов акций, предложений о способе и условиях продажи объектов приватизации, организации проведения аукционов и конкурсов по продаже объектов приватизации, создании и ведении единой информационной базы по вопросам инвестиционной деятельности, включая единый реестр инвестиционных проектов для осуществления прямых иностранных инвестиций.
Выполнение мероприятий Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь на период до 2015 года даст возможность обеспечить ежегодный прирост объемов прямых иностранных инвестиций.
В 2015 году объем прямых иностранных инвестиций на чистой основе должен составить 7-7,5 млрд. долларов. При этом доля иностранных источников в инвестициях в основной капитал, как ожидается, составит не менее 21 %. Есть еще один ориентир - объем привлеченных прямых иностранных инвестиций на одного занятого в экономике страны человека. В 2010-м году такой показатель составил 1,2 тыс. долларов, а в 2015-м должен составить 1,6 тыс. долларов.
Выполнение мероприятий стратегии позволит обеспечить вхождение Беларуси в число тридцати государств с наилучшим климатом в области ведения бизнеса по рейтингу Всемирного банка «Ведение бизнеса», а также повысить позиции страны в отчетах международных рейтинговых агентств: Moody'sInvestorsService, FitchRatings, TheHeritageFoundationи других.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе привлечения инвестиций, их вложения и функционирования, инвестиционное законодательство наряду с иными отраслями, имеет важное значение.Республика Беларусь в целях привлечения инвестиций и развития экономики устанавливает соответствующее правовое регулирование.
Отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь, регулируются Инвестиционным кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, а также инвестиционными договорами с Республикой Беларусь.
Направление инвестиций юридических
и физических лиц Республики Беларусь
на территорию иностранных государств
регулируется Инвестиционным кодексом,
иными актами законодательства Республики
Беларусь, в том числе международными
договорами Республики Беларусь, а
также законодательством
Республика Беларусь осуществляет
государственное регулирование
инвестиционной деятельности путем
прямого участия в
Одним из немаловажных моментов в развитии инвестиционной деятельности является установление Республикой Беларусь равного правового режима как для национальных юридических и физических лиц, так и для иностранных инвесторов.
Таким образом, по индексу легкости ведения бизнеса из 183 стран, охваченных исследованием Всемирного банка «Doing Business-2011», республика заняла 68-е место, поднявшись со 115-го места в 2008 году. Для сравнения: Российская Федерация занимает 123-е, Украина – 145-е место.Сальдо по операциям с прямыми инвестициями сложилось положительным в размере 3 928,4 млн. долларов (7,2 % ВВП), в то время как за 2010 год чистое поступление прямых инвестиций в страну составило 1 352,4 млн. долларов (2,5 % ВВП).Приток прямых иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь начистой основе (с учетом изъятия) составил 3 985,8 млн. долларов (7,3 % ВВП), что в 2,8 разапревысило объем 2010 года.Приоритетом инвестиционной политики, проводимой правительством Беларуси, является привлечение прямых иностранных инвестиций - средств, которые иностранный инвестор вкладывает в предприятия на территории Беларуси, приобретая не менее 10 % акций и получая таким образом возможность принятия решений в отношении этого предприятия. Такие инвестиции - один из наиболее важных факторов, определяющих экономический рост, лабильность ресурсного обеспечения национальной экономики и повышение ее конкурентоспособности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
y
Информация о работе Механизмы стимулирования и активизации инвестиционной деятельности