Экономическая политика занятости как одна из форм стабилизационной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение безработицы, причин ее возникновения, а также государственную политику занятости. Руководствуясь этой целью необходимо решить следующие задачи: раскрыть содержание основных категорий безработицы, дать характеристику основным видам безработицы; изучить методологию измерения состояния безработицы; рассмотреть государственную политику занятости на федеральном и региональном уровне.

Оглавление

Введение 1
ГЛАВА 1. Экономическая природа безработицы. 3
1.1 Причины, сущность безработицы и ее виды 3
1.2 Показатели и методы измерения состояния безработицы. 7
1.3 Социально-экономические последствия безработицы. 12
ГЛАВА 2 . Государственная политика занятости 14
2.1 Содержание государственной политики занятости 14
2.2. Региональный уровень вопроса. Пермский Край. 17
2.3. Современные подходы к регулированию рынка труда в странах Европейского Союза 20
Заключение 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Файлы: 1 файл

Куросвая Будовской Л.Н..doc

— 808.00 Кб (Скачать)

         - поддержка равных  возможностей для всех на рынке  труда;

         - гибкость условий  занятости: организации работы  и рабочего времени, механизмов  формирования заработной платы,  мобильности работников;

         - изменение форм  трудовых контрактов с учетом  потребностей работодателей и  работников;

         - содействие использованию  современных информационных технологий  для реализации гибких форм  занятости;

         - адаптация систем  социальной защиты для поддержки  трудовой мобильности трудящихся.

         Таким образом, в  большинстве развитых стран Европы проводится активная политика занятости, существуют развитые институты рынка  труда, а также системы профессиональной подготовки населения и социального  страхования, ориентированные на рынок труда17.

Заключение

         В современном мире важнейшими факторами, оказывающими исключительное влияние на сферу рынка труда  и занятости, являются глобализация экономики и беспрецедентный  по темпам развития в масштабах истории  человечества технический прогресс. Однако наряду с безусловно позитивными результатами влияния этих факторов наблюдаются и серьезные негативные социально-экономические последствия: массовая безработица, связанная как со структурными изменениями во многих отраслях производства, так и повышением требований к качеству рабочей силы, рост социальной незащищенности, увеличение имущественного неравенства населения и другие. Еще одним значимым фактором является снижение рождаемости населения в экономически развитых странах, следствием чего стало старение населения. Вместе с тем политические и экономические реформы в развивающихся странах привели к развитию широкомасштабной миграции рабочей силы. Все эти факторы в комплексе сформировали ряд отличительных признаков сферы занятости населения, к числу которых относятся:

         1. Формирование глобального  рынка труда, характеризующегося  активной динамикой рабочей силы  между государствами, испытывающими  ее нехватку, и странами - поставщиками  трудовых ресурсов.

         2. Возникновение  новых форм занятости, адекватных современному уровню развития информационных технологий и коммуникаций.

         3. Повышение требований  к качеству рабочей силы в  условиях реализации новых конкурентных  стратегий бизнеса, обеспечивающих  его эффективность.

         4. Перемещение компаний-производителей в регионы и страны, являющиеся потребителями их товаров и услуг, ориентированное на широкое использование местной рабочей силы.

         В большинстве развитых стран Европы проводится активная политика занятости, существуют развитые институты  рынка труда, а также системы профессиональной подготовки населения и социального страхования, ориентированные на рынок труда. Вместе с тем масштабы и направления государственного регулирования сферы занятости весьма различны: регулирование всех аспектов рынка труда и самое широкое участие профсоюзов в деятельности предприятий или либеральные законы, определяющие лишь общие правила и процедуры регулирования трудовых отношений, свобода найма и увольнения для работодателей и активное содействие со стороны государства при профессиональной подготовке и адаптации безработных к рынку труда. Однако проведение активной политики занятости в традиционном виде зачастую не приводит к нужным результатам.

         Необходимость изменения  политики занятости обусловлена  тем, что глобализация и технологический прогресс все более активно влияют на изменение потребностей предприятий к рабочей силе. Компании вынуждены оперативно принимать меры по адаптации и развитию не только производственной деятельности, но и своих работников. В то же время работники осознают, что изменения в деятельности организации - неизбежный процесс. Иметь работу сегодня не означает абсолютной защищенности и уверенности в будущем. Поэтому для того, чтобы планировать свою жизнь и карьеру, работникам нужны новые формы поддержки их трудовых возможностей, которые помогут им оставаться в сфере занятости. Эта поддержка должна выходить за рамки конкретной работы и обеспечить уверенный переход на новое рабочее место, который возможен только в том случае, если работник будет обладать конкурентоспособной рабочей силой - знаниями, навыками и умениями, востребованными на рынке труда независимо от структурных и технологических сдвигов в спросе на наемный труд. 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Журнал  «Вопросы экономики» №9, 2009г. Н.  Акиндионов, В. Миронов, М. Петроневич, С. Пухов, С. Смирнов статья «Российская экономика на фоне мирового кризиса: текущие тенденции и перспективы развития».

2. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ: [принят 19 апреля 1991г.] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

3. Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации: Постановление ВС РФ: [принят 3 июня 1993 г.] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

4. Проблемы неполной занятости и регистрации безработных // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2010. № 2.

5. Гарантии в сфере занятости населения // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2009. № 27.

6. Фофанова, Н.П. Совершенствование законодательства о занятости населения и защите российских граждан от безработицы с позиции социального государства // Современное право. 2009. № 5.

7. Алимова, О. Обеспечение занятости и трудоустройства // Социальное и пенсионное право.2009. № 1.

8. Сиренко, И.Н. Организационно-правовые проблемы реализации полномочий Федеральной службы занятости в сфере регулирования внешней миграции // Миграционное право.2008. № 4.

9. Симанович, Л.М. Основные направления политики государства в области занятости. Выплата пособий по безработице // Налоги (газета). 2009. № 26.

10. Эсаулова, И. Современные подходы к регулированию рынка труда в странах Европейского союза // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. № 8.».

11. Остапенко, Ю. М. Экономика труда. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. 272 с.

12. Егорова, Е. А, Кучмаева, О. В. Экономика труда. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004. 80 с.

13. Национальная экономика: учебник / под ред. П.В. Савченко. - М.: Экономистъ, 2005. 813 с.

14. Социально-экономическая статистика: Учебник для вузов / Под ред. проф. Б. И. Башкатова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 703 с.

15. Курс экономической теории: учебник / под ред. М.И Плотницкий и др. - Мн.: «Интерпрессервис», 2003. 496 с.

16. Курс экономической теории: учебник / под ред. А.В. Сидоровича. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2001. 832 с.

17. www.gks.ru (сайт Федеральной службы государственной статистики

18. http://e-educ.ru/et12.html

19. http://www.permkrai.ru/_res/docs/doc3538.pdf

20. Гмурман В.Е. /Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие. - М.:Высшее образование, 2008.-С.479 

21. Безработица в пермском крае. Итоги 2009 года. Информационный бюллетень № 4  февраль 2010г// Агентство по  занятости населения Пермского края//www.szn.permkrai.ru. 

  .          

Информация о работе Экономическая политика занятости как одна из форм стабилизационной политики