Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:52, курсовая работа
Целью работы является рассмотреть общие аспекты конкуренции, а также особенности этого понятия применительно к нашей стране.
Постановка данной цели предопределяет следующие задачи:
1. Анализ понятия конкуренции и его содержания;
2. Анализ влияния конкуренции на рынок;
3. Анализ процесса регулирования конкурентных отношений в
современных условиях в России.
Введение………………………………………………………………….2
Раздел 1. . Конкуренция и ее содержание
1.1. Сущность конкуренции и ее значения для развития
экономики……………………………………………………..4
1.2. Виды и формы конкуренции…………………………………...6
1.3. Механизм функционирования совершенной конкуренции….8
Раздел 2. Конкуренция в России
2.1. Состояние конкуренции России………………………………14
2.2. Основные угрозы конкуренции на современном этапе……………..16
Заключение……………………………………………………………...18
Список используемой литературы…………………………………….19
оглавление
Введение………………………………………
Раздел 1. . Конкуренция и ее содержание
экономики…………………………………………………….
1.2. Виды и формы конкуренции…………………………………...6
1.3. Механизм функционирования совершенной конкуренции….8
Раздел 2. Конкуренция в России
2.1. Состояние конкуренции России………………………………14
2.2. Основные угрозы конкуренции на современном этапе……………..16
Заключение…………………………………
Список
используемой литературы…………………………………….19
Введение
Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Под экономической конкуренцией понимается соревнование экономических агентов на рынке за предпочтение потребителей или как говорят, за «рубль потребителя» в целях получения наибольшей прибыли. Именно на этом основано функционирование фирм в современных условиях, в условиях складывающихся рыночных отношений.
Конкуренция
является необходимым и важнейшим
элементом рыночного механизма,
но сами ее формы далеко
не одинаковы на различных рынках
и в различных рыночных ситуациях.
Это существенно влияет на поведение
фирм и других экономических агентов
при принятии решений относительно
цен, объема производства продукции
и других параметров хозяйственной
деятельности.
Конкуренция – это главный механизм современного рынка. Создание конкурентной среды – важнейшее условие функционирования рыночной экономики.
«Конкуренция представляет собой процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения победы или других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях. Конкуренция является сегодня движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом, рыночного хозяйства страны».[15]
Вопросы конкуренции имеют сегодня большую актуальность как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне.
В нашей
стране, защита и поддержка конкуренции
гарантированы Конституцией Российской
Федерации. Конкуренция позволяет
достичь максимального
Благоприятная
конкурентная среда чрезвычайно
высоко оценивается
Актуальность данной работы определяется тем, что на современном этапе рыночных преобразований в России товарный дефицит уже в значительной мере преодолен. На первое место для потребителя сегодня выходит уже не само наличие дефицитного ранее товара, а его характеристики, важнейшими из которых являются качество и цена. Это совершенно по-новому определяет стратегию поведения отечественных фирм-производителей, ведь в ситуации либерализации внешнеэкономической деятельности им приходится выдерживать значительную конкуренцию со стороны иностранных фирм, работающих на соответственных сегментах рынка.
Целью
работы является рассмотреть
общие аспекты конкуренции, а
также особенности этого
Постановка данной цели предопределяет следующие задачи:
1. Анализ понятия конкуренции и его содержания;
2. Анализ влияния конкуренции на рынок;
3. Анализ процесса регулирования конкурентных отношений в
современных условиях в России.
Указанные
выше задачи помогут
определить и проанализировать
процесс конкуренции, его виды, а
также место и роль конкуренции
в хозяйственном механизме.
Раздел 1. Конкуренция и ее содержание
1.1.Сущность конкуренции и ее значения для развития экономики
Впервые теория конкуренции была обобщена известным экономистом Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причине богатства народов». Новизна теории конкуренции А. Смита заключается в том, что он впервые:
1. сформулировал понятие
2. сформулировал главный принцип
конкуренции - принцип «невидимой
руки», в соответствии с
которым «дергая» за ниточки
марионеток – предпринимателей,
«рука» заставляет их действовать
в соответствии с неким
«идеальным» планом развития
экономики, безжалостно
3. разработал теоретически очень
тонкий и гибкий механизм
конкуренции, который
4. определил основные условия создания эффективной конкуренции;
5. разработал модель усилия
и развития конкуренции, доказал,
что в условиях рыночных отношений
возможно максимальное удовлетворение
потребностей потребителей и
наилучшее использование
Конкуренция
может протекать в самых
Особую практическую ценность представляет собой опыт стран, входящих в технологическое ядро мирового сообщества – США, Японии, Англии, Франции по созданию внутренней конкурентной среды и удержанию внешних конкурентных преимуществ.
Можно выделить следующие
основные тенденции и
особенности построения
развитой конкурентной и
удержания конкурентных
1. отлаженная правовая система демократического государства;
2. ограниченность природных
3. отлаженная система управления (менеджмента) на всех уровнях иерархии;
4. значительный удельный вес
5. значительный удельный вес высоких безотходных технологий производства (особенно в Японии и США);
6. стремление к нахождению и
удержанию сфокусированных
7. развитие международной
8. высокая надежность техники (особенно немецкой и японской);
9. устойчивая финансовая система;
10. высокая эффективность
11. значительные затраты на рекламу
при относительном равенстве
качества конкурирующих
12. высокое качество товаров и услуг;
13. рост темпов расхода
государства на науку,
образование и развитие
14. высокая продолжительность
15. высокие позиции
в мировой иерархии
по конкурентоспособности как
Конкуренция, как любое явление, имеет свои плюсы и минусы.
1) она
способствует развитию научно-
2) она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению;
3) в
известной мере выравнивает
К числу негативных сторон можно отнести:
1) придает
бизнесу определенную
2) ведет
к дифференциации доходов и
создает условия для их
3) ее
следствием может быть
Конкурентные
начала более заметны в отношениях
между производителями (продавцами).
Но они существуют и между покупателями.
Аукционы на рынках ценных бумаг и
валюты ведут не к понижению, а
чаще всего к взвинчиванию цен. Существуют
и союзы потребителей, которые
выполняют обычно защитные функции.
1.2.Виды и формы конкуренции
Говоря о конкуренции необходимо показать ее виды. Существует несколько видов конкуренции:
При ценовой конкуренции продавцы двигаются по кривой спроса, повышая или понижая свою цену. Это гибкий инструмент маркетинга, поскольку цены можно быстро и легко изменить, учитывая факторы спроса, издержек или конкуренции. Однако из всех контролируемых переменных маркетинга конкурентами легче всего дублировать именно эту, что может привести к стратегии копирования или даже ценовой войне. Более того, правительство следит за ценовыми стратегиями.
Информация о работе Коекуренция: содержание, формы, механизм и результаты