Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 17:23, курсовая работа
Выбранная тема очень актуальна в современном мире, поскольку конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сами ее формы далеко не одинаковы на различных рынках и в различных рыночных ситуациях.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТНЫЕ СТРУКТУРЫ ВЭКОНОМИКЕ………………..….…...................................................................5
Понятие конкуренции. Основные виды конкурентных структур……………………………………...…...…………………5
Конкуренция Майкла Портера ………………………………..…13
Экономическая роль конкуренции ……………………...…….....20
ГЛАВА 2. ПРОЯВЛЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ……...……….…...21
Проявление конкуренции в современной России …………....…21
Пути повышения конкурентоспособности России……………...24
Антимонопольная служба России. Российский рынок нефтепродуктов …………………..…………………………...…..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...…………………………………………………………..…35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…...………………………..38
ПРИЛОЖЕНИЯ…..………………………………………………………...……40
Добавим
к этому, что в Москве, являющейся
экономическим центром и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет свои плюсы и минусы:
1) она
способствует развитию научно-
2) она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению;
3) в известной
мере выравнивает норму
К числу негативных сторон можно отнести:
1) придает
бизнесу определенную
2) ведет
к дифференциации доходов и
создает условия для их
3) ее
следствием может быть
К сожалению лишь недавно мы осознали необходимость экономического соревнования производителей, их конкуренции для успешного развития народного хозяйства.
Конкуренция - определяющее условие поддержания динамизма в экономике, и в условиях конкуренции создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.
На мой взгляд, полезно время от времени проводить различия между характерными чертами чисто конкурентного рынка и особенностями других основных моделей рынка: чистой монополией, монополистической конкуренцией и олигополией.
Мы выяснили, что для того чтобы рынок был совершенно конкурентным, для него должны выполняться следующие условия: наличие многих продавцов, каждый из которых мал относительно рынка в целом; продуктовая однородность; хорошо информированные покупатели; свободные вход фирм на рынок и выход из него, и независимые решения, как со стороны производителей, так и потребителей. Некоторые отрасли особенно в сельском хозяйстве, удовлетворяют этим требованиям, но модель конкуренции является полезной даже в том случае, когда эти требования соблюдаются только приблизительно. Совершенный конкурент не может воздействовать на сложившуюся рыночную цену товаров и услуг.
На несовершенно конкурентных рынках в противоположность совершенно конкурентным продавцы могут повышать цену на свои продукты, ограничивая свой выпуск. Монополия представляет собой крайний случай несовершенной конкуренции, где имеется один единственный продавец и отсутствует возможность для вхождения других.
Общество,
признавая, что монополия нарушает
процесс ценообразования, относясь
враждебно к монопольной
Говоря
о негативных методах ведения
конкурентной борьбы необходимо отметить,
что все-таки пока есть конкуренция,
будет существовать и промышленный
шпионаж, т.е. эти два явления связаны
между собой, нельзя, конечно, отрицать
эффективность промышленного
Анализ конкурентоспособности России дает весьма нерадостный результат. Относительно обнадеживает лишь то, что задача повышения конкурентоспособности страны теперь поставлена на самом высоком уровне.
Я считаю,
что именно с помощью государственного
регулирования экономики и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
Силы, управляющие конкуренцией в отрасли
Приложение 3
Распределение мест в рейтинге растущей конкурентоспособности 10
стран мира в 2001 и 2002 гг [4].
Наименование стран |
Место в рейтинге стран | |
2009 |
2008 | |
США |
1 |
2 |
Финляндия |
2 |
1 |
Тайвань |
3 |
7 |
Сингапур |
4 |
4 |
Швеция |
5 |
9 |
Швейцария |
6 |
15 |
Австралия |
7 |
5 |
Канада |
8 |
3 |
Норвегия |
9 |
6 |
Дания |
10 |
14 |
*** | ||
Россия |
64 |
63 |
Распределение мест в рейтинге микроэкономической конкурентоспособности 10 стран мира в 2001 и 2002 гг [4].
Наименование стран |
Место в рейтинге стран | |
2009 |
2008 | |
США |
1 |
2 |
Финляндия |
2 |
1 |
Великобритания |
3 |
7 |
Германия |
4 |
4 |
Швейцария |
5 |
5 |
Швеция |
6 |
6 |
Нидерланды |
7 |
3 |
Дания |
8 |
8 |
Сингапур |
9 |
9 |
Канада |
10 |
12 |
*** | ||
Россия |
58 |
56 |
Приложение 4
Приложение 5
Сравнительная доходность при поставках дизельного топлива на внутренний рынок и на экспорт (по данным агентства Argus) [8].
а) цены на ДТЛ в Уфе руб./т
б) цены на ДТЛ в Москве руб./т
Приложение 6
Динамика отгрузочных цен на бензин Аи-76 в разрезе основных НПЗ в 3 квартале 2008 – 1 квартале 2009 гг [8].
Информация о работе Конкурентные структуры в экономике. Их проявление в современной России