Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 10:44, курсовая работа
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
Понятие рынка в общих чертах известно любому человеку, осуществляющему какие-либо покупки. В тоже время понятие рынка многопланово. Происходящие здесь
Введение...................................................................................................................3
I. Социально-экономическая сущность конкуренции
Содержание конкуренции, ее цели и стратегии………………………….4
Формы и виды конкурентной борьбы…………………………………….8
Механизм………………………………………………………………….10
II. Роль конкуренции в социально-экономическом развитии общества
1. Социально-экономическое расслоение общества. Появление…………14 монополий.
2. Эффективность экономики……………………………………………….17
III. Особенности конкуренции в России
Закон о конкуренции……………………………………………………..20
Конкуренция и монополия в российской экономике…………………..22
Конкурентное поведение российских предприятий……………………25
Государственная политика по поддержке конкурентной среды в России. Деятельность ФАС………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….30
Литература……………………………………………………………………….31
Заключение
В ходе работы мы изучили понятие экономической конкуренции, выявили ее основную сущность.
Основной вывод - конкуренция является несомненным двигателем современной экономики. Она позволяет создавать что-то новое, двигаться дальше.
Соответственно,
высокий уровень конкуренции - показатель
развития той ли иной национальной
экономики. Грамотно разработанное
антимонопольное
Конкуренция
является необходимым и определяющим
условием нормального функционирования
любой рыночной экономики.
Литература
1. Светуньков, С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения / С.Г. Светуньков, А.А. Литвинов. – Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2000
2. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002
3. Михайлов, О.В. Основы мировой конкурентоспособности / О.В. Михайлов. – М.: Издательство «Познавательная книга плюс», 1999
4. Юданов А.В. Конкуренция: теория и практика. М., 1996
5. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов.3-е издание. – М.: ИНФА-М, 1999
6. Медведев Г.А. Конкуренция: сущность, методы, стратегии. - М.: Дашков и К, 2005
7. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.:Соцэкгиз, 1962
Информация о работе Конкуренция: содержание, формы, механизм, результаты